Беседы о Православии

О любви Патриарха
Тарас, православный, АААПЦ - 21:04 02.01.2003
Павел Рузанкин, Вы писали:
>В послании папе самое худшее - это опошление слова "любовь". Совершенно очевидно, что Алексий II не может испытывать к папе никакой "братской любви".

Какую любовь Патриарх Алексий может испытывать к Папе?

Как бы вы лично предложили Патриарху написать послание?

                


Re: О любви Патриарха
Искатель, Православный, ПЦА - 03:31 03.01.2003
Господь призвал нас любить всех, даже врагов. Поэтому слово любовь здесь не
опошлено.
Что же касается слово "братской", то может патриарх папу воспринимает как брата,
но брата заблудшего, и
имеет упование, надежду на исправление этого брата. Конечно, православные больше
пострадали от католиков исторически,
взять хоть четыреста лет унии с ее последствиями. Но может в этом и состоит
подлинно христианское отношение, не отвечать
тем же, а ответить по другому, победить зло добром, любовью. Духовный закон
таков, что если зло уничтожать злом, насилием, оно только
увеличивается, поэтому Господь и заповедал преодолевать зло по-другому.

                


Два духовных закона.
Паломник, христианин, ортодокс - 12:25 05.01.2003
Когда это в принципе делать запрещено, то некоторые наши друзья «за послушание» и зарезать готовы, а как дело доходит до отпора явному врагу, так они руки умывают: «Духовный закон таков, что если зло уничтожать злом, насилием, оно только увеличивается, поэтому Господь и заповедал преодолевать зло по-другому».
Гуманистично, модно, удобно, да и мечом махать не надо… по «идейным» соображениям.

Но есть ещё один духовный закон: «Люби врагов своих, гнушайся врагами Божиими, уничтожай врагов Отечества». По этому закону и жила Святая Русь.

                


Re: Два духовных закона.
Искатель, Православный, ПЦА - 04:45 10.01.2003
Да, иногда приходится вынимать меч, чтобы дать отпор врагу и защитить ближних,
менее защищенных (женщин, детей).
Однако, православные воины древней Руси, возвращаясь после брани, даже если она
и была за правое дело, не могли причащаться
40 дней, потому что убийство даже врага это грех, нарушение заповеди.
Но есть еще один подвиг святости уникальный для Русского православия -
страстотерпчество. И первые русские святые - князья Борис и Глеб
не вынули меч. Предпочли положить душу за други своя, хотя могли и сражаться,
особенно князь Борис, окруженный собственной ратью.
Вот как описывает их подвиг Григорий Федотов в своей книге "Святые Древней Руси":
Князья отказываются от сопротивления, чтобы не быть причиной гибели дружины.
"Уне есть мне единому умретио, говорит Борис, "нежели столику душ". И Глеб
"уняше един за вся умрети и сего ради отпусти я".

Последний парадокс культа страстотерпцев. Святые "непротивленцы" по смерти
становятся во главе небесных сил, обороняющих землю русскую от врагов. "Вы нам
оружие, земля Русскыя забрала и утвержение и меча обоюду остра, има же дерзость
поганьскую низлагаем" (Сказание). Все помнят видение Пелгусия в ночь перед
Невской битвой (1240), когда св. Борис и Глеб явились в ладье, посреди гребцов,
"одетых мглою", положив руки на плечи друг другу... "Брате Глебе, сказал Борис,
вели грести, да поможем сроднику нашему Александру".

Но этот парадокс, конечно, является выражением основной парадоксии христианства.
Крест, символ всех страстотерпцев, из орудия позорной смерти становится
знамением победы, непобедимым апотропеем против врагов."

Этот подвиг сложно вместить и мне самому он еще не открыт духовно.
Вон сколько в Чечне гибнет, и кого-то режут без сопротивления
(http://voskres.ru/idea/pr.htm),
но нет видно в этом подвига, и может, надо сопротивляться, как пишет автор
упомянутой выше статьи.

Вы приводите высказывание митрополита Филарета Дроздова и он тоже святой. Но о
любви к врагам говорит сам Христос
в Евангелии. В чем же состоит эта заповедь о любви к врагам и как она связана с
подвигом страстотерпчества.
Может кто-нибудь пояснит.
Заранее благодарен.

                


Две заповеди - один закон
Андрей Л., православный - 15:01 05.01.2003
Дорогой Паломник,

это не духовный закон, а изречение, сказанное человеком. А духовный закон вот здесь:

34.А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе.
35.И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
36.Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37.Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38.сия есть первая и наибольшая заповедь;
39.вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40.на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Мф.22

Что это значит, и как это понимать - смотри здесь:

27.Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,
28.благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.
29.Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.
30.Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.
31.И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
32.И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.
33.И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают.
34.И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
35.Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
36.Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.

Лк. 6.

И здесь:

1.Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
2.Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.
3.И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

4.Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5.не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6.не радуется неправде, а сорадуется истине;
7.все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8.Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

...13. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

1Кор.13.

И если угодно, то и здесь:

9.Любовь [да будет] непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру;
10.будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте;
11.в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;
12.утешайтесь надеждою; в скорби [будьте] терпеливы, в молитве постоянны;
13.в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве.
14.Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.
15.Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.
16.Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе;
17.никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками.
18.Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. 19.Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
20.Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
21.Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.

Рим.12.

С почтением.

                


Две заповеди - одна заморочка.
Паломник, христианин, ортодокс - 18:02 05.01.2003
Уважаемый, а с чего Вы взяли, что меч и уничтожение врагов Отечества и Веры есть зло и насилие?

Прежде чем разбирать очередную заморочку очень хотелось бы получить от Вас оценочную характеристику злого насилия совершённого тремя людьми, а именно:
Св. Димитрием Донским,
Св. Пересветом,
Св. Сергием Радонежским...

                


Прости, когда я "взял"?
Андрей Л., православный - 13:06 08.01.2003
Очень быстро перескакиваешь, - я не поспеваю за твоими мыслями, недопонимаю тебя...
Разве папа войну кровавую нам объявил, крестоносцев с мечами направил, а я призываю подставить шеи - свои и своих братьев и наших чад домашних?
Ты поясни, что ты прочитал в отрывках из Евангелия, а потом и о Куликовой битве поговорим, - разнятся ли наши взгляды.

А вообще, разница между духовным законом и изречением в том, что закон применяется всегда и везде, а изречение можно только к месту. Иначе, выглядит глупо и пусто.

Не кипятись. И еще раз, - прости.

С любовью.

                


Re: Прости, когда я "взял"?
Паломник, христианин, ортодокс - 19:30 13.01.2003
Уважаемый, Андрей Л.!

Я уже ответил Вам в сообщении "Духовный закон".
Когда Вы "взяли"? А взяли Вы тогда, когда на моё сообщение о необходимости уничтожать врагов (Веры и Отечества) ответили сообщением о необходимости любить оных...

                


Духовный закон.
Паломник, христианин, ортодокс - 16:12 08.01.2003
Это тоже не универсальный закон.

Андрей Л., Вы писали:
>Прости, когда я "взял"?

>39.вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;

Кто есть «ближний мой»? Можно ли назвать «ближним моим» человека, который не послушал ни моих увещеваний, ни увещеваний ещё двух христиан, ни Церкви? Не хуже ли он мытаря и язычника?

Да и о каком ближнем здесь идёт речь? О ближнем по плоти, ближнем по духу, соседе?

Очень много вопросов...

>27.Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,

Здесь же идёт разговор только «врагах моих». Врагах личных. Но не о врагах ближних моих, не о врагах веры, не о врагах Отечества. А за други своя должно и живот положить…

Вы уж извините меня, но я посчитал Вас за ещё одного «толстовца» проповедующего христианскую ахимсу с буддийским лицом. Поторопился...

С Рождеством Христовым!

                


Заморочка с государством.
Тарас, православный, АААПЦ - 00:06 06.01.2003
Паломник, а где Александр Невский?! Но а вообще вам прежде того, чтобы требовать ответа придется доказать собеседнику теорию Православной Империи, включая симфонию государства и Церкви. ;)