Беседы о Православии

о. Димитрию, Евгению и прочим в продолжение дискуссии о цареубийстве.
Master, православный - 19:17 22.06.2003
Господа, а как вы оцениваете личность Распутина? И оценки современниками правления Николая II?

                


Re: в продолжение дискуссии о цареубийстве.
Николай Л., Православный - 18:13 02.07.2003
Master, Вы писали:
> Господа, а как вы оцениваете личность Распутина? И оценки современниками правления Николая II?
По поводу Распутина ничего сказать не могу - мало читал и слышал. А по поводу Николая II могу сказать свое мнение: это был истинный христианин, имевший истинно христиансую семью. Вопрос только в том, а мог ли эффективно (с точки зрения историков и политиков) управлять христианин страной, отошедшей от христианства? Самое главное Николай II сделал: принес себя и семью в жертву для искупления грехов российского народа, и посему он свят (вспомним, что Христос принес себя в жертву во искупление грехов человечества).
В мае мы ездили в покаянную паломническую поездку из Самары на Урал. Были, в частности, и в Екатеринбурге, и в Ганиных ямах. Поездка была весьма благодатная, и паломники вернулись с совершенно иным мнением о Царственных мучениках. Понятно стало, что такое царь в жизни государства, какую роль сыграл Николай II и сколько брехни около его имени.
Что же касается мнения современников о Николае II, то приведу слова одного нашего историка, который изучал архивные материалы о том времени. Так вот, он сказал примерно следующее: близкие Николаю II люди, хорошо его знавшие, мемуаров, как правило, не оставили. О царе писали те, кто видел его, в основном, в официальной обстановке, те, кто фактически его предал. Так что к мнению современников стоит относиться осторожно (фильтруй базар :) ). Кстати, есть Православный календарь за 2003 год с иконой царя на обложке. В этом календаре есть выдержки из воспоминаний о царе, причем интересные выдержки.
С Богом!

                


Re: в продолжение дискуссии о цареубийстве.
Алексей И., православный христианин - 18:43 11.07.2003
Что это за новое учение о том, что Самое главное Николай II сделал: принес себя и семью в жертву для искупления грехов российского народа, и посему он свят ?

Неужели после Крестных Страданий Христа Спасителя, Который является единственным Искупителем и Ходатаем перед Отцом, понадобилась еще чья-то искупительная жертва? Такой подход противоречит Священному Преданию Церкви. Никто из святых отцов ни о чем подобном не писал, поэтому лучше такие фразы не популяризировать.

Обратите внимание на то, что главой сонма новомучеников и исповедников, канонизированного юбилейным архиерейским собором в 2000 году, является не святой монарх, а святой патриарх - Тихон.

(вспомним, что Христос принес себя в жертву во искупление грехов человечества).

И этой Жертвы достаточно (более, чем достаточно), чтобы искупить жертвы всех людей и народов.

                


Re: в продолжение дискуссии о цареубийстве.
свящ. Димитрий, Православный УПЦ МП - 23:15 11.07.2003
> Неужели после Крестных Страданий Христа Спасителя, Который является единственным Искупителем и Ходатаем перед Отцом, понадобилась еще чья-то искупительная жертва?
> Обратите внимание на то, что главой сонма новомучеников и исповедников, канонизированного юбилейным архиерейским собором в 2000 году, является не святой монарх, а святой патриарх - Тихон.

Христос - является истинным Искупителем. И Его жертва искупила от греха род человеческий. Но никто не станет спорить, что христианские мученики являются образом жертвы Христовой.

Касательно же остального, привожу отрывки из бесед с митр. Антонием Сурожским за 1991г.

«В глубине души, да, я монархист, в том смысле, что я верю в единство личности, представляющей целый народ, но не властвующей, а отдающей свою жизнь за него. И в этом отношении император Николай II это выполнил… он считал себя всецело представителем перед Богом своего народа, и считал, что его роль заключается в том, чтобы этому народу служить. И когда этот народ в лице какой-то небольшой кучки революционеров от него отказался, он счел, что его роль – остаться со своим народом, страдать с ним и умирать за него. Святой Иоанн Златоуст сказал в одном из своих сочинений, что всякий человек может править, управлять, но только царь может умереть за свой народ. И вот это выполнил Николай II. В этом его величие, которое как бы снимает те недостатки, те слабости, то, в чем его можно упрекать с точки зрения политической или общественной. Он свою душу, т.е. свою жизнь положил за тех людей, которых он считал вверенными ему Богом».
«Но когда мы совершаем панихиды, мы молимся не только о них, мы молимся о всех тех, которые за тысячелетие русской истории жизнь свою положили на поле брани, за тех, которые погибли в русской смуте, молимся, согласно распоряжению, а не только желанию патриарха Тихона, не разбираясь, в каком они были лагере, о всех тех, которые погибли в пучине морской, которые умерли от болезней, погибли на горьких работах, обо всех, которых как бы представлял собой русский царь».
«Почему можно считать возможной канонизацию царской семьи? Критиковали Государя как императора, как правителя, но никто никогда худого слова не сумел и не посмел бы сказать о нем как о семьянине, как о человеке. Его кротость, доброта, простота, смирение, супружеская верность, весь его облик – всё это говорило о том, что как частное лицо он истинный христианин. Он оказался на троне в самое трудное, самое сложное и трагическое время русской истории; он не справился с событиями, которые, как гроза, поднимались на горизонте; но какой вывод мы можем из этого сделать? Можно ли быть уверенным, что другой бы справился? Говорит это только о том, что в этот момент Николай II не оказался ни Петром Великим, ни Иоанном Грозным, что он не был одним из тех правителей, которые, как молот, дробили всё вокруг и на время восстанавливали порядок, но так восстановленный порядок вел к новой трагедии.
Это не пустые слова. Я могу привести две цитаты в доказательство этого. Одна взята из письма Государя императора:
“Я имею больше чем предчувствие, полную уверенность, что я предопределен ужасным испытаниям и не получу награды здесь, на земле. Быть может, нужна искупительная жертва, чтобы спасти Россию. Я буду этой жертвой. Да свершится воля Господня! Для России, для ее счастья я готов отдать и трон, и жизнь”…
Вот стихотворение, которое было написано Великой княжной Ольгой Николаевной. Оно было написано действительно “у преддверия могилы”, перед самой их смертью:
Пошли нам, Господи, терпенья
В годину буйных, мрачных дней
Сносить народные гоненья
И пытки наших палачей.
Дай крепость нам, о Боже правый,
Злодейства ближнего прощать
И крест, тяжелый и кровавый,
С Твоею кротостью встречать.
А в дни мятежного волненья,
Когда ограбят нас враги,
Терпеть позор и оскорбленья,
Христос Спаситель, помоги.
Владыка мира, Бог вселенной,
Благослови молитвой нас
И дай покой душе смиренной
В невыносимый страшный час.
А у преддверия могилы
Вдохни в уста Твоих рабов
Нечеловеческие силы
Молиться кротко за врагов.
Разве здесь не отзвук слов Самого Спасителя, когда Его пригвождали ко кресту и кода Он молился: “Отче, прости им. Они не знают, что творят”? И разве человек, который так соединился с Христом, – я говорю сейчас и о Государе, и о Государыне, и о Цесаревиче, и о Великих княжнах – разве они не составляют одну таинственную частицу, как бы частицу воплощенного распятого Тела Христова – распятого за спасение Родины, людей? Вот почему я думаю, что справедливо их причислить к лику святых и что рано или поздно, когда все политические предрассудки, все страхи пройдут и можно будет посмотреть спокойным, благодатным взором на их мученическую кончину, их причисление к лику святых будет принято всеми. Всеми без исключения. Потому что в них проявилась беспредельная, кроткая, глубокая, жертвенная, крестная любовь Христова».
«Да, человек остается человеком до конца, даже в святости своей он остается порой несовершенным. Совершенство его заключается не в том, что он без пятна и порока, – без греха только Христос, а в том, что при всей своей слабости он направляет все свои силы, все свои убеждения на то, чтобы творить добро и исполнять волю Божию. И вот о Государе императоре можно сказать, что он сделал всё, что умел сделать; и он является как бы образом, своего рода “иконой” невинно убиенных, которые имели свои недостатки, но которые несомненно, всеми силами души, всеми силами своей воли и убеждения были устремлены к тому, чтобы через них совершилась воля Божия и чтобы их человеческая деятельность была достойна их положения.
Говорят: как он мог, если считал себя помазанником Божиим, отречься от престола? Тут можно вспомнить сказанное им в свое время кому-то из приближенных, – что кругом него измена, трусость и обман, и рассматривать его отречение в этом контексте.
Великая княгиня Ольга писала из Тобольска одному из приближенных их семьи: Отец просит передать всем, кто ему остался предан, чтобы они не мстили за него, так как он всех простил и за всех молится; и чтобы они помнили: то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но не зло победит зло, а только любовь…
Кроме этого, мне пришлось читать в труде, изданном в Америке, цитаты из тех книг, которые царская семья прочитывала во время своего заключения, и те заметки, которые были сделаны на полях этих книг. Это были писания святых отцов Церкви, и все почти они говорили о том, как надо относиться к врагам и как надо готовиться к смерти, как надо свою жизнь отдать до конца без злобы, принести ее как дар родной земле. И вот эти свойства в контексте даже тех критик, которые можно возвести на управление Государя императора , на личность Александры Федоровны и на последующую судьбу России, говорят, что святой Серафим был прав, лишний раз прав: да, середина их жизни была бурей, полной смятения, смущения, ошибок, но когда они стали перед лицом русской трагедии, они не захотели отмежеваться от нее, они вошли в нее полностью, они в единстве во всем народом решили взять и нести этот крест, и свою жизнь положить вместе с народом русским».
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/html/novomortirs.htm

Обратите внимание. Это 1991 г.
Подобное этому есть в проповеди митрополита за 1976 г.
Канонизация состоялась в 2000г.
И ещё прошу Вас обратить внимание на разницу между вашим пониманием этого вопроса и пониманием его митрополитом, включая понятие того, кто возглавляет сонм мучеников. Также см. икону новомучеников.

                


Re: в продолжение дискуссии о цареубийстве.
Алексей И., православный христианин - 15:20 12.07.2003
о. Димтрий, здравствуйте!

Спасибо за ответ и цитаты. Я их внимательно перечитаю.

Я не противник канонизации святых царственных мучеников - нет. Просто хотел напомнить здесь о том, что была канонизация именно святой семьи, а не монархии. Я - не монархист. Это же не грех, правда - не быть монархистом?

Алексей.

                


Re: о. Димитрию, Евгению и прочим в продолжение дискуссии о цареубийстве.
свящ. Димитрий, Православный УПЦ МП - 01:13 30.06.2003
Личность Распутина я вообще не оцениваю. А его поведение оцениваю негативно. Однако, следует отметить, что тема Распутина обыкновенно поднимается с целью бросить тень на св. Царственных Страстотерпцев, что по меньшей мере не коректно и напоминает грех одного из сыновей Ноя. О последствиях этого греха Вы надеюсь помните.
С уважением, свящ. Димитрий.

                


Re: о. Димитрию, Евгению и прочим в продолжение дискуссии о цареубийстве.
Master, православный - 21:38 01.07.2003
Как-то проводить аналогию между сыном Ноя и Распутиным не совсем, скажем так, пристойно!
У меня в вопросе была и вторая часть: мысли современников о правлении; это Вы как-то обошли, что наводит на определенные мысли....

                


Re: о. Димитрию, Евгению и прочим в продолжение дискуссии о цареубийстве.
свящ. Димитрий, Православный УПЦ МП - 22:53 01.07.2003
Master, Вы писали:
> это Вы как-то обошли, что наводит на определенные мысли...

Ради этих мыслей и была открыта тема.
Счастливо оставаться с МЫСЛЯМИ :)

                


Re: о. Димитрию, Евгению и прочим в продолжение дискуссии о цареубийстве.
Евгений, православный - 19:27 25.06.2003
У меня не сложилось определенного мнения о личности Распутина. Множество противоречивых сведений не дают однозначной картины. Кажется наиболее вероятным мнение свт. Феофана (Быстрова) о Р. как о падшем праведнике.

                


Re: о. Димитрию, Евгению и прочим в продолжение дискуссии о цареубийстве.
Master, православный - 21:45 01.07.2003
Да-с.... Но там была вторая часть вопроса о мыслях современников?!

                


а нужно?
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 12:13 23.06.2003
> Господа, а как вы оцениваете личность Распутина? И оценки современниками правления Николая II?

Master, боюсь, что эта тема (как и всегда) очень быстро зайдет в тупик. "Царепоклонники" все равно ничего слушать не хотят и не будут в принципе, на сие есть уже богатый опыт... Любые свидетельства, даже сухие полицейские протоколы о поведении Гришки, будут объявлены жидо-масонской клеветой на "святого старца" - и хоть кол на голове теши.
С другой стороны, а нужно ли теперь акцентировать внимание на бездарном правлении Николая 2-го? Зачем? Он был очень неплохим человеком, и, хотя трон ему и был противопоказан, но для вечности это уже несущественно. После отречения бывший царь вел себя весьма достойно; и то, что вся эта семья, так подло и страшно убитая, принята Господом - несомненно.

А насчет правления - хорошо сказал прав. Иоанн Кронштадтский:

"Если царь или какая-либо вообще власть - светская или духовная - во многом ошибаются и поступают противозаконно по слабой совести или бесхарактерности, - не презирай, не брани, но молись за них Господу"

Просто сказано, трезво и полезно

                


Re: а нужно?
свящ. Димитрий, Православный УПЦ МП - 01:21 30.06.2003
В догонку.
Приклеивание ярлыка "царепоклонников" говорит лишь о Вашем духовном состоянии, позволяющем Вам бросаться подобными плевками в адресс Ваших братьев во Христе. Думаю Вам не по вкусу пришлось бы, если бы мы наименовали Вас, к примеру "толпопоклонником" или, скажем антихристом - как противящегося царской власти, как власти помазанника (христос - геч. помазанник).
Что касается меня лично, то я поклоняюсь одному Царю - Христу. Поставленных же от Него царей - чту.

                


Re: а нужно?
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 13:30 30.06.2003
> ...как противящегося царской власти

Цитату, пожалуйста - где и когда я "противился царской власти" как таковой? (Цитирование Библии не в счет - это не ко мне претензии, а к Богу...) Жду цитату, в противном случае: вышеприведенные слова - ложь.

                


Re: а нужно?
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 05:21 05.07.2003
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > ...как противящегося царской власти
>
> Цитату, пожалуйста - где и когда я "противился царской власти" как таковой? (Цитирование Библии не в счет - это не ко мне претензии, а к Богу...) Жду цитату, в противном случае: вышеприведенные слова - ложь.

Да ладно, ты еще скажи, что листовки по подвалам не печатал и бомбисток в них же не укрывал. ;)

                


Re: а нужно?
свящ. Димитрий, Православный УПЦ МП - 01:07 30.06.2003
Во - первых, на каком основании Вы приписываете незнакомым Вам людям свои собственные измышления, притом лживые? Не кажется ли Вам, что сие не достойно христианина?
Во - вторых, не Николай, а св. страстотерпец Николай.
В третьих, не Вам судить о его правлении, в которе Россия достигла невероятного расцвета.
В четвёртых, надоели пошлые коммунистическо - дерьмократические агитки из которых и подчерпнуто Ваше мудрование.
И наконец в - пятых, надеюсь больше не вступать с Вами в общение на этом форуме.

                


О. Димитрию и другим участникам
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 15:04 30.06.2003
На этом форуме запрещена брань и личные выпады. Пожалуйста, следите за собой, мне не хочется прибегать к административным мерам.

Александр Иванов, модератор форума.

                


Re: О. Димитрию и другим участникам
Павлов Александр, Православный, РПЦ - 12:50 02.07.2003
Слышал беседу.
-Вот скажи мне, Вася, в чем смысл спора? Думаешь что бы найти истину? Не-а, смысл в том, что бы унизить собеседника!
- Ага, ну так набери полный рот дерьма и плюнь мне в рожу. Во как я унижусь...
В сети полно форумов, где участники только этим и занимаются. А брызги в стороны летят. Может, здесь не будем?

                


Re: О. Димитрию и другим участникам
свящ. Димитрий, Православный УПЦ МП - 20:56 30.06.2003
Спасибо за напоминание.
Однако, когда делаются завуалированые выпады в адресс прославленных Церковию святых, поневоле вспылишь.
С уважением.

                


По пунктам:
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 13:20 30.06.2003
свящ. Димитрий, Вы писали:
> Во - первых, на каком основании Вы приписываете незнакомым Вам людям свои собственные измышления, притом лживые?

Отвечаю. Я написал:
> "Царепоклонники" все равно ничего слушать не хотят и не будут в принципе, на сие есть уже богатый опыт...
На сие последовал Ваш вопрос, процитированный выше...
Ответы напрашиваются сами собою:
1) Под "царепоклонниками" я имел в виду ныне весьма распространенное полу-сектантское движение, которое именует царя "Искупителем", Распутина - святым и прочая ересь...
2) А Вы разве "царепоклонник"? Если нет, то почему так бурно отреагировали, будто я Вас имел имел в виду??
3) "незнакомым" - неправда. Я имел в виду _знакомых_ мне людей, которые ведут себя ровно так, как я описал.
4) "лживые" - неправда. А вот про "опыт" я написал - это правда, я и за нее отвечаю. Если Вы не встречали людей, двумя руками крестящихся на "икону" Распутина - я не виноват. А я встречал.
Вывод: на каком основании Вы обвиняете меня во лжи, толком не разобравшись? Это, по-вашему, достойно христианина, тем паче, судя по нику, священника?

> Во - вторых, не Николай, а св. страстотерпец Николай.

Принято. Святой страстотерпец Николай. Бывший царь. Правителем он был, мягко говоря, не лучшим в нашей истории. Но не за это ж он прославлен... Впрочем, я уже писал:
"После отречения бывший царь вел себя весьма достойно; и то, что вся эта семья, так подло и страшно убитая, принята Господом - несомненно."

> В третьих, не Вам судить о его правлении, в которе Россия достигла невероятного расцвета.

Ага... И в которое был допущен фантастический бардак в ведении войны, полнейшая дискредитация царской власти в глазах народа (благодаря Гришке и не только), и в результате - полная катастрофа.

> В четвёртых, надоели пошлые коммунистическо - дерьмократические агитки из которых и подчерпнуто Ваше мудрование.

С чего бы это автора данной фразы так затрясло? Я не модератор, конечно, но позволю себе мягко заметить, что Ваша лексика не вполне достойна...
В симпатиях к коммунистам минимум с октябрятского возраста я замечен не был, тут Вы - священник - солгали.
К дерьму имею такое же отношение, как Вы и любой другой человек, ходящий иногда в туалет...
К демократии отношусь сдержанно-положительно, хотя и пессимистично... Впрочем, это не имеет ни малейшего отношения к предмету разговора.

> И наконец в - пятых, надеюсь больше не вступать с Вами в общение на этом форуме.

Круто сказано! :)
Человек впервые и сам "вступает в общение", исключительно с целью обругать, а затем сразу оговаривается, что больше не разговаривает... Просто детский сад какой-то :)

                


Re: По пунктам:
свящ. Димитрий, Православный УПЦ МП - 21:42 30.06.2003
>>А Вы разве "царепоклонник"? Если нет, то почему так бурно отреагировали, будто я Вас имел имел в виду??

Вы слишком предсказуемы. Когда я писал своё сообщение, то предполагал такой выпад. Владимир, прочитайте к кому обращено заглавное сообщение, автора которого Вы пытались убедить что этого делать не нужно. Где здесь вы видели упоминаемых Вами сектантов? Если Вы не нас имели ввиду, то зачем писали в ЭТУ тему?
Тем более, что к подобному приёму Вы прибегаете не впервые. Так в теме «Источник власти» Вы даёте своё толкование моим словам: «Думаю, что тут учебники не виноваты, а логика несколько иная: "Всё, что непохоже на демократию, похоже на монархию. Теократия непохожа на демократию. Вывод ясен"». С какой целью это делается? Вы что прозорливец? Или таким образом пытаетесь оскорбить или задеть оппонента? На будущее настоятельно прошу Вас: говорите только за себя. Касательно своей логики я сам смогу объясниться.
Далее я, как и собирался, буду воздерживаться от общения с Вами, т.к. оно мне неприятно (надеюсь это не будет расценено как личный выпад).
Всего хорошего.

                


Re: По пунктам:
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 20:37 01.07.2003
Во избежание недоразумений придется начать с конца:

> Далее я, как и собирался, буду воздерживаться от общения с Вами

Это несомненно Ваше право.
Правда, вынужден заметить что оно не совсем корректно реализовано. Во-первых, сие высказано уже второй раз, что уже немного странновато... Во-вторых, объявляя гласно о таковом воздержании, Вы (намеренно или нет) ставите собеседника в неловкое положение: отвечать - прослыть занудой (с ним разговаривать не хотят, а он продолжает), не отвечать - "молчание знак согласия" (а это не так).
Я выбрал первое, но вот с этой вынужденной оговоркою.

> т.к. оно мне неприятно (надеюсь это не будет расценено как личный выпад).

Мною - не будет! Даже наоборот... :)

Теперь с начала:

> Когда я писал своё сообщение, то предполагал такой выпад.

А я - ответ на него :) В шахматах это называется гамбитом.

> Владимир, прочитайте к кому обращено заглавное сообщение, автора которого Вы пытались убедить что этого делать не нужно.

Читал. Вам, Евгению и "прочим". Коих прочих (только писавших - читающих много больше) в той ветке насчитал 10 человек. Адресация довольно широкая.

> Где здесь вы видели упоминаемых Вами сектантов?

Еще один гамбит, на сей раз двойной.
Положим, что не видел.
Жертвую две фигуры: давайте на минуту вынесем за скобки употребленные мной слова "царепоклонники" и "полу-сектантское" и посмотрим, что осталось (пардон за автоцитирование):
"...ничего слушать не хотят и не будут в принципе, на сие есть уже богатый опыт"

Теперь несколько цитат из реакции:

"не Вам судить"
"надоели пошлые агитки"
"подобными плевками"
"измышления лживые"
"надеюсь больше не вступать в общение"
"оно мне противно"
"завуалированные выпады"

Вот и задумаешься невольно, а так ли уж я был неправ?.. :)
Да и опыт обогащается...

> Если Вы не нас имели ввиду, то зачем писали в ЭТУ тему?

"Нас" - это кого? :) Проговорка... То, что не случайная, ясно из вот этого:

> тема Распутина обыкновенно поднимается с целью бросить тень на св. Царственных Страстотерпцев

Не тут ли близко разгадка загадки?
Как же можно "бросить тень" (впрочем, сами на себя бросили, да еще какую...) на страстотерпцев? Какие до 1916 года страсти-то??..
Вот-вот...

А ведь именно от этих пустых споров я и призывал отказаться Master-а, спросив: "нужно ли теперь акцентировать внимание на бездарном правлении Николая 2-го?"
Еще один гамбит - отказываюсь от слова "бездарном", ибо оно оценочно, а я призвал как раз от оценок правления отказаться. Потому что это не суть, суть (почитания страстотерпцев) я выразил чуть ниже: "...то, что вся эта семья, так подло и страшно убитая, принята Господом - несомненно". Повторяю - несомненно!

Теперь простой вопрос. Конечно, "история не знает сослагательного", но все же... Давайте представим себе, что катастрофы 17 года не произошло, и престол перешел нормально по наследству. Возник бы вопрос о канонизации царя Николая 2-го? Даже при очень богатой фантазии очевидно, что среди русских государей он был бы далеко не первым в очереди на прославление...
И здесь нет никакого "непочтения" к святым! Это нормальный трезвый взгляд. Первые русские страстотерпцы князья Борис и Глеб были прославлены именно в таком чине (что грекам казалось неким новшеством...), потому что очевидно не были мучениками в традиционном церковном смысле (да и ничем таким уж особым и исключительным в княжении не прославились), но в том, как они приняли злую долю свою, церковный народ увидел со-путствие Христу, а значит - святость. И зачем же ломать клавиатуры по поводу негативных и позитивных моментов в правлении последнего царя, когда прославлен он - ну не за прирост же промышленности!!!

                


Re: По пунктам:
свящ. Димитрий, Православный УПЦ МП - 22:51 01.07.2003
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > Далее я, как и собирался, буду воздерживаться от общения с Вами
>
> Это несомненно Ваше право.

                


Re: а нужно?
Богдан, Православный РПЦ МП - 23:15 24.06.2003
Здравствуйте. Как вы можете писать о тех, от кого не получили ответа.
Хочу привести вам некоторыевоспоминания, человека, который видел на Афоне эпизод, который связан с Григорием Распутиным. Воспоминания В. Маевского, вот что он пишет: о том как, "Григорий попал в Пантелеимов монастырь, где намесником был отец Иоанникий. В 1913 году, возвращаясь из Палестины, в св. Пантелеимонов монастырь на Афоне прибыл злополучный Григорий Распутин. В то время он находился в расцвете своего влияния на многих высоких лиц русской церковной и государственной жизни. По своей непосредственности и малокультурности, он часто этим черезвычайно кичился, запугивал окружающих и не редко злоупотреблял этим своим влиянием, принося жалобы на неповенующихся его притязаниям. И вот здесь, в монастыре, Распутин сразу стал оказывать дурное влияние на енкоторых малодушных и темных монахов. Он вносил в их среду свойственный ему дух сектанского изуверства и отрицания духовной дисцеплины. Но сила его влияния в Петербурге казалась так велика, что скромное монашеское начальство растирялось... Только молодой, стремительный и крепкий духом о. Иоанникий не сробел. Он лично отправился к Распутину, смело указал ему на верд для обители от его в ней дальнейшаго пребывания и вносимого им соблазана, - и потребовал немедленного ухода из монастыря.. Не взирая на сопротивление, диявольскую злобу и угрозы - Григорий Распутин все же вынужден был немедленно покинуть стены св. Пантелеимонова монастыря и первым параходом выехал в Россию. ..
Конечно злопамятный Распутин не пременул отомстить стойкому афонскому иноку. Когда понадобилось о. Иоанникию отправится в Россию по сбору милостыни, то лукавый "старец Григорий" добился синодального запрещения ему на въезд туда! Но как было бы хорошо, если бы в свое время "силы имущие" в Петербурге так же решительно поступили со зловредным сектантом Распутиным, как это сделал скромный монах на Афоне.. во имя блага Церкви и родной обителеи!.."