Беседы о Православии

христианский антисемитизм
antoshka, ----------------------------------------------- - 09:33 18.07.2003
давайте обсудим эту тему
это явление никогда в церкви не умрет

                


Re: христианский антисемитизм
Дионисий, Православный, неофит, РПЦ МП - 01:14 21.07.2003
Здравствуйте, незнакомец !

А следующий Ваш вопрос будет про канонизацию Распутиа и Иоанна Грозного , а потом про ИИН, дальше про нетрадиционную медицину и.т.д. Если это Вам действительно интересно - читайте архив. Если Вам просто нравится созерцать копошение "наивных" и "недалеких" людей, то, видимо, следует напомнить, что за каждое слово мы дадим ответ перед Господом. Не говоря уже о том, что "невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих" Лк.17, 1-2
Господи, помилуй !

Р.S. Очень напоминает стиль фидошников из молодежи. Ни ума, ни фантазии - одно хамство.

р. Б. Дионисий

                


так называемая чушь :)
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 12:11 18.07.2003
> это явление никогда в церкви не умрет

ап. Павла перечитайте, чтобы больше такую чушь не нести (пардон)...

И прав Александр - Вы пока еще ни коим образом не приняли участия в обсуждении Вами же заявленных тем, что наводит на мысли о попытке просто спровоцировать флейм. Рад ошибиться :)

                


Re: так называемая чушь :)
antoshka, ----------------------------------------------- - 13:19 18.07.2003
если я не приняла участие, то только потому что вы все несете чушь.

                


Что и требовалось доказать
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 13:34 18.07.2003
antoshka, Вы писали:
> если я не приняла участие, то только потому что вы все несете чушь.

За оскорбление участников и использование форума не по назначению Вы лишены слова. Можете связаться со мной по е-мейл и оговорить условия Вашего возвращения.

                


Re: так называемая чушь :)
Дмитрий Бондарев, православный - 13:16 18.07.2003
Владимир, может быть, Вы знаете - почему в 11м правиле Трулльского Собора накладывается ограничение на бытовое общение с иудеями (не мыться в банях, не вступать в содружество, не призывать как врачей)? Насколько помню, это единственный случай, когда такое ограничение дано в виде соборного правила.

PS Разумеется, антииудаизм не означает антисемитизма :)

                


Re: пошли два грека в баню, за одно и помылись...
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 18:55 18.07.2003
Дмитрий Бондарев, Вы писали:
> Владимир, может быть, Вы знаете - почему в 11м правиле Трулльского Собора накладывается ограничение на бытовое общение с иудеями (не мыться в банях, не вступать в содружество, не призывать как врачей)?

Бани в Риме были не стольком местом борьбы за чистоту, сколько местом социального общения, так что запрет на на хождение в баню с иудеями это тот же что и запрет на общение с ними. К современным баням я не думаю чтобы это относилось.

С врачами ситуация грубо говоря следущая. В те времена медицины в современном ее виде не было и в помине. Медицина была смесью народных методов и молитв, заклинаний и т.д. Не чего удивительного что христианину нечего было делать у знахаря из другой религии, будь это иудаизм, язычество или что-то еще. К современым врачам никто этого не применяет.

Это оставляет нас с пунктом не вступать в содружество.
Подробно его я разбирать не буду, в кратце же, чтобы его понять и оценить, надо разобраться что именно представлял из себя иудаизм той эпохи (да и сейчас), чему он учил, особенно в облостях пересекающихся с христианством. На пример, посмотреть на иудейскую версию евангельских событий. Если есть желание сделать это, я могу порекомендовать академическую книжку "Иисус Христос в документах истории" это сборник всех исторических свидетельств об Иисусе, там представлены как христианская версия евангельских событий, так и гностическая и, интересующая нас в данном случае иудейская. Сразу предупрежу, чтение не для слабонервных.

> Насколько помню, это единственный случай, когда такое ограничение дано в виде соборного правила.

Трулльский собор, если мне не изменяет память, был собран чтобы выработать единые практические нормы жизни Церкви. Многие его правила создавались с целью решить конкретные ситуации существовавшие в то время, они не залумывались как нечто призваное служить в веках.

                


Re: пошли два грека в баню, за одно и помылись...
Андрей Л., православный (РПЦ МП) - 13:33 22.07.2003
Братец Дык, Вы писали:
>"С врачами ситуация грубо говоря следущая. В те времена медицины в современном ее виде не было и в помине. Медицина была смесью народных методов и молитв, заклинаний и т.д. Не чего удивительного что христианину нечего было делать у знахаря из другой религии, будь это иудаизм, язычество или что-то еще. К современым врачам никто этого не применяет."


"И разгневался Аса на прозорливца, ... притеснял Аса и некоторых из народа в то время... И сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствования своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей. И почил Аса..." (2 Пар.16:10-13)

Наличие, умножение и процветание фармацевтической промышленности и институтов от медицины не свидетельствует ли о том, что болезни отнюдь не побеждаемы врачами, - человеками? И, что с тех древних пор, когда институтов еще не было, и когда Господь Иисус Христос не пришел к нам в мир, основное лечение остается одно, - смирение и молитва (хоть иудейская, хоть языческая, а у христиан только христианская, - но молитва)? А врачи - это "второго дела" лечение, которое, все-же, тоже необходимо людям, чтобы и плотски потрудиться (горькие пилюли, посещения больницы, очереди, больнючие уколы, постельный режим, диета и пр.блага) рука об руку вместе со Сотворителем всяческих благ над своим излечением, а не сидеть трутнем у камина, надменно уповая на Него?

С уважением.

                


Re: пошли два грека в баню, за одно и помылись...
Дмитрий Бондарев, православный - 19:38 21.07.2003
На пример, посмотреть на иудейскую версию евангельских событий.

Видел. Больше не хочется... :(

                


Re: пошли два грека в баню, за одно и помылись...
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 17:44 22.07.2003
Дмитрий Бондарев, Вы писали:
> На пример, посмотреть на иудейскую версию евангельских событий.
>
> Видел. Больше не хочется... :(

Дык, тогда ты понимаешь от куда у "не ходить в баню с иудеями" ноги ростут. :)
Тем боле что, кажется , где-то в это время иудейские легенды о Христе и создавались. Но это лучше у Анни68 спросить, она в этом лучше меня разбирается.

                


Re: так называемая чушь :)
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 13:44 18.07.2003
> PS Разумеется, антииудаизм не означает антисемитизма :)

Вот именно :)

                


Re: так называемая чушь :)
Дарья Дмитриевна, православное (РПЦ МП) - 16:50 18.07.2003
И к сожалению антисемитизм действительно присутствует в церковной среде. Я не говорю о вполне оправданном возмущении отдельными поступками иудеев/евреев, и о евангельских событиях (которые некоторые рьяные "правозащитники" считают антисемитскими).
Речь идет о, к сожалению, распространенному мнению, что иудей урод как физически, так и морально. Сама разговаривала с человеком, который эдак снисходительно и жалеючи говорил, что, дескать, чего с них взять - они ж все больные, и телесно, и душевно. Да хотя бы почитать еп. Никона (Рождественского) или все эти бредовые измышления о невидимой руке, которая правит миром - и рука эта, разумеется, иудейская.
В школе у меня была подруга с классической фамилией Рабинович; я помню, как к ней относились люди, и церковные люди тоже (градация здесь скорее шла по интеллектуальному уровню; чем образованнее были люди, тем меньше внимания они обращали на ее еврейство).
Все это, конечно, печально. Но печальнее всего, что антисемитизм в церковной среде как бы пытается найти себе оправдание в Евангелии - вот раз жиды Христа распяли, значит, я имею право относиться к ним с презрением и ненавистью. Чаще всего эти люди не задумываются, что бы было, если бы Христос пришел в Россию...

                


Re: так называемая чушь :)
Тарас, православный, АААПЦ - 00:39 25.07.2003
Дарья Дмитриевна, Вы писали:
> ...чем образованнее были люди, тем меньше внимания они обращали на ее еврейство...

Дарья Дмитриевна, а вы согласитесь, если я дополню ваше предложение словами: "... и больше на иудейство."

Необразованность действительно ведет к тому, что люди смешивают понятия еврейство и иудейство, хотя и надо признать, что грань там очень неопределенная.

                


Re:
Димитрий, православный христианин (МП) - 18:01 18.07.2003
Прости, сестра
"Чаще всего эти люди не задумываются, что бы было, если бы Христос пришел в Россию..." -- Видишь ли, Он пришел. И не просто в некую страну -- Россию, Китай, или Берег Слоновой Кости -- но к каждому человеку.
Спаси Господи

                


Re:
Дарья Дмитриевна, православное (РПЦ МП) - 00:10 25.07.2003
Видишь ли, Он пришел. И не просто в некую страну -- Россию, Китай, или Берег Слоновой Кости -- но к каждому человеку.

Имелось в виду конкретно пришествие во плоти. Вы же не претендуете, что Он запросто заходит в Вам домой физически (как, думаю, и рядовой житель Берега Слоновой Кости).
Я имела в виду именно Боговоплощение, завершившееся распятием.

                


Re:
Димитрий, православный христианин (МП) - 01:30 26.07.2003
Прости
"Имелось в виду конкретно пришествие во плоти. Вы же не претендуете, что Он запросто заходит в Вам домой физически (как, думаю, и рядовой житель Берега Слоновой Кости).
Я имела в виду именно Боговоплощение, завершившееся распятием" -- да и я, грешный, о том же. Вот ведь, и в тебе Христос, только избитый, оплеванный и связанный твоей самостью... Ты спрашиваешь Его, а Он молчит. И распинаешь Его.
Спаси Господи

                


чувства иудеев
Дарья Дмитриевна, православное (РПЦ МП) - 16:37 18.07.2003
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > PS Разумеется, антииудаизм не означает антисемитизма :)
>
> Вот именно :)

А теперь посмотрим на решение этого собора с точки зрения иудея. Вот есть некий Ицхак Мойшевич Бен-Леви (или Левинсон, кому как нравится), купивший себе квартиру в некоем многоэтажном доме. И вот однажды зимним утром он обнаруживает, что у него закончилось подсолнечное масло, а он ужас как хочет пожарить себе картошки. И вот стучится он к соседке, а та, с первого взгляда определив его как еврея по антропологическому типу, а как иудея по шапочке и пейсам), говорит: А вот ничего тебе не дам, т.к. 11 правило Трулльского собора запрещает нам вступать в содружество с иудеями.
Неприятно, однако.
Все равно как со старообрядцами старой деревенской закалки - вот общаешься с ними, все хорошо, а потом случайно замечаешь, как бьют посуду, из которой ты ел...

                


Re: чувства иудеев
Дмитрий Бондарев, православный - 16:45 18.07.2003
Насколько понимаю, правила ограничивают общение там, где христианин может быть так или иначе втянут в участие в иудейских ритуалах. Если это так - подсолнечное масло и селедка тут не при чем :)

                


Re: чувства иудеев
Дарья Дмитриевна, православное (РПЦ МП) - 16:52 18.07.2003
Хорошо, другой пример. Болеет православный Вася, вызывает скорую помощь, а там все тот же наш старый знакомый - Ицхак Мойшевич Бен-Леви. И что же делать?
Или например: баня, народ моется. Входит Ицхак Мойшевич (и как это он везде успевает:)?). И народ радостно его вытуривает - потому что они православные, а он - увы... даже страшно сказать, кто.

                


В шутку
ИУЛИЯ, Православие - 09:45 25.07.2003
Мне уже с этой истории с беднягой евреем другое интересно становится: и где это вы столько православных набрали??? Поделитесь адресами!!!

                


Re: В шутку
Дарья Дмитриевна, православное (РПЦ МП) - 10:08 25.07.2003
Вы будете смеяться, но все мои соседи по лестничной клетке - православные (и воцерковленные).
Вот так ;)
Нас не так уж мало...
А что касается массового скопища православных на один квадратный метр - зайдите в Тихоновский институт, например. Там их много, даже очень :)

                


О бане и скорой помощи
Дмитрий Бондарев, православный - 18:33 18.07.2003
По поводу бани не знаю (потому и спросил об этом Владимира), а вот по поводу медицины могу предположить (правда, не более) - в иудейской медицине VII века присутствовали некие ритуальные действия, участие в которых было для христианина невозможно. Представить же себе, что из современной скорой помощи выходит хасид в халате и начинает посыпать раненого порошком из летучих мышей, бормоча молитвы на иврите, я не в состоянии :)

                


Может хватит?
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 09:48 18.07.2003
antoshka, Вы писали:
> давайте обсудим эту тему

Хороши "обсуждения". Объясните, пожалуйста, зачем Вы здесь и к чему это "анкетирование"?