Беседы о Православии

Жертвовать не свое
Driver, православный Московский Патриархат - 09:26 22.09.2003
Одна из норм поведения православного - помогать неимущим.
Дать денег (пищу, одежду) нуждающемуся - хороший поступок. Но надо полагать отдать нищим чужие деньги - не совсем правильно (например казенные, или врученные тебе для передачи третьим лицам). Это наверное уже нарушение заповеди "не укради".
А как разобраться в ситуации, когда ты взял крупный кредит, ближайший год будешь жить исключительно на кредитные деньги, их же вкладываешь в свой бизнес, и этих то денег часть ты тратишь на бедных, на церковь. А если потом не сможешь отдать долги? Имел ли право так распоряжаться чужими деньгами?
И еще вопрос попутно - когда благотворительный фонд Х передал церкви сумму на строительство храма - он жертвователь? Деньги то не им заработаны, а теми, кто их фонду передал. Кому спасибо говорить?

                


Re: Жертвовать не свое
1Александр, православный Decezja Białostocko-Gdańska - 22:07 22.09.2003
Средства благотворительного фонда образуются из средств учредителей. Ньюанс в том, что согласно уставу фонда учредители не имеют прибыли с вложенных средств или недвижимости. С момента передачи средств фонду они перестают быть собственностью учредителей со всеми вытекающими последствиями

                


"Приобретайте себе друзей богатством неправедным"
Тарас, православный, АААПЦ - 18:29 22.09.2003
"1 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; 2 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. 3 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; 4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. 5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? 6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. 7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. 8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. 9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. 10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. 11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? 12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? 13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне." (Лука 16)

Господь желает здесь научить нас хорошо распоряжаться вверенным нам богатством. И во-первых, мы научаемся тому, что мы не господа имения, ибо ничего собственного не имеем, но что мы управители чужого, вверенного нам Владыкою с тем, чтобы мы располагали имением хорошо и так, как Он повелевает. Потом научаемся тому, что если мы поступаем в управлении богатством не по мысли Владыки, но вверенное нам расточаем на свои прихоти, то мы такие управители, на которых сделан донос. Ибо воля Владыки такова, чтобы вверенное нам мы употребляли на нужды сослужителей, а не на собственные удовольствия. Когда же на нас доносят и мы имеем быть отставленными от управления имением, то есть исторгнутыми из здешней жизни, когда именно мы будем давать отчет в управлении после преставления отселе, тогда мы поздно примечаем, что нужно делать, и приобретаем себе друзей богатством неправедным. “Неправедным” называется то “богатство”, которое Господь вручил нам для употребления на нужды братьев и сослужителей, а мы удерживаем оное для самих себя. Но поздно мы ощутим, куда нам обратиться, и что в этот день мы не можем ни трудиться, ибо тогда не время делать, ни милостыни просить, ибо неблагоприлично, так как девы просившие (милостыни) названы глупыми (Матф. 25, 8). Что же остается делать? Разделить с братьями это имение, дабы, когда перейдем отселе, то есть переселимся из здешней жизни, бедные приняли нас в вечные обители. Ибо нищим во Христе назначены в удел вечные обители, в которым они могут принять явивших им любовь здесь чрез раздачу богатства, хотя оное, как принадлежащее Владыке, сначала нужно было раздать бедным.

(Блаж. Феофилакт Болгарский)