Беседы о Православии

Православные католики)))))))))))))) Бред!
Екатерина А.В., Православная - 18:59 07.12.2003
Я просто в шоке! Что такое православные католики, что такое сухая вода или сладкая соль, о чем вы, православные? о чем?
Разве не читали вы уважаемого человека М.Ф. Достоевского, где он говорит словами кн. Мышкина: "Атеизм только проповедует нуль, а католицизм идет дальше: Он искаженного Христа проповедует, им же оболганного и поруганного, Христа противоположного! Он антихрита проповедует, клянусь вам, уверяю вас! Это мое личное и давнишнее убеждение, и оно меня самого измучило... Римский католицизм даже и не вера, а продолжение западной Римской империи и в нем все подчинено этой мысли, начиная с веры. Римский католицизм верует, что без всемирной государственной власти церковь не устоит на земле и кричит: "Не можем!" Папа захватил землю, земной престол и взял меч; с тех пор все так и идет, только к мечу прибавили ложь, пронырство, обман, фанатизм, суеверие, злодейство, играли самыми святыми, правдивыми, простодушными, пламенными чувствами народа, все, все променяли на деньги, за земную власть. И это не учение антихристово!!! Как же не было выйти от них атеизму? Атеизм от них вышел, из самого римского католичества! Атеизм прежде всего с них самих начался: могли ли они веровать себе сами? Он укрепился из отвращения к ним, он порождение их лжи и бессилия духовного. Атеизм! У нас не веруют еще только сословия исключительные корень потерявшие...
...Ведь и социализм - порождение католичества и католической сущности! Он тоже, как и брат его атеизм, вешел из отчаянья, в противоположность католичеству в смысле нравственности, чтобы заменить собой потерянную нравственную власть религии, чтоб утолить жажду духовную возжаждавшегося человечества и спасти его не Христом, а тоже насилием! Это тоже свобода через насилие, это тоже объединение через меч и кровь! "Не смей веровать в Бога, не смей иметь собственности, не смей иметь личности, братство или смерть, два миллиона голов!" По делам их узнаете их - это сказано!"

                


Бред!
Обскурант, РПЦ МП - 20:05 07.12.2003
Екатерина А.В., Вы писали:
> Я просто в шоке! Что такое православные католики, что такое сухая вода или сладкая соль, о чем вы, православные? о чем?
> Разве не читали вы уважаемого человека М.Ф. Достоевского

Во-первых, ФМ, а во-вторых, матушка, нельзя ли обойтись без проповедей, если уж вы не улавливаете в упор иронию этой фразы?

                


Re: Бред!
Екатерина А.В., Православная - 06:24 10.12.2003
Ирония...какая ирония, когда все чаще и чаще слышишь слухи о попытках объединения религий в одну? И смешно, потому как нонсенс и страшно...

                


Re: Бред!
Обскурант, РПЦ МП - 13:58 10.12.2003
Екатерина А.В., Вы писали:
> Ирония...какая ирония, когда все чаще и чаще слышишь слухи о попытках объединения религий в одну? И смешно, потому как нонсенс и страшно...

А некоторые слышат звон. :) Расслабьтесь, это сведения на уровне "одна гражданка говорила".

                


Re: Бред!
Дарья Дмитриевна, православное (РПЦ МП) - 11:28 10.12.2003
Может быть, Вы имеете в виду православных латинского обряда? Такое действительно имеет место быть, но ничего в этом страшного нет :)

                


ирония судьбы или... об униатах
Владимир Апель, православный, GOA - 02:35 08.12.2003
Обскурант, Вы писали:
> Екатерина А.В., Вы писали:
> > Я просто в шоке! Что такое православные католики...?

> ...если уж вы не улавливаете в упор иронию этой фразы?

Речь идет об униатах, я так понял... Сами католики с некоторой долей иезуитской иронии называют сию братию "католики восточного обряда", вообще-то ситуация - врагу не пожелаешь - и католики их за своих не считают (неофициально), и православные называют отступниками. Так и застряли в "особом статусе". В штатах по какой-то странной причине униаты называют себя "Византийской церковью", тоже наверное с некоторой степенью иронии. Интересная деталь - при входе в храм, лик православной иконы соседствует с портретом папы римского - зрелище не для слабонервных...

                


Re: ирония судьбы или... об униатах
Обскурант, РПЦ МП - 08:58 09.12.2003
Владимир Апель, Вы писали:
> Обскурант, Вы писали:
> > Екатерина А.В., Вы писали:
> > > Я просто в шоке! Что такое православные католики...?
>
> > ...если уж вы не улавливаете в упор иронию этой фразы?
>
> Речь идет об униатах, я так понял...

Ну не совсем, но неважно.

>Сами католики с некоторой долей иезуитской иронии называют сию братию "католики восточного обряда", вообще-то ситуация - врагу не пожелаешь - и католики их за своих не считают (неофициально), и православные называют отступниками.

Да, католики на них смотрят примерно как на вудуистов каких-нибудь - убогая карикатурная вера, кучка слаборазвитых людишек, поклоняющихся в своем захолустье каким-то местным заморочкам. Только что жертв не приносят и Христу губы кровью не мажут.

                


Re: ... об униатах...
Nikolay, Православный - 07:10 08.12.2003
Владимир Апель, Вы писали:

> > ...если уж вы не улавливаете в упор иронию этой фразы?
>
Владимир Апель, Вы писали:
> Речь идет об униатах, я так понял...
Да, нее! :) Униаты они и есть униаты(например западная украина). Сами себя они называют греко-католиками.
В Spring Valley(штат N.Y.), улица на которой находится униатская(греко-католическая) церковь называется Тараса Шевченко :). Так получилось, что одна часть церкви заключила унию, а другая "союз" с монголами. (Типа выборов - кто за КПРФ кто за СПС :) ). С ними боле-менее все ясно. Но ведь есть еще например А.Мень, или сегодня Я. Кротов, Г. Якунин и пр. А переходы из конфессию в конфессию всегда были (думаю с переменным успехом где-то поровну). А сейчас это во многом результат католического прозлетизма в России.

                


Re: ирония судьбы или... об униатах
Тарас, православный, АААПЦ - 03:59 08.12.2003
Владимир Апель, Вы писали:

>Интересная деталь - при входе в храм, лик православной иконы соседствует с портретом папы римского - зрелище не для слабонервных...

Так вы историю Унии знаете?

                


Re: ирония судьбы или... об униатах
Владимир Апель, православный, GOA - 05:35 08.12.2003
Тарас, Вы писали:
> Так вы историю Унии знаете?

Тарас, давайте уточним, Вы здесь о какой унии толкуете - Брестской или Флорентийской? Историю и той и другой я знаю.

                


Re: ирония судьбы или... об униатах
Тарас, православный, АААПЦ - 17:48 08.12.2003
Владимир Апель, Вы писали:

> Тарас, давайте уточним, Вы здесь о какой унии толкуете - Брестской или Флорентийской? Историю и той и другой я знаю.

Так наверное оба соббытия были "зрелищем не для слабонервных". :)

                


Re: Православные католики)))))))))))))) Бред!
Екатерина В. Ф., христианка - 19:56 07.12.2003
Уважаемая Екатерина А.В., Вы писали:
>
> Разве не читали вы уважаемого человека М.Ф. Достоевского, где ОН ГОВОРИТ словами кн. Мышкина: "Атеизм только проповедует нуль, а католицизм идет дальше: Он искаженного Христа проповедует, им же оболганного и поруганного, Христа противоположного! Он антихрита проповедует, клянусь вам, уверяю вас! Это мое личное и давнишнее убеждение, и оно меня самого измучило...
Интересно все ли на Форуме разделяют убежденность Екатерины А. В.относительно католицизма во-первых и относительно равенства между убеждениями Мышкина и Достоевского во-вторых?
Посоветуйте что почитать дилетанту о католиках .

                


Re: католики
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 21:14 07.12.2003
Екатерина В. Ф., Вы писали:
> Интересно все ли на Форуме разделяют убежденность Екатерины А. В.относительно католицизма во-первых

Если речь идет о том, что католичество - искаженное христианство, то да, разделяю.

> и относительно равенства между убеждениями Мышкина и Достоевского во-вторых?

В данном случае, думаю, убеждения писателя совпадают с убеждениями его героя. Достаточно прочитать его "Легенду о великом инквизиторе".

> Посоветуйте что почитать дилетанту о католиках .

Смотря что Вы хотите узнать :)

Вот, например, интересная статья сщмч. Илариона (Троицкого) "Покаяние в Церкви и покаяние в католичестве": http://pravbeseda.org/library/index.php?page=book&id=523

О порождении атеизма западным богословием можно прочитать в статье А. Каломироса "Река огненная": http://pravbeseda.org/library/index.php?page=book&id=304

                


Re: католики
Екатерина В. Ф., христианка - 01:14 09.12.2003
Александру Иванову::
Спасибо Вам за совет.Нашла и прочитала обе
брошюры.Возникли новые вопросы. Поможете?
Знаете ли какими епитимийными номоканонами
руководствуются сейчас? Как это происходит?
Кто эти исповедники, которым духовник должен
давать епитимью "по силе"?
"Языческие гуманистические традиции Греции и
Рима", "Языческий греческий менталитет",
который "вкрадывается ненавязчиво в Западное
Христианство благодаря латинским текстам
Августина"
Давайте попробуем определиться с понятием
язычества
Я совсем недавно прочитала "Исповедь..."
Августина.Почему-то мне не показалось,что
он "Не верит в творца,а верит в тварь;
обожествляет творение; видит Бога безличным
и персонифицирует его лишь во множестве
мелких богов". Я не права?
И совем отдельный вопрос.Не можете ли
посоветовать что-нибудь по КОНЕЧНЫМ
ВОПРОСАМ?
с уваже6нием, Екатерина.

                


Re: католики
Андрей Л., православный (РПЦ МП) - 08:56 09.12.2003
>"Языческие гуманистические традиции Греции и Рима", "Языческий греческий менталитет", который "вкрадывается ненавязчиво в Западное Христианство благодаря латинским текстам Августина". Давайте попробуем определиться с понятием язычества.

На мой взгляд, это просто еще одна гипотеза. Возможно, что и не впервые озвученная. Здесь же вопросов больше, чем ответов. Собственно без этой гипотезы можно было бы оставить все цитаты святых отцов с собственными пояснением их мысли о благом Боге. Но преподносится "значительной" работой, правда, и оговаривают, что из работ - его (автора).
Но вот у меня другая заковыка - участь родного брата блудного сына, и слова Господа Бога в конце работы... Я таких слов не нашел в Писании... Откуда взяты? Напоминают Новый Завет вначале, но потом .... Откуда?
А может, автор немножечко побыл Богом?... В са-амом конце, немножко-немножко?

С уважением.

                


Re: католики
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 09:16 09.12.2003
> Но вот у меня другая заковыка - участь родного брата блудного сына, и слова Господа Бога в конце работы... Я таких слов не нашел в Писании... Откуда взяты? Напоминают Новый Завет вначале, но потом .... Откуда?
> А может, автор немножечко побыл Богом?... В са-амом конце, немножко-немножко?

Ваша ирония напрасна, это обычный прием толковников, для раскрытия смысла евангельской фразы идет не простой пересказ, а расширенное переложение, у того же блаж. Феофилакта много раз встречаются такие места. На мой взгляд, смутившее Вас место не просто "напоминает" Новый Завет, но вполне соответствует новозаветному духу и правильно разъясняет смысл евангельской притчи и слов Господа о суде.

                


Re: католики
Андрей Л., православный (РПЦ МП) - 14:00 09.12.2003
>Ваша ирония напрасна
-Cогласен. Напрасна. Каюсь.

>На мой взгляд, смутившее Вас место не просто "напоминает" Новый Завет, но вполне соответствует новозаветному духу.
-Меня смутил дух не неправославности "объяснения", а дух как бы законченной истины (мне показалось, что этот дух присутствует). Тем более, что упоминаемый бл.Феофилакт не упускал возможности вставить перед своими расширенными переложениями нечто такое, типа "как бы так говорит" или как-то иначе выразить то, что это его - одна из "версий" (а частенько и две, и три), т.е. не предавая своим переложениям вид последней инстанции, вид открытия. Ну, да ладно. Тут я, видимо, пропустил или добавил от себя, и - прицепился. Суть того, что хотел выразить человек - ясна.

С уважением.

                


Re: католики
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 08:53 09.12.2003
> Знаете ли какими епитимийными номоканонами
> руководствуются сейчас? Как это происходит?

Полагаю, об этом лучше спросить священников. В Православии, как Вы уже читали, номоканоны не носят юридический характер. Они помогат определить степень тяжести греховной болезни человека, чтобы назначить правильный "курс лечения"..

> Кто эти исповедники, которым духовник должен
> давать епитимью "по силе"?

Не совсем понятно, на чем Вы ставите акцент. Представьте, что мы с Вами страдаем ожирением и приходим к врачу. Врач с нами подробно беседует и Вам назначает легкую диету, а мне кроме нее еще и утреннюю пробежку 1 км., потому как для меня одной диеты будет мало, у меня все больше запущено. Пробежка - это и есть, если хотите, епитимия - не наказание, а помощь в борьбе с недугом. 1 км - это мне по силе, а вот если бы он назначил 5 км, то я на третий день бы сломался и все лечение пошло бы насмарку. Поэтому, если духовник назначает епитимию, то он обязательно должен учитывать силы конкретного человека. Понятно объяснил?

> "Языческие гуманистические традиции Греции и
> Рима", "Языческий греческий менталитет",
> который "вкрадывается ненавязчиво в Западное
> Христианство благодаря латинским текстам
> Августина"
> Давайте попробуем определиться с понятием
> язычества
> Я совсем недавно прочитала "Исповедь..."
> Августина.Почему-то мне не показалось,что
> он "Не верит в творца,а верит в тварь;
> обожествляет творение; видит Бога безличным
> и персонифицирует его лишь во множестве
> мелких богов". Я не права?

Разумеется, Вы правы, Августин не язычник, а православный святой. У о.Серафима (Роуза) целая книжка посвящена "реабилитации" блаж.Августина: http://www.pravbeseda.org/library/index.php?page=book&id=100 Однако богословские труды блаж.Августина действительно построены на юридизме. Западная церковь положила августиново юридическое учение в основу своего богословия. Православная Церковь осталась верна евангельскому духу Христианства. И этот дух остался в нашем богослужении даже тогда, когда наше школьное богословие оказалось заражено западным поставгустиновым богословием.

А "Исповедь" бл.Августина - это не богословский труд.

> И совем отдельный вопрос.Не можете ли
> посоветовать что-нибудь по КОНЕЧНЫМ
> ВОПРОСАМ?

Не знаю. А "конечные вопросы" - это какие?

                


Re: католики
Екатерина В. Ф., христианка - 09:49 09.12.2003
Александр , Вы писали:
.... если духовник назначает епитимию, то он обязательно должен учитывать силы конкретного человека. Понятно объяснил?
:) да. понятно, спасибо.Но на самом деле это
"у меня все гораздо больше запущено": я недавно
впервые исповедалась.О существовании такой
практики как назначение епитимьи узнала, к
своему стыду, благодаря Вам.В ответ на мою
исповедь речь не зашла ни о какой епитимьи.
Наверное это не для начинающих, да?
Так что мой вопрос-просьба о минимальном
ликбезе.

> Не знаю. А "конечные вопросы" - это какие?

Так обозначены вопросы о вечной жизни(рай,
ад, чисилище) в интервью с Иоаном Павлом II
Я решила, что это общепринятая терминология.
Это к вопросу об очистительном огне .
упоминаемом в библии.

                


Re: католики
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 10:35 09.12.2003
> "у меня все гораздо больше запущено": я недавно
> впервые исповедалась.О существовании такой
> практики как назначение епитимьи узнала, к
> своему стыду, благодаря Вам.В ответ на мою
> исповедь речь не зашла ни о какой епитимьи.
> Наверное это не для начинающих, да?

В современной практике епитимии назначаются редко, речь скорее идет о тех или иных послаблениях, чем об ужесточениях. Человек совсем слабым стал. Если найдете опытного и рассудительного священника, он поможет Вам подобрать степень поста, размер молитвенного правила и т.п. Тут все как у спортсменов, начинать нужно с малых, но постоянных упражнений. Аскетика и переводится как упражения.

> > Не знаю. А "конечные вопросы" - это какие?
>
> Так обозначены вопросы о вечной жизни(рай,
> ад, чисилище) в интервью с Иоаном Павлом II
> Я решила, что это общепринятая терминология.
> Это к вопросу об очистительном огне .
> упоминаемом в библии.

Чистилище - плод католического богословия, по которому раскаявшийся грешник должен выплатить Богу долг своими заслугами. Те, кто раскаялся, но не успел выплатить свой долг, попадают в чистилище, где терпят муки определенное время, "восполняя" таким образом невыплаченное. Православию чуждо это учение.

Если у Вас есть конкретные вопросы, спрашивайте. Лучше, если будете задавать по одному вопросу, и к следующему переходить только после уяснения предыдущего.

                


Re: католики
Екатерина В. Ф., христианка - 00:05 10.12.2003
Александр Иванов, Вы писали:

> Если у Вас есть конкретные вопросы, спрашивайте. Лучше, если будете задавать по одному вопросу, и к следующему переходить только после уяснения предыдущего.
В который раз- спасибо за желание помочь.
Вопрос такой: Иоанн Павел II оворит,что "многие богословы Востока и Запада .в том числе - современные,посвятили свои труды...конечным вопросам." Что вы посоветовали бы почитать у Восточных?

                


Re: католики
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 08:34 10.12.2003
> Вопрос такой: Иоанн Павел II оворит,что "многие богословы Востока и Запада .в том числе - современные,посвятили свои труды...конечным вопросам." Что вы посоветовали бы почитать у Восточных?

Смотря что Вы хотите узнать. Вас интересует толкование на Апокалипсис или что-то иное? "Конечные вопросы" - понятие слишком широкое. К тому же я просил задавать по одному вопросу, а не все скопом :)

Трудов восточных богословов, посвященных вопросу "каким будет конец мира", не так уж и много, разве только толкования Апокалипсиса, но и они лишены конкретики. Отцы писали лишь о том, что необходимо знать для спасения души. Святоотеческих советов и наставлений много в нашей библиотеке: http://www.pravbeseda.org/library/index.php?page=topic&id=7

А о конце мира почитайте, например, эту статью:
http://www.pravbeseda.org/library/index.php?page=book&id=342

                


Re: католики
Обскурант, РПЦ МП - 19:33 09.12.2003
Александр Иванов, Вы писали:
> В современной практике епитимии назначаются редко, речь скорее идет о тех или иных послаблениях, чем об ужесточениях.

Ну не знаю. У нас с женой что ни исповедь, то по епитимии. Бывает, и в причастии откажут.

                


Re: католики
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 19:42 09.12.2003
Обскурант, Вы писали:
> Александр Иванов, Вы писали:
> > В современной практике епитимии назначаются редко, речь скорее идет о тех или иных послаблениях, чем об ужесточениях.
>
> Ну не знаю. У нас с женой что ни исповедь, то по епитимии. Бывает, и в причастии откажут.

Дык, ты же на исповедь, должно быть, распечатки того, что ты в сети пишешь приносишь... ;)

                


Re: католики
Обскурант, РПЦ МП - 20:18 09.12.2003
Братец Дыкъ, Вы писали:
> Обскурант, Вы писали:

> > Ну не знаю. У нас с женой что ни исповедь, то по епитимии. Бывает, и в причастии откажут.
>
> Дык, ты же на исповедь, должно быть, распечатки того, что ты в сети пишешь приносишь... ;)

За это как раз обычно хвалят.

                


Отвлеку от темы ненадолго :)
Олеговна, православная, РПЦ - 20:45 07.12.2003
Обеим нашим Екатеринам... :)

Прошу прощения, что не в тему, но:

Раз уж вы обе вместе-рядом собрались в этой ветке,
удобно поздравить вас обеих с днем вашего Ангела!

Здоровья и счастья!

                


Поклон
Екатерина А.В., Православная - 07:12 08.12.2003
Поклон, Вам,
Спасибо на добром слове.

                


Re: Отвлеку от темы ненадолго :)
Екатерина В. Ф., христианка - 21:18 07.12.2003
Олеговна,............!!!!!!!:


:) :) :) :) :) :) :) :) :) :)
:) :) :) :) :) :) :) :) :) :)
:) :) :) :) :) :) :) :) :) :)
:) :) :) :) :) :) :) :) :) :)
:) :) :) :) :) :) :) :) :) :)
:) :) :) :) :) :) :) :) :) :)