Беседы о Православии

нирвана -полнота или пустота
Zuru-s, православие - 19:22 25.01.2004
Нирвана. Все -таки непонятно. Наша литература по буддизму говорит о том, что нирвана -это полное растворение личности и т.д. Тогда как в православном миропонимании личность человека продолжает существовать после смерти. Так что же -это -абсолютный ноль или некая полнота, абсолютный плюс, энергия жизни или как еще назвать. Или же трактовки будут разнитться от того, с какой точки зрения смотреть -православной или буддийской?

                


Re: нирвана -полнота или пустота
брат Игнатий, Православный РПЦ Московская Патриархия - 14:57 06.02.2004
попробую и я вас немного погрузить!
нирвана ну в представлении многих современных"нирванических" религиозных течений это то состояние в котором пребывает само божество ну как бы то что оно воспринимает ощущает чувствует и т п -одновременно
христиане стремились попасть в рай для того чтобы умиляться созерцая Господа на расстоянии и на этом же расстоянии при определенных условиях ощущать т н блаженство от близости Создателя
нирванисты стремились стать частью божества считая что в таком случае став частью "анатомического строения" божества они достигнут полного блаженства чем в том случае если будут смотреть на божество со стороны
в принципе их позиция понятна если учесть что их божество в своих множественных воплощениях перезнакомилось с почти всем населением нирванических стран-и просто так смотреть на него не интересно-не те ощущения!
в сочинениях по дзену Пол Ре(э)пс приводит пример когда японский гуру предлагает католику завернутся в Бога-это и есть нирвана
что касается учения товарища Гаутамы то оно сводиться к тому что товарищ просто очень сильно хотел соскочить с колеса сансары так как хорошо понимал что нормальный хомо сапиенс не сможет выполнить всех этих"талмудических" условий для достижения нирваны- вот он и открыл путь в нирвану попроще-теперь туда может попасть даже тот кто нечайно наступил на тень неприкасаемого или плюнул под хвост корове
ну а в широком смысле нирвана для христианина неприемлема кроме всего прочего еще и потому что слиш ком дерзко в понимании христианина становиться частью Бога -довольно будет и с той стороны райских ворот притулиться!!!

                


Re: нирвана -полнота или пустота
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 15:21 06.02.2004
брат Игнатий,

Не в спор.

Тут такая штука с нирваной выходит.
Кто про нее пишет тот ее не достиг.
А кто достиг - тот ничего никому не пишет ;)

P.S Я тоже пытаюсь стать частью тела Господа.

                


Re: нирвана -полнота или пустота
брат Игнатий, Православный РПЦ Московская Патриархия - 10:48 09.02.2004
можно и не спорить но лично я не сожалею что не достиг нирваны ибо в свое время Авраам отказал некоему богачу послать кого-то предупредить о нежелательности достижения онной-тоже не в спор!

                


Re: нирвана - полнота или пустота
Тарас, православный, АААПЦ - 19:58 26.01.2004
Непонятно, вы спрашиваете о том, как Православная Церковь относится к Буддисткому учению?

                


Точка зрения слепого пятна
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 12:29 26.01.2004
Zuru-s, Вы писали:
> Или же трактовки будут разнитться от того, с какой точки зрения смотреть -православной или буддийской?

IMHO сколько угодно раз.
Скорее с точки зрения достигшего или не достигшего. ;)

С моей, сторонней - стремление к Нирване - есть стремление к НЕ СУЩЕМУ.

                


Re: нирвана -полнота или пустота
Черный Лотос, Оккультист - 09:22 26.01.2004
Zuru-s, Вы писали:
> Или же трактовки будут разнитться от того, с какой точки зрения смотреть -православной или буддийской?

Полагаю, что именно так.

                


Re: нирвана -полнота или пустота
Nikolay, Православный - 08:11 27.01.2004
Черный Лотос, Вы писали,
> Zuru-s, Вы писали:
> > Или же трактовки будут разнитться от того, с какой точки зрения смотреть -православной или буддийской?
> Полагаю, что именно так.

Простите, но все-таки странный вопрос для "Беседы о Православии".
"нирвана" на санскрите означает - угасание, затухание. Нирвана означает исчезновение всяких желаний, восприятий, мыслей, чувств, страстей, а по существу и исчезновение сознания и самосознания. Фактически речь идет об исчезновении жизни, причем таком радикальном исчезновении, которое прерывает цепь перерождений. Душа распадается по частям.
В православии(христианстве) это определяется словом "смерть"(причем и духовная тоже).

Учение о нирване - основное учение будды.
Он же считается - первый человек достигший нирваны(сам придумал, сам и достиг :) ).
Однако, что это такое в точности он не сформулировал(сам то знал?).
Отсюда уже - разные течения, в самом буддизме.
Я уже не говорю о том, что разное мировозрение по разному может воспринимать вещи.

Имхо:
Это наверное и ежу понятно.

                


Я бы не был столь категоричен
Черный Лотос, Оккультист - 16:59 27.01.2004
Nikolay, Вы писали:
> Простите, но все-таки странный вопрос для "Беседы о Православии".
У разных православных могут быть разные взгляды на это учение, и разные трактовки. По крайней мере, если человек пытается осмыслить суть учения. Есть православные-ортодоксы, есть универсалисты, есть даже православные оккультисты (я как узнал - челюсть отвисла, но факт есть факт).

> "нирвана" на санскрите означает - угасание, затухание. Нирвана означает исчезновение всяких желаний, восприятий, мыслей, чувств, страстей, а по существу и исчезновение сознания и самосознания. Фактически речь идет об исчезновении жизни, причем таком радикальном исчезновении, которое прерывает цепь перерождений. Душа распадается по частям.
> В православии(христианстве) это определяется словом "смерть"(причем и духовная тоже).

Нирвана и смерть - не одно и то же. Во всяком случае, не совсем.
>
> Имхо:
> Это наверное и ежу понятно.
Где вы нашли такого образованного ежа? Откройте тайну, я тоже такого хочу. Это ведь классно - еж, разбирающийся в буддизме.

                


Re: Я бы не был столь категоричен
Nikolay, Православный - 06:06 28.01.2004
Черный Лотос, Вы писали:
> Nikolay, Вы писали:
> > Простите, но все-таки странный вопрос для "Беседы о Православии".
> У разных православных могут быть разные взгляды на это учение, и разные трактовки.
Ну, это смотря кого назвать православным.
Церковь(Православная) - тело христово. Каждый человек - её составляющее.
Кто чем болеет, тот то и приносит в церковь. Задача Церкви все эти болезни лечить.
В Православии отношение к буддизму, так же как и ко всем остальным религиям и учениям - ОДНОЗНАЧНОЕ. Всегда. И даже сейчас.

> По крайней мере, если человек пытается осмыслить суть учения.
То, что православные люди - не грамотные, ничем не интересующиеся люди - огромное заблуждение.
То, что любая религия(в том числе и оккультизм), может привлечь внимание православного человека, стоит только ему поподробней узнать, что это такое - еще одно огромное заблуждение.

> Есть православные-ортодоксы, есть универсалисты, есть даже православные оккультисты (я как узнал - челюсть отвисла, но факт есть факт).

Интересно где и что вы об этом читали ???

                


Re: Я бы не был столь категоричен
Черный Лотос, Оккультист - 16:00 28.01.2004
Nikolay, Вы писали:
> В Православии отношение к буддизму, так же как и ко всем остальным религиям и учениям - ОДНОЗНАЧНОЕ. Всегда. И даже сейчас.

А что вы подразумеваете под православием? Есть православное учение, есть позиция православной церкви, и есть, наконец, суждение людей - каждого человека. Эти позиции отнюдь не всегда совпадают.

>
> > По крайней мере, если человек пытается осмыслить суть учения.
> То, что православные люди - не грамотные, ничем не интересующиеся люди - огромное заблуждение.

Я этого не говорил.
Однако среди православных людей очень многие ничем не интересуются, помимо церкви. В основном это ортодоксы.Есть, конечно, исключения, но мне они нечасто встречались.

> То, что любая религия(в том числе и оккультизм), может привлечь внимание православного человека, стоит только ему поподробней узнать, что это такое - еще одно огромное заблуждение.
Собственно, я и этого тоже не хотел сказать. Однако не могу с вами согласиться. Я ведь тоже раньше себя к православным относил, даже в семинарию поступать хотел. Правда, я отрекся не когда узнал подробнее о другом учении, а когда больше узнал о христианстве.
Да, и не путайте оккультизм с религией. Это, как я обычно говорю, "несколько диаметрально противоположные вещи".

> > Есть православные-ортодоксы, есть универсалисты, есть даже православные оккультисты (я как узнал - челюсть отвисла, но факт есть факт).
>
> Интересно где и что вы об этом читали ???
Почему читал? Я с ними общался. И до сих пор общаюсь.

                


Re: Парадоксальные религии.
Nikolay, Православный - 22:39 28.01.2004
Черный Лотос, Вы писали:
> Nikolay, Вы писали:
> > В Православии отношение к буддизму, так же как и ко всем остальным религиям и учениям - ОДНОЗНАЧНОЕ. Всегда. И даже сейчас.
>
> А что вы подразумеваете под православием? Есть православное учение, есть позиция православной церкви, и есть, наконец, суждение людей - каждого человека. Эти позиции отнюдь не всегда совпадают.
>
Все верно. Религии можно разделить на ортодоксальные(от гр. слова "орто", т.е. "прямой" и гетеродоксальные от слова "гетер", т.е. "другой", "иной".
Под "православием" можно и нужно подразумевать только ортодоксальное учение, позицию Православной Церкви. А суждение отдельного человека(пусть и крещенного в Православной Церкви)потому и не могут быть православными, потому, что они есть гетеродоксальные.
"Гетеродоксальные религии", в данном случае синоним
"парадоксальные религии" (от слова "парадокс" т.е. "неожиданный, странный". Как раз то, очем вы говорите.
Экуменизм - есть такая религия. Это ни есть ортодоксальная религия. Это религия формирующиеся.
Однако говорить, что в Православии нет единства - глупо.
Православию 2.000 лет. И оно достаточно ортдоксально и в наше смутное время.
В чем Вы убедились(судя по вашим сообщениям).
> >
> > > По крайней мере, если человек пытается осмыслить суть учения.
> > То, что православные люди - не грамотные, ничем не интересующиеся люди - огромное заблуждение.
> Я этого не говорил.
> Однако среди православных людей очень многие ничем не интересуются, помимо церкви. В основном это ортодоксы.Есть, конечно, исключения, но мне они нечасто встречались.
>
"Однако"? :).
Если они не интересуются магией и оккультизмом - это еще не значит, что они ничем не интересуются. многие из них уже поинтересовались. Сколько можно то всем этим интересоватся то.
Церковь постоянно имеет все, что мы ием. Только нужно суметь увидеть и взять.
А "за двумя(или тремя) зайцами погонишся - ни одного не поймаешь" - слышали когда-нибудь?

> > То, что любая религия(в том числе и оккультизм), может привлечь внимание православного человека, стоит только ему поподробней узнать, что это такое - еще одно огромное заблуждение.
> Собственно, я и этого тоже не хотел сказать. Однако не могу с вами согласиться. Я ведь тоже раньше себя к православным относил, даже в семинарию поступать хотел.
"Однако"? :) ОК.
> "раньше себя к православным относил, даже в семинарию поступать хотел"

Ну, значит так "хотели", если не стали поступать.
Это - Ваш выбор, Ваше право. Никто узурпировать его у вас не хочет, да и не сможет.

>Правда, я отрекся не когда узнал подробнее о другом учении, а когда больше узнал о христианстве.
Ну и что же Вы смогли узнать? Не с антихристианских ли сайтов?


> Да, и не путайте оккультизм с религией. Это, как я обычно говорю, "несколько диаметрально противоположные вещи".
>
"диаметрально противоположные"??? Это круто!
В чем же их противоположности??? :(

> > > Есть православные-ортодоксы, есть универсалисты, есть даже православные оккультисты (я как узнал - челюсть отвисла, но факт есть факт).
> >
> > Интересно где и что вы об этом читали ???
> Почему читал? Я с ними общался. И до сих пор общаюсь.

"православные оккультисты" - это те, которые в православную церковь ходят, чтобы у икон "энергией" подзарядится и прочие гадости и глупости совершают?
Впрочем, могу ссылку на эту тему дать.

Спаси Господи.

                


Re: Парадоксальные религии.
Черный Лотос, Оккультист - 05:59 29.01.2004
Nikolay, Вы писали:
>> Под "православием" можно и нужно подразумевать только ортодоксальное учение, позицию Православной Церкви. А суждение отдельного человека(пусть и крещенного в Православной Церкви)потому и не могут быть православными, потому, что они есть гетеродоксальные.
А почему именно позицию церкви? Есть ведь конкретное учение, и не всегда суждения и деяния церковников соответствуют ему.

> Экуменизм - есть такая религия. Это ни есть ортодоксальная религия. Это религия формирующиеся.

Это не религия. Это движение за объединение религий.
Может, вы всё же имели в виду универсализм?

> Однако говорить, что в Православии нет единства - глупо.
???? Знаете, даже священнослужители не проявляют солидарности по некоторым вопросам.Какое уж тут единство. Я даже не говорю про раскол на РПЦ и РПЦЗ и прочее.


> > Однако среди православных людей очень многие ничем не интересуются, помимо церкви. В основном это ортодоксы.Есть, конечно, исключения, но мне они нечасто встречались.
> >
> "Однако"? :).
> Если они не интересуются магией и оккультизмом - это еще не значит, что они ничем не интересуются. многие из них уже поинтересовались.
Эх, да если бы магией. Многие ведь не интересуются просто НИЧЕМ. Вроде свидетелей иеговы, которым запрещено читать другую литературу помимо своей религиозной.
>

>
> >Правда, я отрекся не когда узнал подробнее о другом учении, а когда больше узнал о христианстве.
> Ну и что же Вы смогли узнать? Не с антихристианских ли сайтов?
Не-а. Из общения с христианами.
>
> > Да, и не путайте оккультизм с религией. Это, как я обычно говорю, "несколько диаметрально противоположные вещи".
> >
> "диаметрально противоположные"??? Это круто!
> В чем же их противоположности??? :(
>
Ну, в двух словах не расскажешь. Если хотите, напечатаю на дискете и скину следующем сообщением..
>
> "православные оккультисты" - это те, которые в православную церковь ходят, чтобы у икон "энергией" подзарядится и прочие гадости и глупости совершают?
Да нет, необязательно. Просто оккультисты, считающие себя православными и посещающими церковь. Обычно они следуют православию по большинству позиций, хотя часто у них у каждого своя трактовка.

> Впрочем, могу ссылку на эту тему дать.
Не надо!!!!! У меня их хватает.
> Спаси Господи.
Это не ко мне вопрос.

                


Re: Парадоксальные религии.
Екатерина А.В., Православная - 16:28 01.02.2004
Вы простите меня, милейший, что я вмешиваюсь в вашу борьбу против всего, причем у меня создалось впечатление, что вам все равно что отрицать, лишь бы да что нибудь. Я скажу так, что когда человек православный начинает читать только правосланую духовную литературу это происходит не от того, что он ударяется в фанатизм, это просто говорит о том, что ему просто не интересно читать другого рода литературу. И это не фанатизм - это просто смена интересов.
Все зависит от точки зрения на предмет, он в соответствии с точкой зрения менят форму. Не смотрите однобоко, не нужно плоскостного восприятия в пространстве. Давайте зрить в корень. Задайте себе вопрос, зачем вы пришли на Православную беседу? Что вы ищете? - Истину? Истина она одна, вы ее найдете, если будете искать, а не отрицать все подряд, потому что вам не нравится!

                


Re: Парадоксальные религии.
Nikolay, Православный - 08:16 29.01.2004
Черный Лотос, Вы писали:
> Nikolay, Вы писали:
> >> Под "православием" можно и нужно подразумевать только ортодоксальное учение, позицию Православной Церкви. А суждение отдельного человека(пусть и крещенного в Православной Церкви)потому и не могут быть православными, потому, что они есть гетеродоксальные.

> А почему именно позицию церкви? Есть ведь конкретное учение, и не всегда суждения и деяния церковников соответствуют ему.
> Конкретное учение церкви. Все, что ему не соответствует - извините. Где в учении Церкви вы видите, что нирвана не есть смерть, а "полнота"?
> и не всегда суждения и деяния церковников соответствуют ему.
Ну а это что к чему? Лишь бы ляпнуть?

> > Экуменизм - есть такая религия. Это ни есть ортодоксальная религия. Это религия формирующиеся.
> Это не религия. Это движение за объединение религий.
Вот это то движение(учение) и не соответствует учению Православной(Христианской) Церкви.
Вы же в семинарию даже хотели поступать. :)
Церковь истинная - ОДНА. Зачем обьединять религии? Как по вашему?

> Может, вы всё же имели в виду универсализм?
А что есть такая религия?
>

> > Однако говорить, что в Православии нет единства - глупо.
> ???? Знаете, даже священнослужители не проявляют солидарности по некоторым вопросам.Какое уж тут единство.

Это по каким вопросам если не секрет? Какие священнослужители?

> Я даже не говорю про раскол на РПЦ и РПЦЗ и прочее.
Ну, а что Вы об этом можете сказать? Какой раскол?
У РПЦЗ - афтокефалия от РПЦ МП. Была в этом необходимость.

> > > Однако среди православных людей очень многие ничем не интересуются, помимо церкви. В основном это ортодоксы.Есть, конечно, исключения, но мне они нечасто встречались.
> > "Однако"? :).
> > Если они не интересуются магией и оккультизмом - это еще не значит, что они ничем не интересуются. многие из них уже поинтересовались.

> Эх, да если бы магией. Многие ведь не интересуются просто НИЧЕМ. Вроде свидетелей иеговы, которым запрещено читать другую литературу помимо своей религиозной.

А причем свидетели иеговы, когда речь о православных?

> > >Правда, я отрекся не когда узнал подробнее о другом учении, а когда больше узнал о христианстве.
> > Ну и что же Вы смогли узнать? Не с антихристианских ли сайтов?
> Не-а. Из общения с христианами.
Православными оккультистами? Что же узнать Вам удалось?
> >
> > В чем же их противоположности??? :(
> >
> Ну, в двух словах не расскажешь. Если хотите, напечатаю на дискете и скину следующем сообщением.
> >
Серьезный подход. Ну, давай. Удиви!

> > "православные оккультисты" - это те, которые в православную церковь ходят, чтобы у икон "энергией" подзарядится и прочие гадости и глупости совершают?
> Да нет, необязательно. Просто оккультисты, считающие себя православными и посещающими церковь. Обычно они следуют православию по большинству позиций, хотя часто у них у каждого своя трактовка.

Тогда какие же они православные, раз "часто у них у каждого своя трактовка" ?
Вы знаете сколько отличий у Православной и Армянской Апостольской Церковью?
>
> > Впрочем, могу ссылку на эту тему дать.
> Не надо!!!!! У меня их хватает.
> > Спаси Господи.
> Это не ко мне вопрос.
А я его и не к Вам. Впрочем как хотите.

                


Re: Парадоксальные религии.
Черный Лотос, Оккультист - 12:04 29.01.2004
Nikolay, Вы писали:
>>

> > > Экуменизм - есть такая религия. Это ни есть ортодоксальная религия. Это религия формирующиеся.
> > Это не религия. Это движение за объединение религий.
> Вот это то движение(учение) и не соответствует учению Православной(Христианской) Церкви.
> Вы же в семинарию даже хотели поступать. :)
> Церковь истинная - ОДНА. Зачем обьединять религии? Как по вашему?
По-моему, я себя к экуменистам не относил. Не приписывайте мне того, чего я не говорил. Я также против объединения религий, хотя и не согласен с вашей мыслью об истинности одной церкви.


> > Может, вы всё же имели в виду универсализм?
> А что есть такая религия?
Ну, религией это, наверное, тоже будет назвать не совсем правильно. В основе универсализма лежит мысль о том, что все религии имеют в своей основе единый духовный источник, а потому вражда на религиозной почве бессмысленна. Лично мне подобные взгляды нравятся больше, нежели экуменизм.
>
>
> Это по каким вопросам если не секрет? Какие священнослужители?
Да православные же, из РПЦ. У многих бывают разные взгляды. Завтра напишу большое сообщение, там расскажу подробнее.
> .
>
> > Эх, да если бы магией. Многие ведь не интересуются просто НИЧЕМ. Вроде свидетелей иеговы, которым запрещено читать другую литературу помимо своей религиозной.
>
> А причем свидетели иеговы, когда речь о православных?
Просто многим православным свойственно то же самое.


> > Не-а. Из общения с христианами.
> Православными оккультистами? Что же узнать Вам удалось?
Нет, не с оккультистами. Опять же - в двух словах не расскажешь, прочтите в завтрашнем письме.
> > > В чем же их противоположности??? :(
> > >
> > Ну, в двух словах не расскажешь. Если хотите, напечатаю на дискете и скину следующем сообщением.
> > >
> Серьезный подход. Ну, давай. Удиви!
>
Как уже сказал, сегодня напишу, завтра скину.

>
> Тогда какие же они православные, раз "часто у них у каждого своя трактовка" ?
Ну, не у всех же. Кроме того, ведь не все согласны с вашим мнением о решающем мнении церкви.

> Вы знаете сколько отличий у Православной и Армянской Апостольской Церковью?
Увы, не в курсе.

                


Re: Парадоксальные религии. Черному Лотосу:
Nikolay, Православный - 05:05 30.01.2004

Черному Лотосу:

Может так доходчивей? Говориш Тебе, а Ты все - свое.

"Я знаю сам, зачем иду по земле.
С кем мне легче дышать,
Кому служить, кого не любить,
А кого уважать...

Если тебе не по сердцу мой путь,
Выбери свой, выбери с Кем.
А мне по барабану вся эта Муть,
Я не червонец, чтобы нравиться всем!"
(К. Кинчев)
_____________________________________

То, зачем ты сюда пришел, ясно с самого начала.
Спрашиваешь, почему православные не так относятся к оккультистам?
А почему я должен к тебе относится по другому?
Ты пришел, просишь, чтобы мы все тебя уважали и предьявляешь какие-то претензии. Де живете вы не правильно, ничего не знаете, не понимаете. Посмотрите, какой я цветок - в семинарию хотел поступать, но не такой я дурак!
Извини, но пусть православные сами решают - где православие и что такое - быть православным.
Тебе лет 20, а проблем у Тебя, как говорится - врагу не пожелаешь(думаю и с родителями тоже).
Чувствуй себя как дома, но не забывай что ты в гостях.
Слушай Костю Кинчева - он таких как вы орликов многого видел. Где они теперь?
Начни с "Черная метка". может поможет.
Говорить больше не о чем. Все, что ты можешь сказать, я уже слышал, a ты слушать не хочешь.
Проповедь твоя тут не нужна.
Если напишешь на е-мейл - отвечу.

Всего хорошего.

                


Re: Парадоксальные религии.
Nikolay, Православный - 04:16 30.01.2004
Черный Лотос, Вы писали:
> Nikolay, Вы писали:
> > >
> По-моему, я себя к экуменистам не относил. Не приписывайте мне того, чего я не говорил. Я также против объединения религий, хотя и не согласен с вашей мыслью об истинности одной церкви.
>
Экуменизм - такая религия. Это пародоксальная, гетеродоксальнaя от слова "гетер", т.е. "другой", "иной" религия. Это религия формирующиеся. Инициатива экуменизма исходит от "католической(вселенской) церкви" но какое место там будет отведено Христу? Поэтому это уже не христианство получается.
Экуменизм - новая зарождающаяся религия. можете называть это - универсализмом, как хотите.
> >
> > Это по каким вопросам если не секрет? Какие священнослужители?
> Да православные же, из РПЦ. У многих бывают разные взгляды. Завтра напишу большое сообщение, там расскажу подробнее.
> >
Лучше на е-мейл.

> > А причем свидетели иеговы, когда речь о православных?
> Просто многим православным свойственно то же самое.

Глупости. То, что православный человек прежде всего интересуется Православием, в этом нет ничего странного. А чем кому интересоватся - не наше дело.

> > > Не-а. Из общения с христианами.
> > Православными оккультистами? Что же узнать Вам удалось?
> Нет, не с оккультистами. Опять же - в двух словах не расскажешь, прочтите в завтрашнем письме.

Опять же, лучше на е-мейл.

> > Тогда какие же они православные, раз "часто у них у каждого своя трактовка" ?
> Ну, не у всех же. Кроме того, ведь не все согласны с вашим мнением о решающем мнении церкви.
>
По седьмому кругу: нет никакого православия вне Церкви.
Неужели так трудно это уяснить? Похоже по ушам Вам сильно проехались, раз ничего не слышиш.
А мое мнение никому не интересно - тоже, коль об этом разговор.

> > Вы знаете сколько отличий у Православной и Армянской Апостольской Церковью?
> Увы, не в курсе.

Прикинь, в основном, только - одно! но это разные церкви.
А Ты попробуй найти единство хоть в чем-то у протестантов. Полный бардак.
А все почему? - Отказались от Предания Церкви.
Никакого оккультизма в Православии быть не должно и не может. Церковь с этим борется.
То, что Ты, свих оккультистов считаеш православными христианами - это, ваши проблемы.
Это их Беда.

                


Прямоугольный круг
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 16:36 28.01.2004
Черный Лотос, Вы писали:
> А что вы подразумеваете под православием? .....Эти позиции отнюдь не всегда совпадают.
>
Люди то же разные. И у всех разные болячки. Если я без рук, то братом своим назову и безногого и прочих всех увечных.
Но вот если встречу безголового... Гм. По моему это зомби. Он уже не подходит под понятие - "человек". Как это понятие не расширяй.
м.б есть смысл попытаться описать это в терминах множеств? (Ну, там через включающее- исключающие -пересекающееся и пр. Ну, про деления объема понятия помянуть?) Есть тут спецы в математ. логике? отзовитесь!

В общим так. Многоугольники бывают очень разными. НО
"Прямоугольный круг" - все же пустое множество. НЕ СУЩЕЕ.
Даже если n- стремится к бесконечности, где n - число вершин.

Ну не бывает Православных оккультистов. Если кто оккультист - то тем самым не Православный.
>

> Однако среди православных людей очень многие ничем не интересуются, помимо церкви. В основном это ортодоксы.
>

Мы все ордодоксы. Вам уже объяснили.
А интересно только Спасение.- как уподобление Творцу.
Если кому для этого НЕ МЕШАЕТ высшая математика - дай Господь ему успехов в ней.
IMHO - если спорт мне поможет побороть грех лености, уныния - буду заниматься спортом. И молиться что б Господь мне помог.

>Есть, конечно, исключения, но мне они нечасто встречались.
Может быть слишком часто...


> Правда, я отрекся ....
И формулы отречения произнесли???? :( :( :(
Спаси Вас Господь!
Верю, Ему все по силам.
>

                


Re: Я бы не был столь категоричен
Nikolay, Православный - 05:34 28.01.2004

> > Имхо:
> > Это наверное и ежу понятно.
> Где вы нашли такого образованного ежа? Откройте тайну, я тоже такого хочу. Это ведь классно - еж, разбирающийся в буддизме.

То, что православные и буддисты по разному относятся к буддизму - ЭТО и ежу ясно(мне так кажется). Хотя в буддизме ему разбираться ни к чему.

> Нирвана и смерть - не одно и то же. Во всяком случае, не совсем.

Тело умирает, душа разлетается на четыре части(в классичецском буддизме), перестает чувствовать, мыслить и пр.. В буддизме - это то, к чему нужно стремится.
Скажите с точки зрения оккультиста, как такое состояние "человека" можно назвать???

                


Re: Я бы не был столь категоричен
Черный Лотос, Оккультист - 06:02 28.01.2004
Nikolay, Вы писали:
>
> Тело умирает, душа разлетается на четыре части(в классичецском буддизме), перестает чувствовать, мыслить и пр.. В буддизме - это то, к чему нужно стремится.
> Скажите с точки зрения оккультиста, как такое состояние "человека" можно назвать???
С моей точки зрения, это можно назвать по-разному. К смерти это нельзя отнести, поскольку душа в этом случае должна оставаться целой, а не самочетвертоваться.
Просто за погрогом существования телесной оболочки нас может ждать путь, не одинаковый для всех (это я не про классическое христианское посмертие "светлые направо - тёмные налево"). И не всё можно назвать смертью. Кого-то ведь ждёт перерождение, а кто-то, может статься, просто покидает этот мир - не потому, что срок его вышел, просто ему здесь становится нечего делать, он перерос этот мир. Это я о Мудрых...

                


Re: Я бы не был столь категоричен
Тарас, православный, АААПЦ - 06:44 28.01.2004
Черный Лотос, Вы писали:
>Это я о Мудрых...

О как!

:)

Знаете, чем отличается мудрый человек от умного? Умный всегда может найти выход из любой сложной ситуации. Мудрый никогда в нее не попадает.

По-моему, вы себя загоняете все глубже и глубже.

:)

                


Re: Я бы был столь категоричен
Nikolay, Православный - 06:15 28.01.2004
> С моей точки зрения, это можно назвать по-разному.
Как по разному? Вы как считаете?

> К смерти это нельзя отнести, поскольку душа в этом случае должна оставаться целой, а не самочетвертоваться.

Именно поэтому??? Очень интересно.

                


Re: Я бы не был столь категоричен
Тарас, православный, АААПЦ - 23:38 27.01.2004
Черный Лотос, Вы писали:

> У разных православных могут быть разные взгляды на это учение, и разные трактовки.

Хорошо, что вы написали слово "православный" с маленькой буквы, т.к. это именно прилагательное, а не имя собственное (когда пишут с большой). Здесь так: либо ты православный, либо - еретик, хоть супер-пупер ортодоксальным Православным обзовись. :)

                


Re: Я бы не был столь категоричен
Саша (Элрин), новоначальный православный, РПЦ(МП) - 18:00 27.01.2004
Черный Лотос, Вы писали:
> Есть православные-ортодоксы, есть универсалисты, есть даже православные оккультисты (я как узнал - челюсть отвисла, но факт есть факт).

"ортодокс" - это и есть греческий вариант слова "православный".

В переводе на русский мы и имеем - есть православные-православные :)

А остальное - не пойми что такое :)

                


Паранармальные ежи
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 17:09 27.01.2004
Черный Лотос, Вы писали:

> есть даже православные оккультисты ....
> Это ведь классно - еж, разбирающийся в буддизме....

Так этот еж - реинкарнация православных оккультистов! ;)