Беседы о Православии

Мнимые препятствия на пути в церковь
Александр Б., не в праве судить - 22:21 23.02.2004
Дело вот в чем. Я — крещеный, еще в детстве, мне тогда было 7 лет, а с тех пор прошло почти тридцать. Но... хотя я и читал сколько мог от богословия и церковной истории (личный конек), я безаппеляционно отрицал Бога во всех лицах Троицы. За последний год, впрочем, что-то изменилось, и меня потянуло... Началось это с того, что символ веры всплыл в мозгу, и я начал его без побуждения повторять про себя, а потом задумался.

Грехи меня не устрашают от попытки вернуться к Церкви, я уже во многом дал себе отчет. Беда в другом. Я женат на японке, совершенной язычнице — как и по национальной традиции, так и по искренним убеждениям. А мы любим и верны друг дгугу. И хотя взаимных вопросах о вере между нами нет, меня смущает видимое неодномыслие среди священнослужителей к неосвященным гражданским бракам. Так не хочется относиться к вопросам веры с точки зрения потребителя... Еще тяжелее, я не смею себе позволить попытаться ее обратить к тому, что при ней высмеивал, пренебрегая ее просьбам не богохулить.

Что же делать? Иль сжиться с тем, что я — отступник, отпетая душа? Молитва ответов к угрызениям совести, увы, не дает.

Прошу извинения за неуместную исповедь.

                


Re: Мнимые препятствия на пути в церковь
Вопрошающий, православный христианин - 20:42 29.02.2004
Александр!
Не печальтесь. Я покажу Вам образец из жизни великого князя Сергея Александровича и великой княгини Елизаветы Феодоровны.
Сергей Александрович, дядя Николая II, был человеком православным, человеком верующим. Но так получилось, а так часто получалось в династических браках, будущая супруга его дочь великого герцога Гессен-Дармштадского Людвига IV Елизавета была протестанткой. Они очень любили друг друга, и великий князь не принуждал и даже не подталкивал свою супругу к переходу в Православие. Жизнеописание княгини, а она, как мы знаем, Церквь канонизировала ее, приводит выдержку из ее письма отцу: “ ... А теперь, дорогой Папа, я хочу что-то сказать Вам и умоляю Вас дать Ваше благословение. Вы должны были заметить, какое глубокое благоговение я питаю к здешней религии с тех пор, как Вы были здесь в последний раз — более полутора лет назад. Я все время думала и читала и молилась Богу — указать мне правильный путь, и пришла к заключению, что только в этой религии я могу найти всю настоящую и сильную веру в Бога, которую человек должен иметь, чтобы быть хорошим христианином. Это было бы грехом оставаться так, как я теперь — принадлежать к одной церкви по форме и для внешнего мира, а внутри себя молиться и верить так, как и мой муж. Вы не можете себе представить, каким он был добрым, что никогда не старался принудить меня никакими средствами, предоставляя все это совершенно одной моей совести. Он знает, какой это серьезный шаг, и что надо быть совершенно уверенной, прежде чем решиться на него. Я бы это сделала даже и прежде, только мучило меня то, что этим я доставляю Вам боль. Но Вы, разве Вы не поймете, мой дорогой Папа? Вы знаете меня так хорошо, Вы должны видеть, что я решилась на этот шаг только по глубокой вере и что я чувствую, что пред Богом я должна предстать с чистым и верующим сердцем. Как было бы просто — оставаться так, как теперь, но тогда как лицемерно, как фальшиво это бы было, и как я могу лгать всем — притворяясь, что я протестантка во всех внешних обрядах, когда моя душа принадлежит полностью религии здесь. Я думала и думала глубоко обо всем этом, находясь в этой стране уже более 6 лет, и зная, что религия “найдена”. Я так сильно желаю на Пасху причаститься Св. Тайн вместе с моим мужем. Возможно, что это покажется Вам внезапным, но я думала об этом уже так долго, и теперь, наконец, я не могу откладывать этого. Моя совесть мне это не позволяет. Прошу, прошу по получении этих строк простить Вашу дочь, если она Вам доставит боль. Но разве вера в Бога и вероисповедание не являются одним из главных утешений этого мира? Пожалуйста, протелеграфируйте мне только одну строчку, когда Вы получите это письмо. Да благословит Вас Господь. Это будет такое утешение для меня, потому что я знаю, что будет много неприятных моментов, так как никто не поймет этого шага. Прошу только маленькое ласковое письмо”.
Да и ап. Павел говорит: "Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы" (1Кор.7:14).
Не печальтесь!
С почтением,
Павел
P.S. Жизнеописание княгини можете прочитать здесь: http://www.prilutsk.mrezha.ru/zitie/elizaveta_knjginj.htm

                


Япония?
Тарас, православный, АААПЦ - 17:53 24.02.2004
Вы там живете?

                


Нет, не Япония...
Александр Б., не в праве судить - 20:31 24.02.2004
Тарас, Вы писали:
> Вы там живете?

Живу всю жизнь в Канаде. Из эмигрантской семьи (учился в детстве писать с ятьями и т.д.). Крещен был, по первой возможности, в Заграничной Церкви, но ближайший приход — Патриарший.

                


Re: Нет, не Япония...
Тарас, православный, АААПЦ - 21:00 24.02.2004
А, значит вы недалеко от нас. :) Я в США. И нас тут много таких. :)

Перечитал ваши сообщения, и оказалось, что многое у нас с вами как бы общее. Меня тоже крестили в семилетнем возрасте. Год рождения у меня с вами один и тот же. Блудным сыном я тоже побыл в юные годы. Даже и то, что женился на неправославной, вроде бы сходится. :) Я женился на американке, которая тогда была протестанткой - (баптисты, типа "южные", вообщем - "еретики-фундаменталисты").

Воцерковление мое проходило уже в Америке, и не знаю как и почему, но и жена потом крестилась в Православии, и все как-то встало на свои места.

Но не это главное. А главное то, мне кажется, что сатана, видя наше движение к Богу разными мыслимыми и немыслимыми способами пытается предотвратить это продвижение. Вот вас он убеждает, что вы "отпетый отступник", "законченный богохульник" и вообще жена у вас "совершенная язычница". А ведь больше всего эта сволочь не хочет вашего покаяния и возвращения в Церковь.

Плюньте ему в лицо. Не слушайте его. Покаянием смывается любой грех. Господь ведь пришел не праведников, а грешников призвать к покаянию. А мы все грешники, и постоянно падаем. Но призваны вставать, не отчаяваться, а уповать и возлагать все свои надежды на одного Бога, который как любящий отец в притче о блудном сыне принимает любого кающегося. Ну да что об этом говорить. Это надо испытать.

Бог вам в помощь!

                


Спасибо!
Александр Б., не в праве судить - 02:22 25.02.2004
Спасибо, Тарас, за доброе слово.

Позвольте лишь одно уточнение. Называя жену мою совершенной язычницей, я просто описывал то, что есть. Важнее то, что она человек честный, добрый и верный, и не мне ей ставить что-то в упрек.

Во всем остальном Вы совершенно правы, и я очень благодарен Вам и Александру Иванову.

Остается дело сугубо за мною — собравшись с духом, пойти на службу и, главное, на исповедь. Но это будет уже мой подвиг над собою. Еще раз спасибо, и... если у Вас найдется минута времени, осмелюсь попросить Вас: присоединитесь к моей молитве. Господи мой, Господи, даруй грешному рабу твоему Александру крепкость внутре, аще и слезы умиления, единый Блаже и Милостивый, яко да ими Тя умолит, ими очиститися прежде конца от всякаго греха, и помяни, спаси и помилуй сподвижников его!

                


У меня муж японец
Евгения, православная, АПЦЯ - 17:05 25.02.2004
Александр Б., Вы писали:

> Позвольте лишь одно уточнение. Называя жену мою совершенной язычницей, я просто описывал то, что есть. Важнее то, что она человек честный, добрый и верный, и не мне ей ставить что-то в упрек.

Как ни странно, у японцев почти у всех такие качества. Мой муж тоже японец и я не могу ничего такого плохого о нем сказать, он мне по сей день помогает, отвозит нас с сыном в церковь и слава Богу не препятствует в этом, хотя, конечно некоторые разногласия в определенном у нас есть. Он атеист, но к православию относится нормально.
По-первости, когда я только-только начала воцерковляться (а до этого у меня была не ахти какая жизнь и также, как и у вас, Александр, было сто тысяч причин не идти в церковь), я стала настойчиво уговаривать своего супруга креститься, но на его резкие сопротивления и отпоры, перестала и слава Богу, потому что у моей знакомой (у которой тоже муж японец-буддист) была аналогичная ситуация, она сама, когда только-только начала воцерковляться, стала упорно призывать к этому своего мужа и этим только еще больше усугубила все дело. Сейчас, когда она приходит в церковь, он сидит и ждет ее в машине, а когда наступает Новый год, то по-японским традициям все обязательно идут 1 января в "о-тэра" (буддистский храм), так вот и этот супруг тащит обязательно свою жену туда (она мне сама об этом рассказывала), не в зависимости от того хочет она этого или нет, наверное ссылается на то, что и он ее ждет по два-три часа возле церкви (хотя это только мое предположение).
Александр, для чего я это все вам пишу (не по теме, простите), просто хочу немного, наверное предостеречь т.с. вас, когда вы сам потихоньку будете воцерковляться (а это обязательно случиться, помогай вам в этом Господь со Пресвятой Богородицей), то ни в коем случае не навязывайте своей супруге православие, т.к. японцы все, очень трудные на раскачку и вообще бояться какой-то другой религии (кроме своей языческой), нужно будет вам все показывать своим делом. И не бойтесь, что вы поначалу отзывались плохо о православии вашей жене, а она это защищала (японцы в основном уважительно относятся к религии другого человека и ни в коем случае не оскорбляют его веру, какой бы она ни была), просто когда вы начнете меняться, то и она потихоньку тоже будет меняться. У меня было нечто схожее с вами, но год за годом моего вцерковления, мой муж заметил, что у меня стали "чистые" глаза. Почему он это сказал - не знаю. Да вот еще и на Новый год, меня поразило его одно действие - он всегда рассылал новогдние открытки своим друзьям, знакомым и родным не разбирая что там за картинки, а в этом его почему-то приспичило всем разослать новогодние открытки именно с изображением православной церкви Хоккайдо в г.Хакодате, которую основал свт.Николай Японский. Он САМ размножил эти открытки и всем разослал. Меня это оченно сильно удивило! :) Слава Богу за все.
И в последнем, хочу дополнить, что японцы, немного слышав о католицизме, не все воспринимают православие, оно для них - что-то далекое и неведомое и обязательно русское :) . Как мне сказанул однажды мой муж, что Иисус Христос - это русский Бог, где Он родился и т.д. ему неизвестно. :( Почти все японцы так и думают, что, если православие более распространено в России, то значит и Бог только русский и только для русских :( !

> Остается дело сугубо за мною — собравшись с духом, пойти на службу и, главное, на исповедь. Но это будет уже мой подвиг над собою. Еще раз спасибо, и... если у Вас найдется минута времени, осмелюсь попросить Вас: присоединитесь к моей молитве. Господи мой, Господи, даруй грешному рабу твоему Александру крепкость внутре, аще и слезы умиления, единый Блаже и Милостивый, яко да ими Тя умолит, ими очиститися прежде конца от всякаго греха, и помяни, спаси и помилуй сподвижников его!

Помогай вам, Александр, Господь со Пресвятой Богородицей и со всеми святыми!

                


Течение ручья
Тарас, православный, АААПЦ - 18:11 25.02.2004
Помолимся вместе о рабе Божием Александре! Помогай ему Господь со Пресвятой Богородицей и всеми святыми! Аминь!

Читал у кого-то из Отцов, что вера должна быть как течение воды, которая хоть по природе и мягка и уступает, когда на пути встречаются препятствия, но обтекая их непрестанно течет к цели. Этим тихим течением ручья подмываются огромные камни.

                


Re: Мнимые препятствия на пути в церковь
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 08:50 24.02.2004
> И хотя взаимных вопросах о вере между нами нет, меня смущает видимое неодномыслие среди священнослужителей к неосвященным гражданским бракам. Так не хочется относиться к вопросам веры с точки зрения потребителя...

Александр, не смущайтесь. По Вашему вопросу Вы должны искать не единомыслия священников, а мнение Церкви. А Церковь наша устами Патриарха неоднократно заявляла, что признает законными честные браки, зарегистрированные государством, и не считает живущих в таких невенчанных браках блудниками. Поэтому мнение "некоторых батюшек" можно смело игнорировать. Причем это не новое учение, об этом еще апостол писал: «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам». (Послание ап. Павла к Коринфянам, 7; 10-17)

                


Re: Мнимые препятствия на пути в церковь
Александр Б., не в праве судить - 10:12 24.02.2004
Все ясно. К сожалению, текст, Вами цитированный, не всеми принимается во внимание. Также, в очень дальнем зарубежье, в стране без преобладающего вероисповедания, клир бывает особо строгим. Что тоже понятно.

Вы помогли мне. Дорогой Александр, огромное Вам спасибо!