Беседы о Православии

Не встречал ли кто толкования на эту притчу?
Киот, Православный РПЦ МП - 08:32 07.06.2004
Смысл текста, который я выделил, наиболее труден для моего понимания. Разъясните, кто может.
Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
(Лк. 16:1-12)

Спаси, Господи!
Киот.

                


притча
Андрей Владимирович, православный христианин - 12:21 08.06.2004
Если ищешь, Киот, то обязательно разищешь толкование святых на эту притчу.
Но неправедное богатство это не наворованное, это не по заслугам данное нам от Господа. Хозяин богатый в своём прощении этого проворовавшегося управителя понимает это, потому и прощает его. Хозяин увидел, как гораздо более ценное - доброе отношение окружающих, приобретено за ничего не значащие само по себе материальные блага.
Притча породоксальная, но она всегда такая, требующая домысливания, работы ума. Она же и показывает, что истолкование Библии - дело непростое, требующее соотнесения с мнением Церкви.

                


Re: притча
Киот, Православный РПЦ МП - 13:37 08.06.2004
Притча породоксальная, но она всегда такая, требующая домысливания, работы ума. Она же и показывает, что истолкование Библии - дело непростое, требующее соотнесения с мнением Церкви.
Готов обеими руками подписаться под этим. Между нами говоря, очень рад возможности так вот оперативно разрешать свои недоумения. Раньше я все "закавыки" такого рода копил где-то на задворках сознания, и, когда появлялась подходящая литература, они разрешались... или усугублялись, теперь же даровал Господь интернет.
Спаси, Господи!
Киот.

                


Спаси вас Господь!
Киот, Православный РПЦ МП - 09:03 08.06.2004
Спасибо всем, ваши ответы мне помогли.

                


Re: Не встречал ли кто толкования на эту притчу?
StanB., православный из РПЦ - 19:53 07.06.2004
Было толкование у свт. Феофана.

                


Re: Не встречал ли кто толкования на эту притчу?
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 13:48 07.06.2004
Киот, Вы писали:
> Смысл текста, который я выделил, наиболее труден для моего понимания. Разъясните, кто может.

Разъяснить - это вряд ли. Могу только свое понимание показать :)
Сказано ведь.
ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
( от Матфея, 7 , 1-6)

Значит, надо искать другим оправдания
О том же в молитве прносим.

Это появление Любви, а не Закона.
Любовь - превыше.
И даже - не так важно, какими путями мы к пониманию этого придем.
Вот, домоправитель, понял это, когда его приперло.
Пусть так - главное - понял и исполнил

                


Блаж. Феофилакта смотрели?
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 08:50 07.06.2004
http://pravbeseda.org/library/?page=book&id=388