Беседы о Православии

О торговле в храмах. Ваше мнение?
Родион, Праволавный - 11:19 29.07.2004
Христос изгнал торговцев из храма.
Как Вы относитесь к безумной торговле в храмах в наше время церкоными или околоцерковными книгами, сувенирами, аляповатыми иконами?
В одном Софийском соборе в Великом Новгороде 4 лавки! Внутри.
Неужели нельзя разместить поблизости магазин, а не в 10 метрах от алтаря?
Я за продажу прямо (и только) у входа свечей и всё!

                


Re: О торговле в храмах. Ваше мнение?
Кузнецова Галина, Православие - 18:04 02.08.2004
Здравствуйте. Прочитала все обсуждения по данной теме, каждое мнение интересно. Хотелось бы, конечно, чтобы суеты в Храме было меньше, на то он и Храм. Но если священники дают разрешения на торговлю, то почему бы и нет. Они люди здравые, прекрасно понимают что к чему.
А по поводу толкотни - батюшка нашего Храма старается пресекать различные суетные поползновения. Пришел в Храм - стой, слушай, молись.
С уважением.

                


Re: О торговле в храмах. Ваше мнение?
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 16:58 29.07.2004
> Христос изгнал торговцев из храма.

Он еще и распялся за них (как и за всех). Вы готовы не только изгнать (или возмущаться), но и на крест пойти (за них же)?
**примерное изложение мысли из проповеди о. Вячеслава Резникова**

> Неужели нельзя разместить поблизости магазин, а не в 10 метрах от алтаря?

1) Можно (и во многих местах уже так и делается). Я только за.
2) Однако, проблема в людях, а не в ящике. Даже если за 1000 метров свечки продавать, они точно так же будут колобродить по храму в важнейшие моменты богослужения, передавать их (если не продерутся сами) и т.п. и т.д. Я столько насмотрелся абсолютного пофигизма к храму и службе, что определенно могу сказать: факт торговли в стенах храма - дело второе. Во всяком случае, пока большинство "прихожан(ок)" ходють туды даже не как в "капище"...

> Я за продажу прямо (и только) у входа свечей и всё!

А почему за продажу? Есть ведь уже храмы, где ценников на свечах нет. Это же посильная жертва, а не "товар культового потребления".

                


Re: О торговле в храмах. Ваше мнение?
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 18:34 29.07.2004
Дык, продолжая дело справедливости. :)
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > Христос изгнал торговцев из храма.
>
> Он еще и распялся за них (как и за всех). Вы готовы не только изгнать (или возмущаться), но и на крест пойти (за них же)?
> **примерное изложение мысли из проповеди о. Вячеслава Резникова**

А вот эта ссылка на мысль о. Вячеслава Резникова здесь ИМХО совершенно не уместна: Родион - не собирался сам гнать страрушек из храма, торгующих там по благословению настоятеля, ни настоятелей организовавших такое, и не подстрекал нас на подобное. А только выснял наше отношение к существующей практике и не противоречит ли она тому чему учил и что заповедовал Иисус.
Иными словами, он говорит о том стать ли ему и нам как Христос в этом отношении, но о том не сделались ли мы сами как "книжники и фарисеи".

                


Re: О торговле в храмах. Ваше мнение?
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 19:09 29.07.2004
Братец Дыкъ, Вы писали:
> Родион - не собирался сам гнать страрушек из храма

Какие-то у меня странные глюки на сочетание "Родион" и "старушки"
;)

Родион, простите велекодушно, если задел...

Не раз и не два возникали( и будут возникать) вопросы об организации приходской жизни
Да, кому ж понравится мирская суета там, куда пришел хоть немного омыть глаза свои...
Мне вот бывает весьма тяжело когда в храме вентиляция плохая...
IMHO - боюсь перемен. Все наносное - само отвалится.
Может быть стоит отнестись ко всему этому как к очередному искушению? Мало ли их в мире...

                


Re: О торговле в храмах. Ваше мнение?
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 16:50 29.07.2004
Родион, Вы писали:
> Христос изгнал торговцев из храма.
> Как Вы относитесь к безумной торговле в храмах в наше время церкоными или околоцерковными книгами, сувенирами, аляповатыми иконами?

Первое, мне еще не доводилось видеть чтобы в храмах торговали сувенирами. Где именно ты это видел или что там продавали в качестве сувениров??

Дальше, иконы не бывают аляповатыми, так же Святые Тайны не могут иметь хорошего или плохого вкусового букета. Икона в Церкви - это икона, она может быть канонической или нет.

Христос изгнал их Храма торговцев, а не священников и левитов. В Храме в ветхозаветные времена хватало хозяйственной деятельности, которую осуществляли священники, в Евангелии нигде не сказано что Иисус осудил ее. А опрокинул лотки и выгнал из Храма он торговцев, т.е. людей постороних (хотя очевидно торговавших там с разрешения священников, а может и нет). Аналогом этого было бы, если бы внутри церквей сегодня стали бы здавать кусочки площади в аренду под киоски.

А то что сегодня делается в свечных лавках в церквях - это большей частью хозяйственная часть обрядовой жизни церкви (продажа свечей, принятие записок и заказ молебнов), а так же один из видов проповеди (продажа образовательной литературы, записей церковного пения, видеокасет и т.д.).

> В одном Софийском соборе в Великом Новгороде 4 лавки! Внутри.
> Неужели нельзя разместить поблизости магазин, а не в 10 метрах от алтаря?

Саша, уже хорошо ответил тебе, как ты сам можешь ответить на свой вопрос. Мне еще не попадался настоятель, который бы был против вынести хотя бы часть свечной лавки за пределы храма.

> Я за продажу прямо (и только) у входа свечей и всё!

Слюшай, тут надо быть последовательным, да? Если ты так против "тороговли в церкви" на религиозных основаниях, то почему делаешь исключение для продажи свечей?? :)

                


Re: О торговле в храмах. Ваше мнение?
Саша (Элрин), новоначальный православный, РПЦ(МП) - 23:19 29.07.2004

>
> Первое, мне еще не доводилось видеть чтобы в храмах торговали сувенирами. Где именно ты это видел или что там продавали в качестве сувениров??

Храм Христа Спасителя. Книги "Russian Arts", "Russian Icons" etc. Цены (т.е. "пожертвования") - в долларах (т.е. в "у.е.").
Вообще, ХХС производит оччень нехорошее впечатление внутри. ИМХО, если это - современный символ РПЦ - дело неважно...

                


Re: О торговле в храмах. Ваше мнение?
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 11:32 30.07.2004
> Храм Христа Спасителя. Книги "Russian Arts", "Russian Icons" etc. Цены (т.е. "пожертвования") - в долларах (т.е. в "у.е.").

Это еще что... Одна моя знакомая, знающая по-фински, зашла с двумя финами в церковную лавку на Соловках. Купила пару книг за указанную в рублях цену. И в этот момент чувак в подряснике за прилавком услышал, что те, кому предназначались покупки заговорили "по-ненашему". И тут же устроил скандал, что мол для иностранцев то же самое стОит столько же, но в УЕ. Знакомая чуть со стыда не сгорела...

> Вообще, ХХС производит оччень нехорошее впечатление внутри.

Как и снаружи, впрочем...
Один мой знакомый архитектор (православный, церковный человек), немного соприкоснувшийся с тем, как этот новодел делался, заявил однозначно: _туда_ не войду никогда. А он, уж поверьте, не из тех, кто путает святость Храма с недостоинством строителей... Просто предел есть всему.

                


R: комплекс Храма Христа Спасителя
Nikolay, Православный - 01:19 31.07.2004
Владимир Ковальджи, Вы писали:

> > Вообще, ХХС производит оччень нехорошее впечатление внутри.
>
> Как и снаружи, впрочем...
> Один мой знакомый архитектор ....
> Просто предел есть всему.

Что же касается злопыхателей, заметил глава РПЦ, то, они были с самого начала воссоздания собора. "Но никому не позволено порочить храм-мученик, ставший символом возрождения веры и возрождения России", – сказал он.
http://www.agnuz.info/index.php?year=2002&mounth1=February&day=4&files=a1.txt&yr=2002&mr=2&cit=1

:) :) :)

                

XXC2.jpg
XXC4.jpg

Re: О торговле в храмах. Ваше мнение?
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 17:19 29.07.2004
Справедливости ради:

> Первое, мне еще не доводилось видеть чтобы в храмах торговали сувенирами.

Не-не... Этого выше крыши. Походи хорошенько по Москве...

> Дальше, иконы не бывают аляповатыми, так же Святые Тайны не могут иметь хорошего или плохого вкусового букета.

Не вполне корректное сравнение. Некоторые ширпотребовские иконки (прежде всего 15-ти и более летней давности) порой очень прямо походили на кощунство... Догматы догматами, но некий предел халтуры существует...
Впрочем, даже и с веществом для Евхаристии то же самое: есть же вполне ясняе указания, каким примерно оно должно быть. В нормальной, конечно, ситуации, а не в СЛОНе на Соловках...

> Икона в Церкви - это икона, она может быть канонической или нет.

Ловлю на слове. Икона без "надписания" считается неканоничной. А таковые среди софринской продукции встречаются...

> В Храме в ветхозаветные времена хватало хозяйственной деятельности, которую осуществляли священники, в Евангелии нигде не сказано что Иисус осудил ее. А опрокинул лотки и выгнал из Храма он торговцев, т.е. людей постороних (хотя очевидно торговавших там с разрешения священников, а может и нет).

Щаз... Без разрешения священников там и минуты не проторговали бы.

> Аналогом этого было бы, если бы внутри церквей сегодня стали бы здавать кусочки площади в аренду под киоски.

Нет, это не аналог. Всё, о чем сказано в соотв. месте Евангелия относится к "профильной" торговле: меновшики - обменщики разной валюты на священный сикль, продавцы голубей - что продавцы свечек, т.е. необходимых культовых вещей.

Хотя, всякое бывает... Когда один настоятель, у которого мне довелось регентовать, сдал (невосстановленную) часть храма какому-то медику-шарлатану для "исцелений от всего" (как было сказано в афише на дверях церкви - и от отсутствия половой потенции и т.д.), я долго (и невесело) смеялся... Особенно если учесть, что приход состоял из одних древних старушек и старичков :)

                


Re: О торговле в храмах. Ваше мнение?
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 18:21 29.07.2004
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> Справедливости ради:
>
> > Первое, мне еще не доводилось видеть чтобы в храмах торговали сувенирами.
>
> Не-не... Этого выше крыши. Походи хорошенько по Москве...

Дык, я могу судить только по Киеву и Нижнему. А какие сувениры продают внутри храмов в Москве?

> > Дальше, иконы не бывают аляповатыми, так же Святые Тайны не могут иметь хорошего или плохого вкусового букета.
>
> Не вполне корректное сравнение. Некоторые ширпотребовские иконки (прежде всего 15-ти и более летней давности) порой очень прямо походили на кощунство... Догматы догматами, но некий предел халтуры существует...

В случае когда этот предел перейден икона становится неканоничной. В случае с иконами под каноничным/неканоничным я понимаю не соответствие букве и духу каннонического права, а соответствие православной иконописной традиции.

> Впрочем, даже и с веществом для Евхаристии то же самое: есть же вполне ясняе указания, каким примерно оно должно быть. В нормальной, конечно, ситуации, а не в СЛОНе на Соловках...

"каким примерно оно должно быть" и вкусовой букет - это две большие разницы. :) Если ты этого не понимаешь... good for you, видимо, ты ближе к Царствию Небесному чем я, грешный. ;)

> > Икона в Церкви - это икона, она может быть канонической или нет.
>
> Ловлю на слове. Икона без "надписания" считается неканоничной. А таковые среди софринской продукции встречаются...

Хорошо поймал. Что дальше ? Я вроде бы в состав акционеров Софрино не вхожу. Продукцию ее тоже редко приобретаю. :)

> > В Храме в ветхозаветные времена хватало хозяйственной деятельности, которую осуществляли священники, в Евангелии нигде не сказано что Иисус осудил ее. А опрокинул лотки и выгнал из Храма он торговцев, т.е. людей постороних (хотя очевидно торговавших там с разрешения священников, а может и нет).
>
> Щаз... Без разрешения священников там и минуты не проторговали бы.

Скорее всего так и было, сдругой стороны учитывая какой с торговлей бардак творится у нас вокруг популярных паломнических мест, не смотря на все усилия настоятелей, а так же учитывая что семиты (как этнос) фору даст не только доморощеным славянским торговцам, но пожалуй и цыганам.... Вобщем, это конечно всеравно только гипотеза, и сути вопроса она не меняет.

> > Аналогом этого было бы, если бы внутри церквей сегодня стали бы здавать кусочки площади в аренду под киоски.
>
> Нет, это не аналог. Всё, о чем сказано в соотв. месте Евангелия относится к "профильной" торговле: меновшики - обменщики разной валюты на священный сикль, продавцы голубей - что продавцы свечек, т.е. необходимых культовых вещей.

А я ничего и не говорил по поводу профильности или не профильности. Только голубей на жертву можно было принетси откуда угодно, а цель зажения свечки в храме - купить ее у храм, поддержав его финансово, точнее это не покупка, а пожертвование и свечка это как знак благодарности от храма. Это конечно теоретически, в сознании масс - это в чистов виде акт купли-продажи, увы. :(

Под аналогию с голубями подойдет скорее продажа куличей на Пасху, а не свечки, да записочки.

> Хотя, всякое бывает... Когда один настоятель, у которого мне довелось регентовать, сдал (невосстановленную) часть храма какому-то медику-шарлатану для "исцелений от всего" (как было сказано в афише на дверях церкви - и от отсутствия половой потенции и т.д.), я долго (и невесело) смеялся... Особенно если учесть, что приход состоял из одних древних старушек и старичков :)

Ну безобразий любых найти можно при желании. Мы же говорим об общей практике.

                


Re: О торговле в храмах. Ваше мнение?
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 20:09 29.07.2004
> А какие сувениры продают внутри храмов в Москве?

Да чего только не встретишь... Лично я лет 15 назад реализовывал через один храм свои сувенирно-кустарные закладки для книг. Бисерные или живописные яйца (круглый год) тоже предметом культа не назовешь... И многое другое.

> В случае когда этот предел (халтуры) перейден икона становится неканоничной.

Какой интересный постулат! :) "Предел халтуры" - это как "куча" в известном софизме. Неформализумая штука...

> В случае с иконами под каноничным/неканоничным я понимаю не соответствие букве и духу каннонического права, а соответствие православной иконописной традиции.

Не врубился... Т.е. "дух канонического права" и "иконописная традиция" - сильно разные вещи?

> учитывая какой с торговлей бардак творится у нас вокруг популярных паломнических мест, не смотря на все усилия настоятелей

Да? Видимо мало паломничаю... То, что видел и знаю, вполне однозначно (как и в Иерусалимском храме тогда): только разве мелких кустарей да изредка нищих терпят не "под крышей". Возьми-ка пару ящиков свечей или книг или чего еще, да встань у ТСЛ или Данилова... На первый раз может и отделаешься простым "выкидышем", а поупорствуешь немного - за здоровье и жисть не ручаюсь...
У меня одна знакомая попыталась однажды поконкурировать с Софрино по части митр (гораздо лучших, чем софринские - с руками отрывали). Ей быстро объяснили, что усылка ее мужа (священника) "за можай" - это будет самое мягкое...

Кстати, реплика в сторону; недавно в Евпатории - дал детям по бумажке, чтоб подали у храма... Так, Олечка прошла мимо "штатной нищей" у дверей и дала бабусе, сидевшей в отдалении. Как первая натела! Как вырвала деньгу, не по рангу данную... Как обматерила бабусю, которая не сразу бумажку из рук выпустила...
Чуть сквозь землю не провалился. Ребенок - он ребенок, но не дурак, все понимает...

> голубей на жертву можно было принетси откуда угодно

Как бы не так. Не скажу точно за голубей, но животных в жертву надо было приносить только "без порока и изъяна", а экспертами выступали естественно священники. И если ты его купил не в храме (у "крышованых" торговцев), то изъян найдется...
Ну, похоже на нынешние плакатики в храмах - "запрещается ставить свечи, купленные не в нашем храме"...

                


Re: О торговле в храмах. Ваше мнение?
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 03:00 30.07.2004
Владимир Ковальджи, Вы писали:
> > А какие сувениры продают внутри храмов в Москве?
>
> Да чего только не встретишь... Лично я лет 15 назад реализовывал через один храм свои сувенирно-кустарные закладки для книг. Бисерные или живописные яйца (круглый год) тоже предметом культа не назовешь... И многое другое.

Ну дык, куда мне тогда перечить профессионалу. ;)

> > В случае когда этот предел (халтуры) перейден икона становится неканоничной.
>
> Какой интересный постулат! :) "Предел халтуры" - это как "куча" в известном софизме. Неформализумая штука...

А зачем ее формализировать?

> > В случае с иконами под каноничным/неканоничным я понимаю не соответствие букве и духу каннонического права, а соответствие православной иконописной традиции.
>
> Не врубился... Т.е. "дух канонического права" и "иконописная традиция" - сильно разные вещи?

Сильные - не сильные судить не берусь, но то что разные, вполне, уверен.
Канноническое право - церковный закон. Дух закона - это, грубо говоря, те интенции, идеи и философия которые стояли за принятием его (ох чую прийдет Валера и начнет бить меня ногами :) ).
Иконописная традиция - эту суть и есть "язык иконы", базис относительно, которого мы и имеем возможность воспринимать икону как "богословие в красках", как нечто передающее нам информацию.

> > учитывая какой с торговлей бардак творится у нас вокруг популярных паломнических мест, не смотря на все усилия настоятелей
>
> Да? Видимо мало паломничаю... То, что видел и знаю, вполне однозначно (как и в Иерусалимском храме тогда): только разве мелких кустарей да изредка нищих терпят не "под крышей". Возьми-ка пару ящиков свечей или книг или чего еще, да встань у ТСЛ или Данилова... На первый раз может и отделаешься простым "выкидышем", а поупорствуешь немного - за здоровье и жисть не ручаюсь...

Про Москву ничего не знаю, а вот пару месяцев только как побывал в Дивеево и видел, что там творится. А так как меня туда свозил вполне "официальное лицо", то на мое офигевание от увиденного, он мне смог рассказать как монастырь пытается бороться с этим, доходя даже до привлечения налоговой, и с каким нулевым результатом.

> У меня одна знакомая попыталась однажды поконкурировать с Софрино по части митр (гораздо лучших, чем софринские - с руками отрывали). Ей быстро объяснили, что усылка ее мужа (священника) "за можай" - это будет самое мягкое...

Ну, дык, если она в системе, то естественно прижать ее легко. Ты бы еще вспомнил как летенатша, генеральшу по части мод прещеголять пыталась.

> Кстати, реплика в сторону; недавно в Евпатории - дал детям по бумажке, чтоб подали у храма... Так, Олечка прошла мимо "штатной нищей" у дверей и дала бабусе, сидевшей в отдалении. Как первая натела! Как вырвала деньгу, не по рангу данную... Как обматерила бабусю, которая не сразу бумажку из рук выпустила...

О, это я тоже насмотрелся. Страно что тебя москвича это в расплох застало. Я уже давно для себя правило завел: в козырных местах и в центре города милостыню не подавать. :)

> Чуть сквозь землю не провалился. Ребенок - он ребенок, но не дурак, все понимает...

> > голубей на жертву можно было принетси откуда угодно
>
> Как бы не так. Не скажу точно за голубей, но животных в жертву надо было приносить только "без порока и изъяна", а экспертами выступали естественно священники. И если ты его купил не в храме (у "крышованых" торговцев), то изъян найдется...

Дык, это у тебя тут большое воображение или эрудиция? :)

> Ну, похоже на нынешние плакатики в храмах - "запрещается ставить свечи, купленные не в нашем храме"...

Запрещать - это не хорошо, перебор, а вот разъяснять людям почему не надо состороны свечи тащить - это ИМХО очень правильно и полезно.
И то о чем ты пишешь, когда свечи не покупают, а "самооплачивают" тоже очень хорошо.

                


Свечи, купленные в других храмах...
Екатерина А.В., Православная - 20:32 01.08.2004
Я столкнулась с такой историей, у меня на работе, женщина воцерковленная, получает она копейки, ей надо еще квартиру оплатить и все такое... она одинокая, у нее ни детей, ни мужа, ни родителей... никого. Живет она в центре, около Садового кольца, там честно говря в храмах пожертвования расчитаны на москвичей с достатком... так она, чтобы свечи поставить, но ей это в копеечку не вылетело, покупает в одном храме много свечей и несет их в другой на следующую службу и знает что нельзя, но по бедности...

                


Re: Свечи, купленные в других храмах...
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 20:58 01.08.2004
Неужто много свечей в одном храме стоят дешевле одной свечки в другом? Жалкая лепта вдовицы Богу дороже даров богачей.

                


Re: Свечи, купленные в других храмах...
Екатерина А.В., Православная - 23:06 01.08.2004
Не нам ее судить, про цены я не спрашивала... ни к чему :)

Я попыталась объяснить для чего люди несут свечи из других храмов.
А по поводу лепты вдовицы, и даров Богу, она тоже какими-то соображениями пользуется.

                


Re: Свечи, купленные в других храмах...
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 08:33 02.08.2004
Если человек покупает, скажем, 10 свечей и несет их в храм, где на эти же деньги может купить только одну свечку, то это это чисто человеческое - не греховное, но и не церковное решение. Количество поставленных свечей ни на что не влияет, разве что, возможно, на внутреннее самоуспокоение, а это уже неполезно.

                


Re: О торговле в храмах. Ваше мнение?
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 12:51 30.07.2004
> > > В случае когда этот предел (халтуры) перейден икона становится неканоничной.
> >
> > Какой интересный постулат! :) "Предел халтуры" - это как "куча" в известном софизме. Неформализумая штука...
>
> А зачем ее формализировать?

Пардон. Но это ты употребил слово "неканоничной". Корень - "канон". Т.е. нечто вполне сформулированное и формализованное. А "халтура" понимается очень и очень индивидуально. Вот я и придрался к употреблению этих слов в одной фразе.

> > У меня одна знакомая попыталась однажды поконкурировать с Софрино по части митр (гораздо лучших, чем софринские - с руками отрывали). Ей быстро объяснили, что усылка ее мужа (священника) "за можай" - это будет самое мягкое...
>
> Ну, дык, если она в системе, то естественно прижать ее легко.

Наоборот. Причастность к системе (возможность воздействия по системной линии) уберегла ее от более короткой и ясной разборки...

> Страно что тебя москвича это в расплох застало. Я уже давно для себя правило завел: в козырных местах и в центре города милостыню не подавать. :)

Меня-то трудно застать... Я на Калининском, например, лично знал и "нищих", и их крышовщиков, и условия оплаты труда, и цену за место...
Но для малых детей, да у храма - даю в воспитательных целях, чтоб подали. А поведение евпаторийской нищей, о которой я сказал - это было просто грубое нарушение профессиональной этики: свои матерные разборки она обязана была устраивать позже, не при детях хотя бы.
В одном храме, где я пел, маститый настоятель, ничуть не вмешиваясь в экономическую сторону жизни "нищей мафии", жестко требовал от них соблюдения этики поведения прицерковных нищих. Чтоб не ругались, крестились, говорили "спаси Господи", вдрызг пьяные не приходили и т.п. Театр ведь по Станиславскому с вешалки начинается, а храм - с паперти.

                


Формальное и неформально
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 13:15 30.07.2004
Владимир Ковальджи, (И братец Дыкъ) Вы писали:
> Неформализумая штука...
> > А зачем ее формализировать?]
Уже не раз в плане соотношения "духа и буквы" возникало непонимание между со-беседниками.

Вот кого нам на форуме не хватает - так это математиков, хороших. и разных. Они , глядишь, сейчас про конструктивные числа и полезные алгоритмы вспомнили бы :)

                


Re: О торговле в храмах. Ваше мнение?
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 21:00 29.07.2004
Владимир Ковальджи, Вы писали:

> Да чего только не встретишь...
О, как хорошо жить в глубинке-то. :)

> Ну, похоже на нынешние плакатики в храмах - "запрещается ставить свечи, купленные не в нашем храме"...

Слава Господу - ни-и чего подобного у нас не встречал.

                


Re: ставить свечи, купленные не в храме
Nikolay, Православный - 06:08 30.07.2004
Павлов Александр, Вы писали:
> > Владимир Ковальджи, Вы писали:
>
> > Ну, похоже на нынешние плакатики в храмах - "запрещается ставить свечи, купленные не в нашем храме"...
> Слава Господу - ни-и чего подобного у нас не встречал.

Ну, правильные я думаю "плакатики".
Вам наверное и в голову не может прийти - купить свечки(потолще) в хозяйственним магазине или еще где-нибудь. Но люди то разные бывают. Мне кажется подобный вопрос задавал кто-то, типа; можно ли с собой принести, чтобы не покупать. На счет свечей вообще много всяких суеверий существует, но не свечки ставить учит Господь. :)

                


Re: ставить свечи, купленные не в храме
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 12:31 30.07.2004
Nikolay, Вы писали:
На счет свечей вообще много всяких суеверий существует, но не свечки ставить учит Господь. :)

К покупке свечей отношусь просто как к форме пожертвования на приходские нужды.

Примерно, как натаскать воды из ключика. :)

                


Re: ставить свечи, купленные не в храме
Андрей Л., православный (РПЦ МП) - 13:45 30.07.2004
>К покупке свечей отношусь просто как к форме пожертвования на приходские нужды. Примерно, как натаскать воды из ключика.

- Горящая свеча христиан, кажется, заменила горящие дрова под непорочной животной жертвой дохристианских времен.

С уважением.

P.S. К размышлению : "...тогда возложат на алтарь Твой - тельца." (Пс.50) и "...побди, взжигающи свечу твою, елеем просвещающи..." (откуда-то из тропаря).

                


Re: "ставить свечи, купленные не в нашем храме"
Nikolay, Православный - 20:08 30.07.2004
Существует канонический состав для изготовления свечей. В последнее время это не всегда сооблюдается.
Некоторые батюшки не покупают дешевых свечей, потому-что они сильно коптят портя иконы и пр.. Может быть еще поэтому появляются такие обьявления. С какой целью человек может покупать свечи скажем в другом храме? Может "достали" уже. :)

Андрей Л., Вы писали:
>
> - Горящая свеча христиан, кажется, заменила горящие дрова под непорочной животной жертвой дохристианских времен.

Ой, ну только уж не дрова. :)
Свеча, как и просфора, - это бескровная жертва. Огонь свечи символизирует вечность. В древности, в ветхозаветной Церкви, человек, приходящий к Богу, приносил ему в жертву внутренний жир и шерсть закланного (убитого) животного, которые возлагались на жертвенник всесожжения. Теперь же, приходя в храм, мы приносим в жертву не животное, а символически заменяющую его свечу (лучше восковую).

Некоторые ссылки:
http://pokrov.gatchina.ru/library/cerkov.htm

Покупка свечей есть малая жертва Богу и Его храму, жертва добровольная и необременительная. Поэтому желательно приобретать свечи в том храме, куда пришел молиться. Дорогая свеча вовсе не благодатнее маленькой.
http://www.nfhram.ru/static/9/out_24.shtml

Слышу: "Продайте одну свечку - просит девушка школьница.
-Для чего одна свечка Вам - спрашивает продавец.
-Мероприятие у нас. Свечку церковную надо.
-А что за мероприятие?
-Да хелуин у нас" (правильно хеллоуин)
http://www.ihtus.ru/tr2.shtml

Наставление православному христианину
о церковной свече

http://troparion.narod.ru/candle.htm

P.S.

                


Re: "ставить свечи, купленные не в нашем храме"
Андрей Л., православный (РПЦ МП) - 11:57 03.08.2004
>Свеча, как и просфора, - это бескровная жертва. Огонь свечи символизирует вечность. В древности, в ветхозаветной Церкви, человек, приходящий к Богу, приносил ему в жертву внутренний жир и шерсть закланного (убитого) животного, которые возлагались на жертвенник всесожжения. Теперь же, приходя в храм, мы приносим в жертву не животное, а символически заменяющую его свечу (лучше восковую).

- С первого взгляда этого объяснения вполне достаточно, но познания о Господе, к сожалению, для меня оно несет не совсем полно.
Под ветхозаветной беспорочной жертвой горели дрова. Теперь нет нужды убивать животных, т.к. христианам надобно покланяться в духе. Но принести хоть что-нибудь и желается верующими, и благословляется им неслышимо ("Сын мой! Отдай мне сердце твое" Притч.) Свеча, видимо, нечто иное, чем жертва. Для огня нужно чему-то гореть. Свеча заменила дрова, но так, чтобы сохранить - огонь. Жертва христианина - сердечное устремление, воля, молитва. Огонь свечи - духовное напоминание о том, что жертву надо бы "утеплить", "умягчить", "умастить елеем", чтобы обращаться к Истинному Богу, а не к богу своего воображения и страстей. Огонь свечи - краткое физическое и духовное напоминание о том, какая жертва должна принестись, чтобы быть "услышаным", т.е. чтобы получить ответ. Возжигают огонь свечи и возлагают на него молитву от сердца к Богу Истинному. Огонь свечи теплит соседние свечи, а сердце в ответ, согревая Духом, расширяет Господь.
Свечи возжигают не только в храме, и не все молящиеся их именно покупают... Те, кто сподобился истинного познания о Господе возжигают свечи непрестанно. В этом они видят огромное духовное содействие своему обращению к Богу. Как, например, прп. батюшка Серафим.

>желательно приобретать свечи в том храме, куда пришел молиться.

- Может быть так, что это вопрос веры, которая испытывается и через смирение, кротость и послушание.


С уважением. Простите.

                


Re: ставить свечи, купленные не в храме
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 14:20 30.07.2004
Андрей Л., Вы писали:
> Горящая свеча христиан, кажется, заменила горящие дрова под непорочной животной жертвой дохристианских времен.

Не в спор.

Я так понимаю, что между жертвой ветхозаветной и новой - разница.

Господь за нас принес в Жертву - Сына своего- самого себя. Мы не Богу жертвуем - Ему от нас ничего не надо! Он Всеблаг.
Мы себе на голове кол тешем - "не засыпай, не забывай о той Жертве.
Простите, Православные.
А свечи... чем мы хуже,
"Внешний тлеет, внутренний обновляется" - забыл, кто из светлых людей это сказал. Напомните, кто знает

                


Re:
Natal.O., РПЦ МП - 15:14 30.07.2004
> "Внешний тлеет, внутренний обновляется" - забыл, кто из светлых людей это сказал. Напомните, кто знает
>
Св. ап. Павел, 2 Кор. 4:16. А почему именно эта цитата?
= = = = =
+ оффтопик (Саш, не ищи какого-либо подвоха в вопросе) - что означает "ИМХО по умолчанию"? именно слова "по умолчанию". Давно хочу спросить, ведь и в инфе есть.

                


Re:
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 15:35 30.07.2004
Natal.O., Вы писали:
> Св. ап. Павел, 2 Кор. 4:16.
Во. Спаси Вас Господь.

>А почему именно эта цитата?
Свеча - хороший символ. Она - не жертвует собой, она превращается в свет.
Но воск и фитиль - не грязь. Они просто плоть от плоти мира.
Предназначеного/созданого для преображения.

> именно слова "по умолчанию". Давно хочу спросить, ведь и в инфе есть.
Значит, всегда, если специально не указано иное, подразумевается "IMHO."
Кто я такой, что бы на свои слова подразумевать Аминь?

                


Re: ставить свечи, купленные не в храме
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 14:13 30.07.2004
> P.S. К размышлению : "...тогда возложат на алтарь Твой - тельца." (Пс.50)

точнее, тельцы (ц.-сл.) или тельцов (рус. син.)

>и "...побди, взжигающи свечу твою, елеем просвещающи..." (откуда-то из тропаря).

А конкретнее не помните? Я вроде богослужебные тексты неплохо знаю, но тут немного странно (или вырвано из дальнейшего контекста).

                


Re: ставить свечи, купленные не в храме
Андрей Л., православный (РПЦ МП) - 12:00 03.08.2004
>-"...тогда возложат на алтарь Твой - тельца." (Пс.50)

>- точнее, тельцы (ц.-сл.) или тельцов (рус. син.)

- Корень слова не изменился.

>- "...побди, взжигающи свечу твою, елеем просвещающи..." (откуда-то из тропаря).

>- А конкретнее не помните? Я вроде богослужебные тексты неплохо знаю, но тут немного странно (или вырвано из дальнейшего контекста).

- Конкретнее быть и не может, это цитата из тропаря, где говорится как надо бдеть душе. Именно место, где его можно прочесть указать затрудняюсь.


С уважением. Простите.

                


Re: О торговле в храмах. Ваше мнение?
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 11:47 29.07.2004
> Как Вы относитесь к безумной торговле в храмах в наше время церкоными или околоцерковными книгами, сувенирами, аляповатыми иконами?

К безумной - плохо, к нормальной - спокойно :)

> Неужели нельзя разместить поблизости магазин, а не в 10 метрах от алтаря?

Вы предложили лучший вариант. Осталось дело за малым, купите или постройте рядом с храмом магазин и предложите настоятелю перенести иконную/книжную лавку из храма туда. Не думаю, что он откажется. Сделаете большое дело.

> Я за продажу прямо (и только) у входа свечей и всё!

Действуйте.