Беседы о Православии

"Град Божий" dot org
Владимир Апель, православный, ГПЕA, КП - 00:09 22.08.2004
Искал материалы в инете о роли индивидуализма и соборности в деле спасения - набрел на протестанский рускоязычный сайт, немного почитал "Люди с песьими головами" http://www.cityofgod.org/library/read.php?relatedid=19 . Нда.. Жесткая протестанская апологетика, православные, в лучшем случае, показаны добродушными идиотами, а то и просто отпетыми негодяями. Столько лжи. Не думаю что православные со стажем способны поверить этой пропаганде, но неофитов жаль - сколько смуты в их душах посеет сей "Град Божий"! Вот куда бы направить неуемную энергию Стана и Николая..
У меня вопрос: не встречал ли кто в инете православные комментарии к сему безобразию? Православная апологетика на порядок сильнее - но кто-то ведь должен этим заниматься.

                


полезный текст
Сергий СДМ, православный РПЦ МП - 18:57 25.08.2004
Это текст, полезный для православных (на мой взгляд), т.к. дает нам возможность увидеть некоторые наши болезни и сделать шаги в сторону их излечения, т.е. в чем-то автор прав.
Немалая часть православных мирян и клириков свою веру не знает и знать не хочет, т.е. люди довольны своими представлениями о православии, которые стабильно держатся на уровне начальных понятий, собственных умозаключений и слухов. Предполагаю, что автор писал эту карикатуру с таких людей, т.е. неведение, помноженное на неведение. А ведь православие - вера очень непростая, в отличие, скажем, от протестатских вероучений.

                


бес-полезный текст
Владимир Апель, православный, ГПЕA, КП - 09:32 26.08.2004
Сергий СДМ, Вы писали:
> Это текст, полезный для православных (на мой взгляд), т.к. дает нам возможность увидеть некоторые наши болезни и сделать шаги в сторону их излечения, т.е. в чем-то автор прав.

Да нет, этот текст написан исключительно для компроментации православия. Частные проблемы обобщаются в стереотип, приводятся в контраст тому "а вот как у нас всё по-другому и по-библейски"... Народная религиозность, синкретизм, невежестно и суеверие - они везде есть, у тех же протестантов и католиков в Америке, просто православных гораздо больше в России, поэтому заметней.

> Немалая часть православных мирян и клириков свою веру не знает и знать не хочет, т.е. люди довольны своими представлениями о православии, которые стабильно держатся на уровне начальных понятий, собственных умозаключений и слухов.

Опять же - общая болезнь... - "Нашим молодым священникам в Лондоне я всегда говорю: ты выбери – или будь невеждой и святым, или хорошо образованным человеком; но пока ты не святой, пожалуйста, будь образованным человеком, потому что иначе получится, что на вопросы, на которые человек имеет право получить ответ, ты не отвечаешь ни по святости, ни по образованию." (Митр. Сурожский Антоний. "О Вере, Образовании, Творчестве"
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/sretenie/sret_obrazov.htm )

                


Рим. 8:28
Сергий СДМ, православный РПЦ МП - 00:21 27.08.2004
> Да нет, этот текст написан исключительно для компроментации православия.
Согласен, но Вы помните, Владимир, в последней главе Книги Бытия Иосиф говорит братьям: "Вот, вы умышляли против меня зло, но Бог обратил это в добро" (20-й стих)? У святителя Игнатия тоже об этом есть: "Зло есть причина всех скорбей и искушений. Но премудрость и всемогущество Божии служат причиною того, что на рабов Божиих искушения и скорби действуют душеспасительно, доставляя им возможность совершать возвышеннейшие евангельские заповеди..." (из "Приношения современному монашеству").
Т.е. и подобные статьи могут нам пользу принести, если соответствующим образом (по-христиански) отнестись к таким людям, они ведь не знают того, что открыто нам. Их, видимо, обижает превозношение некоторых православных, тех, которые забывают Евангелие.

> Народная религиозность, синкретизм, невежестно и суеверие - они везде есть, у тех же протестантов и католиков в Америке...
Лк 12:48 здесь можно вспомнить, Вы согласны?
Спасибо Вам за цитату из митр. Антония.

                


Re: полезный текст
StanB., православный из РПЦ - 21:27 25.08.2004
Почему Христос воспрещал демонам говорить, что Он -- Сын Божий?

                


Re: полезный текст
Сергий СДМ, православный РПЦ МП - 00:23 27.08.2004
Станислав, Вы не против, если я отвечу Вам по эл. почте?

                


Re: полезный текст
StanB., православный из РПЦ - 16:53 27.08.2004
Конечно.

                


Re: "Град Божий" dot org
StanB., православный из РПЦ - 00:32 22.08.2004
Интересно, откуда взяты истории под заголовком "ВЕЛИКИЯ ПОЛДНЕВНЫЯ ИСТИНЫ" ?

                


Re: "Град Божий" dot org
StanB., православный из РПЦ - 00:24 22.08.2004
Не знаю, есть ли в сети опровержение этого текста, но могу сделать небольшое замечание по поводу след. отрывка:

"– А правду ли говорят, что у вас нет в употреблении церковнославянского языка?

– Хотя этот язык почитается у вас чуть не священным, точно на нем разговаривал Сам Господь, мы не находим в Библии указаний на преимущество одного языка над другим. Да ваши наставники и сами советуют: потрудитесь научиться переводить слова церковнославянского языка на русский. Так не лучше ли сразу взять и перевести. Сделать это открыто, чем потом переводить про себя, тайно?"

У Климента Александрийского в 1-й книге "Стромат" есть след. отрывок:
"Первые и наиболее древние наречия были воистину «варварские», поскольку слова этих наречий возникли естественным путем. Поэтому признается, что молитвы на языке варварском более действенны, чем на других языках." (143,6).

Правда, это смахивает на магию.

                


Слепцы с инициативой, или просто негодяи?..
Владимир Апель, православный, ГПЕA, КП - 00:10 23.08.2004
StanB., Вы писали:
> Не знаю, есть ли в сети опровержение этого текста,

Беда не в том, что в инете нет какого-либо опровержения этого текста, беда в том что автор, человек не глупый, искренне ненавидит православие, лжет и клевещет на святую Православную Церковь, заодно хулит все что дорого и свято для русского человека. Любопытно, то что автор явно знаком с православной литературой, пытается использовать православную стилистику, делает выборки цитат, которые, по его мнению, компроментируют православное вероисповедание. На что надеются эти "библейские христиане"? - читаем в эпилоге: "Как мы и предвидели, закон немало содействовал тому, что от традиционного верования отошли те, кто, казалось, еще вчера был ему беззаветно предан". Эти люди похоже искренне верят что несут свет Христов народу "сидящему на цепи" и жующему "гнилые сухарики православия".

                


Re: Слепцы с инициативой, или просто негодяи?..
StanB., православный из РПЦ - 22:45 24.08.2004
Владимир Апель, Вы писали:
> Эти люди похоже искренне верят что несут свет Христов народу "сидящему на цепи" и жующему "гнилые сухарики православия".

Насчет "искренне" -- не уверен. Они там пишут будто иконы делают единственно с целью добычи денег. Ну, понятно, какая у человека преобладающая страсть, с той точки зрения он на все вещи и смотрит. Если Церкви нужны только деньги, логичнее исповедь с причащением сделать платными.