Беседы о Православии

О прошениях
Екатерина А.В., Православная - 10:26 05.10.2004
Чем больше читаю, тем больше убеждаюсь в том, что лучше прошения к Господу, чем "Да будет воля Твоя..." просто нет, но все же у меня возникает в то же время вопрос: Если ты не знаешь, что принесет тебе то или иное желание, можно ли просить у Господа? Разве это не попытка пойти против Воли Его?
Попробую несколько подругому сформулировать свои мысли, они у меня несколько мечутся, поэтому заранее простите православные. Допустим, мне очень хочется чтобы у меня была машина, я прошу у Господа, чтобы он мне помог с ее приобретением, но я не знаю, что на этой машине (если она у меня будет) я собъю насмерть человека... и продолжаю настойчиво просить... Господь не дает, а я прошу и прошу, это не противление Его Воле? Если я прошу и прошу... или как? - если прошу с верой, то Господь даст машину и никого не собъю, а буду ездить и радоваться...

                


Re: О прошениях
Андрей Л., православный (РПЦ МП) - 00:13 06.10.2004
Здравствуйте. Могу только присоединиться к Тарасу и Давиду. Посмотрите Богородичен из чина Вечерни:
Никтоже, притекая к Тебе, посрамлен от Тебе исходит, Пречистая Богородица Дево, но просит благодати, и приемлет дарование к полезному прошению.
Выходит, есть полезное и неполезное прошение. Даруется к полезному. И никто посрамлен не уйдет. А что есть полезное видно из текста. И это проверить на деле легче всего, в отличии от прошения чего-либо (к примеру, квартиры, машины и пр). Например, спасение от уныния подается почти тут же, а например, машина может и никогда. Из этого простой вывод делается (и в Евангелии есть) - "Ищите прежде Царствия Небесного, а остальное приложится, т.к. Отец ваш Небесный прежде вашего прошения знает, в чем вы истинно нуждаетесь."

С уважением. Простите.

                


Re: О прошениях
Тарас, православный, ПЦА - 18:13 05.10.2004
Екатерина, здравствуй!

Лучше прошения, чем: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, милостив буди мне грешному", по свидетельству святых никто еще не придумал. Это прошение включает в себя совершенно все аспекты нашей жизни, о которых нам необходимо желать, и более того указывает, как правильно желать.

О материальных вещах, ну что скажешь? Можем ли мы их просить у Бога? Конечно можем, но не ради любостяжательства, из-за которого мы Царствия Божиего не наследуем. А если только по конкретной нужде ради спасения своей души и по любви к ближним. Господь же ведающий полезно ли такое прошение или нет, соответственно и исполнит его.

Чтобы "знать" самим, полезно ли приобретение или нет, надо жить во Христе, т.е. предварительно оставить все в мире и жить так, как будто нет уже ничего материального. Когда душа освободится от мирских попечений, в нее сможет вселиться Дух Святой, Который и даст правильное знание. Причем знание это будет совершенное, дающее великую свободу и вместе с тем силу. К этому и надо стремиться, а не к тому, чтобы Бог исполнял наши прошения, особенно если мы не уверены, полезны ли они для нашего спасения и для окружающих. Ведь на машине можно никого и не сбить, а вот невольную зависть окружающих вызвать легко. Вопрос: что хуже?

                


Re: О прошениях
davyd, ортодокс. РПЦ - 10:49 05.10.2004
Всем привет. Мои мысли по этому поводу: когда мы просим о чем либо Господа, естественно исполнение этого прошения связанно с тем насколько это будет полезно для нашего спасения, в первую очередь. Большие проблемы повседневной жизни мы (во всяком случае мой личный опыт) испытываем от того, что не умеем ценить то что нам уже посланно, это во-вторых. Здесь я не говорю об отдельных людях, которым действительно посылаются большие испытания в жизни (как Иову). Такие люди терпят скорее ради нас(ради меня, во всяком случае) маловеров.

                


Re: О прошениях
Nikolay, Православный - 04:50 06.10.2004
Екатерина А.В., Вы писали:
> Чем больше читаю, тем больше убеждаюсь в том, что лучше прошения к Господу, чем "Да будет воля Твоя..." просто нет,

"Одни подвижник говорил, что, если бы мы могли со всей силой чувства, от всего сердца, всей душой сказать одну только молитву "Господи, помилуй", - этого было бы достаточно для спасения."
http://www.kiev-orthodox.org/spirlife/alfeyev_ab_prayer/

"Наши молитвы должны всегда иметь покаянный характер (даже на Пасху мы молимся о прощении грехов и поем "Господи, помилуй")"

Вообще молится(учится) нужно о спасении. А об удаче молятся язычники.

"Язычники более всего молятся о своей удаче, а христиане о том, как поступать по воле Божией. Бог отвечает на такую молитву, в особенности если она касается других. Молитва за других - путь к любви и плод любви."
http://www.russia-hc.ru/rus/religion/kateh/4_34.cfm



http://reshma.com.ru/propovedi/na_puti_vgl.htm