Гостиная

Вопрос о Сатанизме.
Демогоргон, Сатанизм - 21:06 14.09.2003
Как вы вообще относитесь к Сатанистам?

                


Re: Вопрос о Сатанизме.
Павлов Александр, Православный, РПЦ - 17:39 18.09.2003
Попрбую пояснить по другому свое видение, не столь Демогоргону, сколь другим участникам форума.

В детстве забирались ночью в разрушенный склеп, играли в карты, расказывали страшилки. Приятель соорудил себе четки(бусы) из сухих позвонков и фаланг пальцв. Девченок пугал. Не думаю что это был сатанизм.
Лазили на маковки разрушенных церквей. Устраивали в их стенах нычки, тайники. - Тоже, что угодно, только не хула на Святого духа.

Ловили и ели голубей. Часть "подножного корма", наряду с рыбой, раками, колхозной картошкой, ворованными яблоками и т.д

Мы просто и быстро, одним движением сворачивали им шеи. А один уродец их не ел - он выкалывал им глаза, и хохотал, глядя как они шарахаются в воздухе. Кто-то при этом уходил, кто давил из себя улыбку, доказывая, что тоже крут. Он задавал тон в компании. Пачкал остальных. Многие потом сели. Но не он.
Он ничего не знал про арихманов, люциферов, тиаматов и пр. Слыхом не слыхивал про дуальность или демиургов. Тем более про где-то там застрявшие лучи благодати. Ритуалов с пентаграмами не проводил.
Но он был сатанист. Молодой да из ранних. Блатная формулировка "если ты бык - вот тебе ярмо" из его репертуара.

А там уже дело в масштабах.
Вот Олбрайт - тоже сатанистка, не зависимо от того, какие обряды справляет.

Спаситель есть Любовь и Жизнь. Тот, кто считает, что чем дальше от него уйдешь - в смерть и ненависть, тем станешь свободнее - сатанист и извращенец. Что бы он сам по этму поводу не думал.
Не знаю как тут примирить спасние со свободой воли. Не сужу. Господу по силам все.

                


М-даа, с язычниками интересней было....(-)
Павлов Александр, Православный, РПЦ - 19:35 16.09.2003

                


предел греха
Павлов Александр, Православный, РПЦ - 18:25 15.09.2003
Что в самом деле интересно,
1. Есть ли предел греха, котрый невозможно уже снять никаким раскаянием.
Вопрос не риторический.
Во, блин от штанги, опять к апокастатису меня понесло....
2. Как быть, если человек умер без покаяния? Можно ли помочь ему?
Сказано у Святых отцов, должно быть по этому поводу не мало.
Подскажите, кто знает. ( Может, ветку отдельную выделить, а?)

                


Re: предел греха
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 08:46 16.09.2003
> 1. Есть ли предел греха, котрый невозможно уже снять никаким раскаянием.

Нет.

> 2. Как быть, если человек умер без покаяния? Можно ли помочь ему?

Можно. Молитвой и милостыней. В житиях много примером "результативности" такой помощи.

                


Re: Вопрос о Сатанизме.
Павлов Александр, Православный, РПЦ - 15:33 15.09.2003
Не могу им желать, того, чего они себе желают.

                


Re: Вопрос о Сатанизме.
Nikolay, Pravoslavie - 04:22 15.09.2003
Иной раз такие экземпляры попадаются... (!!!)

Последнее время, кроме жалости они мало, что вызывают.

                


Re: Ответ
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 02:41 15.09.2003
Демогоргон, Вы писали:
> Как вы вообще относитесь к Сатанистам?

Мы к ним не относимся.

                


Re: Ответ
Демогоргон, Сатанизм - 07:08 15.09.2003
Понятно,что не относитесь...сайт ведь "Православная беседа" называется.Я говорил о вашем отношении к Сатанизму и Сатанистам,что вы думаете о них(не путайте с маньяками-извращенцами,возамнившими себя "псланниками тьмы").

                


Re: Ответ
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 11:32 15.09.2003
> что вы думаете о них(не путайте с маньяками-извращенцами,возамнившими себя "псланниками тьмы").

Т.е. о том, что можно условно назвать лавеевством или т.ск. "философским сатанизмом", который гораздо более тяготеет к атеизму?
Знаете, приходилось немного знакомиться с такими системами взглядов. Впечатление, без обид, несколько несерьезное... Во всяком случае, классический марксизм-энгельсизм (при всем моем, понятное дело, мягко говоря, не лучшем к нему отношении) выглядит цельнее и последовательнее (хотя и не чужд некоторых общих с сатанизмом моментов).
Просматривая некоторые источники по "философскому сатанизму" у меня вообще возникало иногда впечатление, что термин "сатана" приплетается к системе взглядов довольно искуственно и только с целью некоторого эпатажа и скандальности, без которых на эти учения просто мало кто обратит внимание за их невеликой содержательностью и сомнительной новизной...
С другой стороны, некоторые представители подобных взглядов производили на меня впечатление людей незацикленных, вполне вменямых и отнюдь т.ск. не потерянных для дальнейшего развития ума и сердца, которое может повести их дальше и выше, к более серьезному познанию и восприятию мира Божьего. Подозреваю, что многие нынешние "сатанисты" спустя годы будут с ироничным сожалением вспоминать самих себя...

                


офф-топик
Анна, православная христианка, РПЦ МП - 16:56 15.09.2003
Владимир Ковальджи, Вы писали:

> Знаете, приходилось немного знакомиться с такими системами взглядов. Впечатление, без обид, несколько несерьезное... Во всяком случае, классический марксизм-энгельсизм (при всем моем, понятное дело, мягко говоря, не лучшем к нему отношении) выглядит цельнее и последовательнее (хотя и не чужд некоторых общих с сатанизмом моментов).

А классический марксизм - это вообще очень интересное и плодотворное философское течение. Мне лично, впрочем, оно немного чуждо ;)

                


Сатанизм - Ленинизм.
Павлов Александр, Православный, РПЦ - 17:38 15.09.2003
Анна, Вы писали:
> А классический марксизм - это вообще очень интересное и плодотворное философское течение. Мне лично, впрочем, оно немного чуждо ;)

Был случай. Пропала девушка - студентка. Взяла такси до Владимира, в институте не появилась, домой не вернулась. Ясно - таксист маньяк завез девушку в лес и т.д. Таксиста этого - в розыск. И тут он сам появился.
-Да, брал такую пассажирку. Она на полпути ( 40 км в любую сторону) вдруг попросила остановить. Выбежала из машины - и в леса!!!.
Беднягу - в СИЗО.
Труп девушки - по лесам шукать.
Уже потом родителей срашивали:
- Что ж вы нам раньше не сказали, что ваша дочь все ПСС Ленина, от корки до корки прочитала? Сразу бы в дурке искали, не шарились зря по лесам и оврагам. :)
Тут конечно, вопрос, какой сдвиг по фазе нужно уже было иметь, что бы ВСЕГО Ленина перечитать. (Кстати, к дискуссии в другой ветке о влиянии рока на психику)

                


Re: Сатанизм - Ленинизм.
pasha_z, православный - 17:43 15.09.2003
> Тут конечно, вопрос, какой сдвиг по фазе нужно уже было иметь, что бы ВСЕГО Ленина перечитать. (Кстати, к дискуссии в другой ветке о влиянии рока на психику)

Можно расшифровать намек про рок? Чувствую, камень в мой...

                


Никаких камней.
Павлов Александр, Православный, РПЦ - 17:53 15.09.2003
Извиняй, если это так выглядело. :)
Я имел ввиду соотношение общего воздействия и индвидуальных наклонностей. Ну, типа, что русскому хорошо, от того немец дохнет и т.д
Эээ, я тут немцев, случаем не задел...
Не верю что:
1. Кому-то полезен ацетон и денатурат во- внутрь
2. Есть сатанисты, не погубившие свою душу.

                


Re: Никаких камней.
Тарас, православный, АААПЦ - 18:00 15.09.2003
Павлов Александр, Вы писали:

> 2. Есть сатанисты, не погубившие свою душу.

?!!!

                


Re: Никаких камней.
Павлов Александр, Православный, РПЦ - 18:08 15.09.2003
Тарас, Вы писали:
> Павлов Александр, Вы писали:
>
> > 2. Есть сатанисты, не погубившие свою душу.
>
> ?!!!
Не понял восклицания....
Я действительно НЕ ВЕРЮ, что
есть сатанисты, не погубившие свою душу.
Скорее соглашусь с наличием мутантов, живущих на ацетоне.
Большей хулы на Святого Духа не представляю. Не дано мне знать "статей" Страшного Суда, но IMHO, даже самоубийцы не так безнадежны.

                


О хуле на Святого Духа
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 08:38 16.09.2003
> Я действительно НЕ ВЕРЮ, что
> есть сатанисты, не погубившие свою душу.
> Большей хулы на Святого Духа не представляю.

Хула на Святого Духа - есть сознательное отвержение Истины. Когда человек знает, ЧТО есть Свет, но упорно продолжает называть его тьмой. Именно поэтому этот грех не простится ни в этом веке, ни в будущем - человек сам не хочет прощения, а Бог не насилует ничью волю. Среди сатанистов, наверное, есть и такие (обычно из вероотступников), но, полагаю, что их очень немного. Основная масса просто не осознает, в какие игры играет.

Давайте будем осторожнее с терминами и штампами.

                


Re: О хуле на Святого Духа
Павлов Александр, Православный, РПЦ - 17:13 16.09.2003
Александр Иванов, Вы писали:
> Давайте будем осторожнее с терминами и штампами.
Я понял и Вас и Тараса. Да, вопрос в терминах. Для меня сатанист - человек сознательно овергнувший Бога. Слышал ли он при этом о каких-то философских течениях - вопрос второстепенный. Он может говорить о Боге, может и не говорить.
Ему хорошо, если другим плохо
Инверсия, извращение.
Их не так много, но именно они часто задают тон в обществе. Другие под них косят, дескать с волками жить - по волчьи выть. И тоже обрастают шерстью. Хотя и не могут при всем желании тягаться с оригиналами. Мешает что-то.
О философских играх.
Не верю и не поверю, что моего Бога зовут Сатаной.
Не верю, что даже походя, красивости или умствования ради, заигрывать с Врагом - безопасно для человека.
Дети в подвале играли в гестапо....

                


Re: О хуле на Святого Духа
Демогоргон, Сатанизм - 19:32 16.09.2003
Враки это все!"Ему хорошо,если другим плохо"!Чушь.Сатанист-не последователь маркиза Де Сада,он даже не поклонник Дьявола(в вашем понимании).Он следует путем Сатаны,путем противоборства.

                


Re: О хуле на Святого Духа
Александр Иванов, православный христианин, РПЦ - 22:00 16.09.2003
> Враки это все!"Ему хорошо,если другим плохо"!Чушь.Сатанист-не последователь маркиза Де Сада,он даже не поклонник Дьявола(в вашем понимании).Он следует путем Сатаны,путем противоборства.

Вот видите, Александр? О какой сознательности тут можно говорить?

                


Re: О хуле на Святого Духа
Тарас, православный, АААПЦ - 18:20 16.09.2003
Александр, здравствуйте!

Для пользы нашей дискуссии приведу еще выдержку из "Заметок к исповеди" во святых отца нашего Святителя Игнатия (Брянчанинова). Цитирую две последние (так сказать, самые опасные страсти), от которых гибнут люди:

7. ТЩЕСЛАВИЕ

Искание славы человеческой. Хвастовство. Желание и искание земных и суетных почестей. Любление красивых одежд, экипажей, прислуги и келейных вещей. Внимание к красоте своего лица, приятности голоса и прочим качествам тела. Расположение к наукам и искусствам гибнущим сего века, искание успеть в них для приобретения временной, земной славы. Стыд исповедовать грехи свои. Скрытие их перед людьми и отцом духовным. Лукавство. Самооправдание. Прекословие. Составление своего разума. Лицемерие. Ложь. Лесть. Человекоугодие. Зависть. Уничижение ближнего. Переменчивость нрава. Потворство. Бессовестность. Нрав и жизнь бесовские.

8.ГОРДОСТЬ

Презрение ближнего. Предпочтение себя всем. Дерзость. Омрачение, дебелость ума и сердца. Пригвождение их к земному. Хула. Неверие. Лжеименитый разум. Непокорность Закону Божию и Церкви. Последование своей плотской воле. Чтение книг еретических, развратных и суетных. Неповиновение властям. Колкое насмешничество. Оставление христоподражательного смирения и молчания. Потеря простоты. Потеря любви к Богу и ближнему. Ложная философия. Ересь. Безбожие. Невежество. Смерть души.

А вообще посмотрите (если еще не видели) все страсти с противоположными им добродетелями:

http://www.heretics.com/library/apology/bryanch.htm

                


Re: О хуле на Святого Духа
Павлов Александр, Православный, РПЦ - 19:05 16.09.2003
Тарас, спасибо за ссылку.
Все так, хорошо написано. Не тот случай когда хотелось бы возражать.
А я то- удивлялся, почему нигде Лени- матушки в списке самых дурных грехов нет :).
Аллё, OIM, я -то думал, что это Уныние - это про тебя, а оказалось, про меня, родимого. :)
Тарас, что бы не вводить тебя в заблуждение. Не знаю, поможет ли мне чтение Святых Отцов.... Мне бы как- то научиться в церковь ходить. Тут никто кроме меня самого ничего поделать не может.
Ситуация довольно банальная. В церкви я - как уж на сковородке.
Хуже чем в больнице себя чувствую. Вот на кладбище - распрекрасно - отдыхаю как на берегу реки. :)
Р.S Хрен с ними, с сатанистами. Своих заморочек хватает, чтобы на чужие, придуманные внимание обращать.

                


О помощи святых Отцов
Тарас, православный, АААПЦ - 20:04 16.09.2003
Дорогой Александр!

Уверен, что чтение святых Отцов поможет. Читать святых Отцов для души это то же самое что для тела напиться прохладной воды в жаркий день, или согреться у огня в холодный. Да и не обязательно накупать тонны книжек и задаваться целью прочитать всё. Можно прочитывать по одному небольшому поучению в день (например за завтраком или вместо просмотра новостей по телевизору). А это может быть и одна или две странички. Время для прочтения пары страниц всегда найдется. Но зато какая радость и поддержка в жизни!

> Хуже чем в больнице себя чувствую. Вот на кладбище - распрекрасно - отдыхаю как на берегу реки. :)

Наверное надо сначала разобраться: "Зачем я хожу в Церковь?" У нас сейчас для оглашенных идут занятия по нескольку месяцев, чтобы понять основы и смысл богослужения. Надо понять смысл Евхаристии как центра всего богослужения.

Посещение кладбища - это очень полезное занятие. Св. Иоанн Златоуст, кажется, писал о пользе посещения кладбища, т.к. это помогает нам переноситься мыслями от настоящего мира туда, что нас ожидает в будущем.

Антоний Великий, умирая, оставил как бы завещание, сказав окружившим его одр монахам: "Дети, не забывайте об исходе из сей жизни в жизнь вечную!".

Св. Иоанн Лествичник сказал: "Как невозможно, чтобы голодный не вспомнил о хлебе, так невозможно и спастись тому, кто не вспоминает о смерти и о последнем Суде и вечности!"

Св. Дмитрий Ростовский сказал: "Кто о муке не помянует, того мука не минует".

Св. Игнатий (Брянчанинов) в письме писал также: "У кого пред очами смерть и вечность, - непременный, неизбежный удел каждаго человека, - тот посмеивается и скорбям и сладостям земным. У кого же враг украдет память о смерти и вечности, - пред очами того вырастает жизнь временная в вечность, выростают скорби в неизмеримых, неодолимых исполинов. Лишь инок вспомнил о смерти, - пали в прах исполины; отдернулась завеса, закрывавшая от него вечность: пред ним события земныя, - как занятия, забавы, наказания детей!"

Так что у вас хорошее начало! Желаю вам такого же и продолжения. А то, что путь будет трудным - это ни для кого не секрет. Не бойтесь вступать на него, т.к. Бог несомненно поможет. Отцов же святых читайте, чтобы трудностей было меньше.

Спаси вас Господь!

                


Э-ээх, погладил бы себя по голове...
Павлов Александр, Православный, РПЦ - 20:25 16.09.2003
Тарас, не то что б в самоуничижение... опять, что бы не вводить Вас в заблуждение
Мое чувства на кладбище, IMHO, не слишком христианские.
Мне просто там спокойно, и все. Вспоминаю тех кто мне был и есть дорог.
О том, что жизнь земная кортка.... Мне это и раньше было хорошо известно. Удовольствие от жизни можно получать и не дергаясь. Пофигизм как форма эпикурейства.
Собственно, боюсь, все христианство в том, что я вдруг увидел шанс - НЕТ НЕ УМРУ. Смертник в камере может смириться со своей долей, но тут ему покажут расстрел крупным планом, а потом - апелляцию о помиловании...

                


Еще один любитель кладбищ...
Дарья Дмитриевна, православное (РПЦ МП) - 11:40 17.09.2003
Я тоже очень люблю бывать на кладбищах. Помнится, когда к родителям приезжала, они начинали меня в две руки распиливать; брала с собой авву Дорофея, пару бутербродов и шла на кладбище. Тихо там так, спокойно... Вот лежат люди, которые свое в земной жизни уже отмучали, путь свой свершили, и сейчас их не волнуют никакие земные страсти - вроде выпивки, еды и общения с против. полом. Где богатства, где слава? Нищий и богач лежат рядом, и разница - только в надгробии :)
Птички поют, солнце светит, травка зелененькая - хорошо...

                


рецепты
Анна, православная христианка, РПЦ МП - 19:57 16.09.2003
Павлов Александр, Вы писали:
> > Ситуация довольно банальная. В церкви я - как уж на сковородке.
> Хуже чем в больнице себя чувствую. Вот на кладбище - распрекрасно - отдыхаю как на берегу реки. :)

1) поищите малолюдный храм.
2) приходите до службы, пока никого нет, и молитесь сами - но в храме, и текстом службы, а если не получается - после службы; попробуйте всенощные - они не такие малолюдные
3) приходя на службу, даже на малый ее кусок, следует понимать на 100%, что именно происходит. Многим помогает текст.
4) неплохая идея - приходить на службу вокруг чтения Евангелия, если уж приходите не на все.
5) если можно поучаствовать - то сразу все расцветает другими цветами. Идеально читать на клиросе (это опция для продвинутых пользователей), но м.б. перенести какие-нибудь тяжести тоже подойдет, помыть что-то к празднику? словом, спросите за свечным ящиком...

                


Re: рецепты
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 23:02 16.09.2003
Анна, Вы писали:
> Павлов Александр, Вы писали:
> > > Ситуация довольно банальная. В церкви я - как уж на сковородке.
> > Хуже чем в больнице себя чувствую. Вот на кладбище - распрекрасно - отдыхаю как на берегу реки. :)

Продолжу советы. :)

> 1) поищите малолюдный храм.

1а) Когда найдете "подходящий" храм или лучший из того что есть, некоторое время ходите только в него, так будет легче.

> 2) приходите до службы, пока никого нет, и молитесь сами - но в храме, и текстом службы, а если не получается - после службы; попробуйте всенощные - они не такие малолюдные

2а) Попробуйти походить на ранию литургию, особенно в будни перед работой. И людей будет меньше и молится лучше ночью.

> 3) приходя на службу, даже на малый ее кусок, следует понимать на 100%, что именно происходит. Многим помогает текст.

3а) Также постарайтесь, разобраться со структурой литургии в общих чертах, чтобы понимать, что сейчас происходит и за чем.

> 4) неплохая идея - приходить на службу вокруг чтения Евангелия, если уж приходите не на все.

4а) А я бы посоветывал попробовать приходить к концу литургии перед причастием, начав с полу-часа и постепено приходя раньше и раньше.
4б) Другой вариант, который мне нравится больше, устали в церкви - выйдите прогуляться, часто при церкви есть и кладбище. Когда начнете понимать структуру литургии, то оно само получится, что на более важные моменты сами будете возвращаться.

> 5) если можно поучаствовать - то сразу все расцветает другими цветами. Идеально читать на клиросе (это опция для продвинутых пользователей), но м.б. перенести какие-нибудь тяжести тоже подойдет, помыть что-то к празднику? словом, спросите за свечным ящиком...

5а) Литургия в дословном переводе означает "общее дело" по этому без участия на ней делать просто нечего. Однако исполнение конкретных обязаностей во время литургии будь это прислуживание в алтаре, пение, или таскание коробок со свечками - это ИМХО полезно только для уже воцерковленных. Исполнение их исказит восприятие литургии, сделает это восприятие однобоким, по этому для начало ИМХО надо "привыкнуть" и полюбить литургию как "простой прихожанин", потом уже можно искать чем ты можешь помочь, брать благословление и делать это.
Как можно и ИМХО нужно принимать участие в литургии с самого начала - это тихонечко подпевать хору, так чтобы не мешать другим. В принципе, раньше в церквях пели все, хор же лишь направлял это пение, однако сегодня в России это на сколько я знаю редко встречается, по этому петь луше так чтобы соседи не слышали. Попробуйте, это сильно помогает и пониманию службы и молитве.

Теперь, что нельзя делать:
Ни в коем случае не заводите и не принимайте участия в разговорях, беседах во время литургии, ни в храме (притворе) ни за его приделами, когда выходите. Т.е. не то чтобы надо стать немым, если надо спросить или попросить, то говорите, если вас спрашивают - отвечайте, но именно разговоры - убъют ваше время, оглянуться не успеете как пол-службы прошло, и молитвенное настроение. Они конечно делают перенесение долгой службы легче, но это ложное облегчение.

Все это мой личный опыт и соответсвенно должен восприниматься с большим ИМХО. :)

                


Re: рецепты
Олеговна, православная, РПЦ - 08:02 17.09.2003
Жаль. Такая замечательная тема (советы новичку) - оказалась "закопанной" в тему о сатанизме :(((

Подпевать певчим очень хорошо. К сожалению не во всех церквях это, ИМХО, приветствуется, во всяком случае, - игногда певчие держатся очень далеко о прихожан.
В нашем Спасе регентша выводиn своих поближе к прихожанам, поднимает вверх тексты и подбадривает нас подпевать. Домой потом летишь как на крыльях.

                


Re: Шаман ты Олеговна, наверно. :)
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 08:21 17.09.2003
Олеговна, Вы писали:
> Жаль. Такая замечательная тема (советы новичку) - оказалась "закопанной" в тему о сатанизме :(((

Просто, мои мысли читаешь, однако. :)

Я по этому поводу решил, когда обсуждение тут закончится свести все наши советы в один текст, а его положить куда-то в район, к сожелению, ныне заглогшего почина Владимира http://pravbeseda.org/arc/#fav

                


Ну бубен, скажем, я выброшу...
Олеговна, православная, РПЦ - 09:40 17.09.2003
..а куда денем ветку про колыбельные ребенку?
тоже ведь замечательные советы
(о психике ребенка наши "ученые" даже и не вспоминают; поди как уснет, так ваще...)

                


Re: рецепты
Павлов Александр, Православный, РПЦ - 20:10 16.09.2003
Анна, Вы писали:
> 1) поищите малолюдный храм.
> 2) приходите до службы, пока никого нет, и молитесь сами - но в храме, и текстом службы, а если не получается - после службы; попробуйте всенощные - они не такие малолюдные
> 3) приходя на службу, даже на малый ее кусок, следует понимать на 100%, что именно происходит. Многим помогает текст.
> 4) неплохая идея - приходить на службу вокруг чтения Евангелия, если уж приходите не на все.
> 5) если можно поучаствовать - то сразу все расцветает другими цветами. Идеально читать на клиросе (это опция для продвинутых пользователей), но м.б. перенести какие-нибудь тяжести тоже подойдет, помыть что-то к празднику? словом, спросите за свечным ящиком...
Спасибо.
п.1 - так и делаю.
п.2-3. работаю над этим.( что за текст службы и где его взять?)
п.4 - Поясните, это как?
п.5 Гм, не совсем то, стараюсь помочь в том, что умею делать хорошо. Но вашу мысль понял, попробую.
Еще раз спасибо.

                


Re: рецепты
Анна, православная христианка, РПЦ МП - 23:44 16.09.2003
Павлов Александр, Вы писали:

> п.2-3. работаю над этим.( что за текст службы и где его взять?)

взять например вот тут :
http://www.liturgy.ru
http://www.liturgy.ru/nav/liturg/liturgia.php - литургия.
Кконечно, книжка удобнее. так как в ней зачастую даются переводу трудных мест и комментарии, но пока загляните сюда, тут тоже есть комментарии. Не стесняйтесь прямо в храм прийти с книгой или распечаткой.

Если есть трудности с пониманием текста - то спросить на этом форуме, но не в Гостиной, а на основном.

> п.4 - Поясните, это как?

вот братец Дык пояснил, и м..б. он прав, так как я думала скорее про Всенощную - которая слагается из вечерни, утрени и первого часа (выше надо кликнуть на соотв. линки). Вот на утрене, которая служится под праздники, например, под воскресенья, читается Евангелие - и очень удобно привыкать к утрени, присоединяя кусочки службы перед ним и после него.

> п.5 Гм, не совсем то, стараюсь помочь в том, что умею делать хорошо. Но вашу мысль понял, попробую.

И тут братец Дык наверно правильно меня скорректировал - это для следующей стадии. А совет ни с кем не в ступать в разговоры особенно актуален в наши дни.

                


Первый итог " поваренной книги." :)
Павлов Александр, Православный, РПЦ - 17:06 17.09.2003
Спасибо всем ответившим ( и тем, кто еще ответит)
Анна, Вы писали:
>... А совет ни с кем не в ступать в разговоры особенно актуален в наши дни.
Вербального общения мне и здесь хватает :)
Настоящее общение, в полном его смысле возможно и без слов. Вы, как лингвист, это хорошо понимаете :)
Надеюсь научится ( если этому можно научится) Православному общению (евхаристии ???) - это к вопросу, что мне собственно нужно в Церкви.
Пока трудно. Пытаюсь понять службу. С Церковнославянским у меня проблем особых нет. Спасибо за ссылки - знаю, это мне реально поможет.
Посещаю церковь достаточно далеко от города. Малолюдную как раз в силу труднодоступности. Мне она нравится. В детстве на ее развалинах "тарзанку" устраивали. Простите, если это кого коробит, но как ходил мальцом на рыбалку, так и хожу. Только теперь убираю удочку в кусты и захожу в храм. Потом возвращаюсь на реку достаю удочку - рыбалка продолжается. Батюшка, кстати знает об этом. Ни разу не упрекнул. ( я от него вообще ни одного упрека, почему-то не слышал. Ну, это о нем говорит, а не обо мне :) ) До сих пор путью не заню расписание служб. Они там не каждый день.
Насчет новоначальности....
Кто в армии служил, хорошо поймет. Есть "дедушка", и есть "дух со стажем". :)
У меня двое крестников. Старшему - 17. Просто в нашем окружении, круге общения , никого "православнее" меня не нашлось. Сейчас, вот наверное трижды бы подумал, соглашаться бы... А тогда - все просто.
P.S На нашем заводе строят часовню. Не думаю, что там будет малолюдно. Надо было видеть лица людей, которые собрались на освящение. Хочу быть с ними.

                


Re: рецепты
Искатель, Православный, ПЦА - 23:13 16.09.2003
Дорогой, Александр!
Действительно это непросто, не то чтобы привыкнуть, а войти внутренне в
богослужение, ведь главное это, то
что происходит мистически, а к этому надо прийти духовно и это не делается сразу.
В храме совсем другое усилие, очень часто физически очень сильные люди, например
спортсмены, не могут вынести, грохаются в
обморок. Поэтому правильно писала Анна, можно ходить в начале понемногу, даже по
10-15-20 минут. Все-таки страться слушать и пытаться понять.
Постепенно понимания будет больше. И хорошо иметь текст. Рекомендую брошюру
Всенощное Бдение, Литургия. (Санкт-Петербург, 1993, наверняка есть другие
переиздания). Там текст дан современными русскими буквами, а в сносках внизу
перевод непонятных слов с церковно-славянского на русский.
Там не вся служба, изменяемые части берутся из разных книг, но основная
структура описана. Имею в руках книгу легче и к священнику подойти и спросить,
что непонятно. Еще надо читать Евангелие, молиться не все из молитвослова, а
хотя бы Отче наш, и потом своими словами
попросить о помощи, чтобы Бог послал людей, которые помогли бы духовному
становлению и о других нуждах. Приходить в храм к чтению Евангелия
можно в воскресенье, придя к началу службы, обычно чтение через 15-20 минут от
начала. Можно купить церковный календарь, там даны чтения на каждый день,
прочитав заранее на русском, потом в церкви будет легче понять
церковно-славянский. Душа твоя ищет Господа и хочет быть ближе к нему, поэтому
надо идти этим путем. Все что я написал я прошел сам, это не теория. Здесь на
форуме люди тоже о тебе помолятся.
Бог в помощь.

                


Ой, ли?!
Тарас, православный, АААПЦ - 18:23 15.09.2003
Павлов Александр, Вы писали:

> ...даже самоубийцы не так безнадежны.

Однако только о самоубийцах Церковь не молиться. Мы же не имеем права терять надежду о любом сатанисте. И Суд Божий не стоит наверное предрекать.

                


Re: Ой, ли?!
Павлов Александр, Православный, РПЦ - 18:44 15.09.2003
Тарас, Вы писали:

> Однако только о самоубийцах Церковь не молиться. Мы же не имеем права терять надежду о любом сатанисте. И Суд Божий не стоит наверное предрекать.

Да и непытался я предрекать... не по профилю мне это :)
Ладно, "IMHO" буду гуще ставить....
Все-таки создам отдельную ветку.

                


Re: Дык, читай всё сообщение внимательно :)
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 18:06 15.09.2003
Тарас, Вы писали:
> Павлов Александр, Вы писали:
>
> > 2. Есть сатанисты, не погубившие свою душу.
>
> ?!!!

>> Павлов Александр
>> Не верю что:
>> 1. Кому-то полезен ацетон и денатурат во- внутрь
>> 2. Есть сатанисты, не погубившие свою душу.

                


Re: офф-топик
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 17:24 15.09.2003
> А классический марксизм - это вообще очень интересное и плодотворное философское течение.

Кстати, его еще и хорошенько знать не мешает... Т.е. не только на уровне хрестоматий, но и чуть поглубже. Привести Вам пару цитат, которые в институтах не проходили?.. :)

                


Re: офф-топик
Анна, православная христианка, РПЦ МП - 20:44 15.09.2003
Владимир Ковальджи, Вы писали:

> Привести Вам пару цитат, которые в институтах не проходили?.. :)

Я полагаю, что тоже смогу привести Вам цитаты, которые не совпадут с Вашими и которые тоже в институтах не проходили. Мне как философу, с одной стороны, и лицу, проживающему на Западе, с другой стороны, приходится сталкиваться с марксизмом в самых неожиданных его формах... Можно как-нибудь посоревноваться на досуге...

                


Re: Ответ
Демогоргон, Сатанизм - 16:24 15.09.2003
То что вы называете "философский сатанизм" и есть самый что ни на есть настоящий.Некорректно используется фигура Сатаны, в основном эти представления заимствованы из религии еврейского Ветхого Завета. Слово Сатана означает "противник" в смысле противостоящий норме, принятому; и этот смысл также сохраняется в использовании слова Дьявол. Слово Devil заимствовано из греческого, через латинское Diabolus. Слово Satan, вопреки распространенному мнению, происходит также от греческого aitian ekno. Таким образом видно, что фигура Сатаны - это не еврейское изобретение, как до сих пор считалось. Фактически, это противоставление противоположности, Ереси; отказ принимать общепринятое. Сатана рассматривается Сатанистами как символ - и реальный и архетипический. Символ неповиновения, Гордости (отрицание раболепства и смиренного подчинения) и созидательного изменения. Из Противоположности получается синтез, процесс диалектического изменения управляющий эволюцией.

                


Позвольте возразить...
Демогоргон, Сатанизм - 16:23 15.09.2003
То что вы называете "философский сатанизм" и есть самый что ни на есть настоящий.Некорректно используется фигура Сатаны, в основном эти представления заимствованы из религии еврейского Ветхого Завета. Слово Сатана означает "противник" в смысле противостоящий норме, принятому; и этот смысл также сохраняется в использовании слова Дьявол. Слово Devil заимствовано из греческого, через латинское Diabolus. Слово Satan, вопреки распространенному мнению, происходит также от греческого aitian ekno. Таким образом видно, что фигура Сатаны - это не еврейское изобретение, как до сих пор считалось. Фактически, это противоставление противоположности, Ереси; отказ принимать общепринятое. Сатана рассматривается Сатанистами как символ - и реальный и архетипический. Символ неповиновения, Гордости (отрицание раболепства и смиренного подчинения) и созидательного изменения. Из Противоположности получается синтез, процесс диалектического изменения управляющий эволюцией.

                


Re: Позвольте возразить...
Nikolay, Правосланый - 19:28 16.09.2003
Демогоргон, Вы писали:
> То что вы называете "философский сатанизм" и есть самый что ни на есть настоящий.Некорректно используется фигура Сатаны, в основном эти представления заимствованы из религии еврейского Ветхого Завета. Слово Сатана означает "противник" в смысле противостоящий норме, принятому; и этот смысл также сохраняется в использовании слова Дьявол....

Похоже на проповедь сатанизма. Борьба за справедливость так сказать.
Вы не договариваете самого главного. Того, что сатана противица Богу самому(творцу и сатоны тоже), а не миру сему.

>Из Противоположности получается синтез, процесс диалектического изменения управляющий эволюцией.

                


Re: Позвольте возразить...
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 17:14 15.09.2003
> То что вы называете "философский сатанизм" и есть самый что ни на есть настоящий.

Спасибо, знаю. Именно это я имел в виду. Т.е., знаю, что именно таковой считается настоящим теми, кто придерживается таких взглядов. А на самом деле настоящий или нет - эт, как грится, сам черт не разберет... :-)

> Из Противоположности получается синтез, процесс диалектического изменения управляющий эволюцией.

М-дя... Вы внимательно прочитали мой предыдущий ответ? На всякий случай повторяю - марксизм (диалектический материализм) в данном вопросе гораздо солиднее и цельнее всего, что мне доводилось читать у "ваших". Поэтому хочется иногда спросить: а на фига, пардон, выпендриваться с "сатанизмом", когда гораздо проще хорошенько зарядиться "Антидюрингом" и прочим Энгельсом?

ЗЫ: Кстати - не тратьте удары пальцев по клаве на изложение своих "основ". Кому интересно и так их знает, поверьте. А за попытки "проповеди" можно и на административные меры нарваться... Лучше ясно определите цель своих вопросов - Вы чего хотите? Понять, насколько тутошние завсегдатаи представляют себе ваши взгляды или думают, что вы кошек на кладбище по ночам режете? :) Цель чепуховая - заранее известно, что найдутся и те и другие... Тогда чего? Если Вам что конкретно неясно - спрашивайте, ответим. Если мне что неясно у вас - сам найду, не поленюсь. А "вообщешные" вопросы типа "как вы относитесь" достаточно бессмысленны...

                


Re: Позвольте возразить...
Демогоргон, Сатанизм - 16:28 16.09.2003
Раз вам надобно конкретного вопроса,получите-Когда наступит православный(аль христианский) Конец Света?Скоро ли?

                


Конец света в отдельно взятой голове
Павлов Александр, Православный, РПЦ - 16:52 16.09.2003
Демогоргон, Вы писали:
> Раз вам надобно конкретного вопроса,получите-Когда наступит православный(аль христианский) Конец Света?Скоро ли?
Конкретный встречный вопрос. Вы сами когда помирать собрались?
Что, есть разница погибнуть от вселенской катастрофы или от сосульки по голове?

                


Армакедон,Апакалипсис,Конец Света...
Демогоргон, Сатанизм - 19:25 16.09.2003
Ну мы, конечно, от сосульки помрем, куда нам до "божьей кары"!Но это будет еще не скоро. А вот вы(христиане),как мне известно, очень даже скоро...Если память мне изменяет в "Откровении Иоанна Богослова" об Апокалипсе(не помню какой стих и глава, ну вы в этом лучше смыслите, найдете)говорилось о неком "Звере"(уж не Сатана ли?!),спешу обрадовать "Зверь" имеется, в Бельгии, суперкомпьютер("объединяющий все сети",что-то вроде этого).Раз. Писалось так же и о неком знаке дьявола(666).К слову вроде как попы в штрих- коде обнаружили число 666.Два.Говорилось и о том, что знак сей будет на лбу(голове) и руке...Обрадую- наше правительство обещает ввести карточки(штрих-код),где будет содержаться инфа об человеке(состояние счета, прописке и т.п.).С целью сохранности и, скорей всего будут вживлять...в руку(может и лоб).Три. Поздравляю господа, скоро у Вас конец света! Готовьтесь. По мне лучше помереть от сосульки...

                


Фи, как скучно...
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 21:34 16.09.2003
> ...спешу обрадовать "Зверь" имеется, в Бельгии, суперкомпьютер

Дык, Вы, уважаемый, собираетесь с серьезным видом повторять нам самые отстойные псевдо-религиозные сказки полу-сектантов, коих во все времена во всех церквях всегда было пруд пруди?.. Тыщу лет назад (как и недавно в миллениум) чиста в натуре конца света ждали, про петровские времена тоже читали небось, адвентисты опять-таки и еще и еще - имже несть числа... Ну и что? Как в анекдоте: "папа, ты с кем сейчас разговаривал??" ))))
Фи... Уровень второгодника... Зря я оказывается распинался про "Антидюринга" - Вы, кажется, ни истории, ни философии, и вообще ничего не знаете... Получите, плз, мой диагноз: никакой Вы не "философский сатанист", а просто некультурный подросток или задержавшийся в подростковом состоянии. Прошу прощения :) Я почему пытался ответить толком - да потому просто, что не так давно целый вечер общался с сатанистом, с которым МОЖНО БЫЛО ГОВОРИТЬ СЕРЬЕЗНО и на серьезные темы. Разошлись э... не "друзьями", конечно, но и остались с впечатлением т.ск. некоей взаимной адекватности. А Ваш "вброс" на форум с дешевенькой провокацией и глупыми вопросами не делает чести, пардон, даже "сатанисту"..........

                


Второе пришествие.
Демогоргон, Сатанизм - 21:57 17.09.2003
Соль то вся в чем?Объясню:это,как ни странно,сообщил мне православный священник.Объяснял мне о "вреде компьютеризации общества" и подобных "Сатанинских вещях".Раз вы уж сами назвали это" самые отстойные псевдо-религиозные сказки полу-сектантов",то я,пожалуй, соглашусь.Ну и как теперь получается одни полу-сектанты,другие лунатики,третьи Владимиры Ковальджи...кому верить?Кто несет "Свет христианства"?

                


Re: Второе пришествие.
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 12:43 18.09.2003
> православный священник. Объяснял мне о "вреде компьютеризации общества" и подобных "Сатанинских вещях".

А при чем тут, кстати, второе пришествие? Сей батюшка на основе своих страхов перед компьютеризацией (коих я не разделяю) выдавал точный прогноз начсет конца света? Ежели да - он и впрямь близок к сектантству, ибо прямо противоречит Писанию. А если нет (что скорее всего), то ничего страшного нету: все последние аж две тыщи лет и последующие неизвестно сколько воспринимаются христианами как по сути "последние времена". И признаки этих последних времен впролне согласно с Евангелием со временем только нарастают. История (в нынешнем ее виде) движется к своему эсхатологическому завершению. Т.е. общее направление известно, а вот конкретные сроки - нет. И в этом любой христианин согласится с тем самым священником (в мнениях по частностям, конечно, можно и сильно расходиться).

> кому верить?Кто несет "Свет христианства"?

Как кто? Чей свет - Тот его и несет. :)
Например, по вопросу о конце света Вам сразу выдали известную ссылку на Евангелие. Вот это - главное.
А второстепенное можно долго обсуждать, да не сильно-то и охота...

                


Re: Второе пришествие.
Анна, православная христианка, РПЦ МП - 23:59 17.09.2003
Демогоргон, Вы писали:
> Ну и как теперь получается одни полу-сектанты, другие лунатики, третьи Владимиры Ковальджи...кому верить? Кто несет "Свет христианства"?

Ясно, Владимир Ковальджи:)

                


Re: Второе пришествие.
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 22:20 17.09.2003
Тю, должно быть кто-то тут все таки молился о тебе. :)

Демогоргон, Вы писали:
> Соль то вся в чем?Объясню:это,как ни странно,сообщил мне православный священник.Объяснял мне о "вреде компьютеризации общества" и подобных "Сатанинских вещях".

Дык, так и что он тебе объяснил ты понял? Пересказать это сможешь? А то уж больно безпредметный разговор получается.

> Раз вы уж сами назвали это" самые отстойные псевдо-религиозные сказки полу-сектантов",то я,пожалуй, соглашусь.Ну и как теперь получается одни полу-сектанты,другие лунатики,третьи Владимиры Ковальджи...кому верить?Кто несет "Свет христианства"?

А сам-то ты как думаешь?
Кстати, к тебе с сотоварищами тот же вопрос моэно направить: почему мы должны вас считать настоящими сатанистами, а не энтузиастов истязающих кошек по кладбищам?

                


Re: Второе пришествие.
Демогоргон, Сатанизм - 08:30 18.09.2003
Братец Дыкъ, Вы писали:
> Тю, должно быть кто-то тут все таки молился о тебе. :)
Вряд ли.
> Дык, так и что он тебе объяснил ты понял? Пересказать это сможешь? А то уж больно безпредметный разговор получается.
Собственно я все вкратце и пересказал. Он мне зачитывал в из "Откровения",приводил "факты",а потом долго охал( в принципе он не знал, что я сатанист, он "предупреждал" меня как христианина)
> А сам-то ты как думаешь?
Я то ничего особенного не думаю.Для меня хоть лунатики-христиане, хоть Владимиры Ковальджы- христиане. Вы сами то как думаете зачем мне на христианский сайт? Наверное что бы определить где христиане, там "у меня" или их можно найти только при большом желании на просторах Интернета.
> Кстати, к тебе с сотоварищами тот же вопрос моэно направить: почему мы должны вас считать настоящими сатанистами, а не энтузиастов истязающих кошек по кладбищам?
А вы ничего и не должны, мне уже объяснили что это бесполезно. Да и кто настоящий сатанист?Я?Да.Тот с кем беседовал Владимир? Да. Причем, каждый из нас думает, что он настоящий. Конечно. Так же как нет похожих отпечатков пальцев, так нет и похожих в своем понимании Сатанизма сатанистов. Ведь это путь одного, его собственного понимания этого мировоззрения. Мне уже объясняли что своих "основ" писать не надо, так что я закончу. И еще священники у нас по метро не шастают(за неимением последнего).

                


Re: Второе пришествие.
Элрин, новоначальный православный, РПЦ(МП) - 22:11 17.09.2003
Демогоргон, Вы писали:
> Соль то вся в чем?Объясню:это,как ни странно,сообщил мне православный священник.Объяснял мне о "вреде компьютеризации общества" и подобных "Сатанинских вещях".

Сейчас по Москве знаешь сколько "православных священников" ходит (особенно в метро) - ты спроси у него - к какой ПЦ он отностися... это для начала...

                


А вы...?
Тарас, православный, АААПЦ - 20:09 16.09.2003
... не отчаявшийся ли провокатор, который просто хочет убедиться, что его выводы на самом деле не верны?

:)

                


Покидаю вас,можите не молиться о спасении моей души.
Демогоргон, Сатанизм - 20:21 16.09.2003
Нет,как раз я искал подтверждений...и нашел их.Не скажу,что рад увиденому и прочитаному,это лишь укрепило мои убеждения.Для вашего Бога,как и какого-либо другого,я потерян навсегда.Не буду объяснять почему,как тут уже было сказано,кому надо тот знает.Вы потерянные,безнадежные и слабые люди,ищущие защиты и милости у своего Отца(Творца и как там еще его),боящиеся гнева Его.Воистину РАБЫ Божьи...

                


Во-первых, спасибо за комплименты
Тарас, православный, АААПЦ - 20:27 16.09.2003
Но поступок ваш из серии детских капризов. Я когда у сына замечаю такую избалованность стараюсь давать ему урок. Помогает быстро. Так что уходите конечно.

                


Re: Позвольте возразить...
Владимир Ковальджи, православный (РПЦ) - 16:48 16.09.2003
> Раз вам надобно конкретного вопроса,получите-Когда наступит православный(аль христианский) Конец Света?Скоро ли?

Дык, цитату уже привели. Впрочем, вопрос был странным... Да неужто Вы не знали этой цитаты?..

                


Re Мк.13:32
Элрин, новоначальный православный, РПЦ(МП) - 16:41 16.09.2003
Демогоргон, Вы писали:
> Раз вам надобно конкретного вопроса,получите-Когда наступит православный(аль христианский) Конец Света?Скоро ли?

[Мк.13:32] О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.