Гостиная

Прошу молитв.
Евгения, православная, АПЦЯ - 10:58 05.12.2003

                


Re: Прошу молитв.
Евгения, православная, АПЦЯ - 11:20 05.12.2003
Простите.
Помолитесь, пожалуйста о моей бабушке, нпр.Марии, она скончалась от рака. Всю жизнь была крещенной, но Бога не признавала и перед самой смертью отказалась от соборования. :(
Все близкие и родственники молились за нее все это время и думали, что Господь еще даст ей время на покаяние, но она умерла уже вчера утром в больнице, как раз на Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Все в ужасе и в шоке, что теперь будет с ней, но все уповают на милость Божию. Помолитесь и вы пожалуйста о ее душе.
P.S. Еще хотела спросить. Может кто подскажет, как заказывать в церкви сорокоуст о упокоении души и вообще можно ли так делать или сорокоусты есть только за здравие? И как можно келейно помолиться о усопших? Я в молитвослове нашла канон, но он при разлучении души от тела, а это, наверное, еще когда человек жив? Спаси Господи.

                


Re: Прошу молитв.
Андрей Л., православный (РПЦ МП) - 11:51 11.12.2003
Дорогая Евгения,
об умерших без покаяния и без причастия обращаются за помощью к св. Паисию Великому (память - 19июня/02июля). К сожалению не знаю в каком храме была бы икона и служились бы соответсвующие молебны или читались каноны. Но есть и св.муч.Уар, которому так же (исходя из текста службы) молятся как об умерших некрещенными и инославными, так и об умерших без покаяния, и о похороненых без чина погребения. В Москве есть по крайней мере один храм ( http://www.days.ru/Hram/13.htm ), где каждую субботу в 08-30 служат службы с каноном муч.Уару о таких усопших душах. Подают записки с надписью "Молебен муч.Уару об умерших некрещенными. О упокоении."
Ну и конечно - обращайтесь келейно к обоим этим святым заступникам и обязательно Богородице - Деве Марии.
Каноны можно найти по поиску в Яндексе. Например, задайте "Паисий Великий". Канон муч.Уару могу выслать почтой.

С сочувствием и переживанием.

                


Сорокоуст
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 23:41 05.12.2003
Евгения, Вы писали:
> P.S. Еще хотела спросить. Может кто подскажет, как заказывать в церкви сорокоуст о упокоении души и вообще можно ли так делать или сорокоусты есть только за здравие?

Сорокоусты о здравии - изобретение последних лет, насколько мне известно; сорокоуст - это именно заупокойное поминовение, на котором в течение сорока дней со дня смерти до сорокового дня, когда, по вере Православной Церкви, душа предстает пред Богом для частного Суда, где будет определено место её пребывания до Суда Страшного, совершается поминовение усопшего на проскомидии.
Теперь внимание: приходские храмы, где литургия служится не каждый день, не могут, по логике вещей, принимать на поминовение сорокоусты. Они их, конечно, всё равно принимают, но растягивают, получается, на полгода. Соответственно, смысл именно сорокоуста теряется.

> И как можно келейно помолиться о усопших? Я в молитвослове нашла канон, но он при разлучении души от тела, а это, наверное, еще когда человек жив?

Обычно читается 17-я кафизма Псалтири с соответствующими молитвословиями в конце. Есть и чин литии "от мирянина читаемый" (Трисвятое по Отче наш, 90-й пс., "Со духи праведных..." (sic!), "Вечная память"). Поищите в более полных молитвословах или даже в сети.

                


Re: Прошу молитв.
Наталья Бубнова, православная, РПЦ - 11:59 05.12.2003
Евгения, Вы писали:
> Простите.
> Помолитесь, пожалуйста о моей бабушке, нпр.Марии, она скончалась от рака. Всю жизнь была крещенной, но Бога не признавала и перед самой смертью отказалась от соборования. :(

Да, это страшнее телесной смерти...
Но, мне кажется, слова "спасись сам и многие вокруг тебя спасутся" (прошу прощения за недословность) относятся и к таким случаям. Она уже ничего не сможет сделать для своей души, а мы, оставшиеся, и в особенности, ее близкие, могут и должны вымаливать ее душу.

> P.S. Еще хотела спросить. Может кто подскажет, как заказывать в церкви сорокоуст о упокоении души и вообще можно ли так делать или сорокоусты есть только за здравие? И как можно келейно помолиться о усопших? Я в молитвослове нашла канон, но он при разлучении души от тела, а это, наверное, еще когда человек жив? Спаси Господи.

Конечно, можно заказывать сорокауст и о упокоении, можно и годовое поминание и даже вечное (это практикуется в монастырях, насколько я знаю). Как молиться - в утреннем правиле - молитва "О усопших", и молитесь Ксении Блаженной - ведь и она приняла подвиг юродства ради мужа, умершего внезапно.

Спаси Господи!

P.S. Женя, у меня недалеко от работы подворье Оптиной пустыни, я узнаю, и если возможно, закажу вечное поминовение по вашей бабушке. Не возражаешь?

                


Re: Вечная иголка для примуса?
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 01:24 06.12.2003
Наталья Бубнова, Вы писали:
> Конечно, можно заказывать сорокауст и о упокоении, можно и годовое поминание и даже вечное (это практикуется в монастырях, насколько я знаю).

А что это такое?? И как практически может осуществляться?

Я сам несколько лет назад заказал в Киево-Печерской лавре поминание на 10 лет, но чего-то меня терзает легкое сомнение, что эту записку будут все 10 лет помиать за каждой службой. Даже чисто физически, имена для поминания записываются на такой же бумажечке что и на разовое поминание, я не думаю, что она выдержит 10 лет частого употребления. А тут "вечное". Тем более что кол-во вечнопоминаемых с течением времени должно расти и стремиться к бесконечности, где они возьмут время их всех поминать поименно.

Не то чтобы мне было жалко денег, в любом случае это не плата, а жертва (покрайней мере в теории), но обидно будет, если это окажется кидком будет у злословов еще один повод пнуть Церковь.

                


Вечное поминовение!?
Valerius, Православный МП - 16:05 06.12.2003
Братец Дыкъ, Вы писали:
> Наталья Бубнова, Вы писали:
> >Конечно, можно заказывать сорокауст и о упокоении, можно и годовое поминание и даже вечное.
>
> А что это такое?? И как практически может осуществляться?

Дык, некий князь или боярин в веке эдак XVI-м платил немалые суммы в тот или иной монастырь на "вечное" поминовение. Но сохранился ли этот монастырь по сию пору? А если и сохранился или был возрожден после "перестройки", то поминают ли там конкретно этого боярина или князя (не говоря уже о безвестных простых мужиках)? Я сильно сомневаюсь. Так имеем ли мы право говрить о "вечном" поминовении?

Я думаю, что здесь мы сталкиваемся с очередным недоразумением в нашей евангельской жизни. Так называемое "вечное" поминовение имело бы смысл лишь в следующих случаях:
1) Если Всеведущий Бог мало кого помнит, и Ему следует "напоминать" о том или ином рабе Божием, за что и взимаются пожертвования.
2) Если Бог пусть даже и помнит всех, но дополнительное платное "поручительство" или "протекция" от монастыря все-таки "надежней".

Я думаю, однако, что все эти, с позволения сказать, "резоны" ни малейшего основания в православной вере не имеют. Если человек присоединился к Церкви и от нее не отступал, то Церковь поминает его вечно (без всяких кавычек). Что же касается всех наших записок на поминовение, то это есть ничто иное, как способ финансово поддержать уважаемый монастрь, в чем не было бы никакой необходимости, когда б в России существовала нормальная церковная десятина. Что же касается усопших, то кончина отнюдь не прекращает их пребывания в Церкви. А если они по-прежнему в Церкви, как и мы, живущие сейчас, то зачем же поручать кому-то их "вечное" поминовене, тем более что сам конкретный монастырь отнюдь не вечен?

Церковь молится за ВСЕХ православных христиан, живых и усопших. Не важно, подавались ли за них платные записки или нет. Все усопшие христиане собираются всесте с нами, живыми, на Евхаристической Трапезе. И никто не мешает Вам лично, без всяких записок, помянуть на Литургии любого усопшего православного христианина (не важно, родственника или нет), возлежащего вместе с Вами на Трапезе Господней во главе с самим воскресшим Иисусом! Это и будет истинное поминовение.

                


"Нормальная церковная десятина"
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 00:15 07.12.2003
Valerius, Вы писали:
> Бла-бла-бла...

Найдите в святоотеческом наследии (не говорю про НЗ) апологетику церковной десятины, и я прямо-таки заплачу у Вас на плече.

                


Re: "Нормальная церковная десятина"
Valerius, Православный МП - 21:08 08.12.2003
Анахоретъ, Вы писали:
> Valerius, Вы писали:
> > Бла-бла-бла...
>
> Найдите в святоотеческом наследии (не говорю про НЗ) апологетику церковной десятины, и я прямо-таки заплачу у Вас на плече.

"Заплачу". Вы на какой слог ударение ставите? "Плакать" или "платить" :). Церковную десятину пытались ввести на Руси, хотя и не удачно. (исторический факт). Но сами попытки ее утверждения лишь подтверждают то новозаветную (как Вы и желаете) истину о том, что христиане должны платить своим духовным наставникам. Об этом неоднократно пишет апостол Павел (используя выражение "помните учителей", т.е. платите им). А уж конкретный размер платы на содержание Церкви - это уже вопрос более частный (скажем "десятина", как в Ветхозаветной Церкви). Главное, по мысли апостола Павла, чтобы это содержание было регулярным, чего на Руси не удалось ввести, хотя в "Повести временных лет" и говорится о церковной десятине, установленной князем Владимиром.

                


Что и требовалось доказать
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 00:32 09.12.2003
Valerius, Вы писали:
> "Заплачу". Вы на какой слог ударение ставите? "Плакать" или "платить" :).

Ну, Вы мне не дали ни той, ни другой возможности, потому как сами же и подтвердили: сия практика - ветхозаветная, и никогда, за исключением отдельных частных не вполне удачных попыток, ПЦ не настаивала на существовании "нормальной церковной десятины".

> Но сами попытки ее утверждения лишь подтверждают то новозаветную (как Вы и желаете) истину о том, что христиане должны платить своим духовным наставникам. Об этом неоднократно пишет апостол Павел (используя выражение "помните учителей", т.е. платите им).

Не, всё-таки - заплАчу. Знал бы тогда апостол...

ЗЫ Кста, уверен, что никто из форумчан, включая Вас (ну, может, исключая Тараса), десятину не платит. Это не наезд, просто новозаветное учение акцентировано на другом: "Сын мой, отдай мне сердце твое", или "Дай кровь и приими Дух". Христос нас учит подвизаться до крови, а мы и десятину ещё отдавать не готовы.

                


Re: Что и требовалось доказать
Тарас, православный, АААПЦ - 00:51 09.12.2003
Анахоретъ, Вы писали:

> ЗЫ Кста, уверен, что никто из форумчан, включая Вас (ну, может, исключая Тараса), десятину не платит.

Нее, Тарас скупее всех (по крайней мере форумчан) до денег и жесток (особенно к бедным) в своем сердце. На него указывать в качестве примера - это как колкая насмешка. Зачем же так? Уверен, что среди форумчан много людей, которые наверняка гораздо больше отдают.

А вообще, кто сколько конкретно платит - это действительно не важно. Но нам бы десятину отдавать, и может уже будет хоть какое-то оправдание. А так вообще не знаю, как оправдываться.

                


Re: "Нормальная церковная десятина"
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 16:30 08.12.2003
Хы. Только недавно, по-моему, в учебнике, читал об этом обосновании. Уже не помню, чего именно :(

Анахоретъ, неужели надо доказывать:
Обосновать можно что угодно чем угодно?

                


Re: Только что попалось на глаза...
Наталья Бубнова, православная, РПЦ - 20:39 08.12.2003
...на сайте "Православие" в вопросах священнику:

"Вопрос:
Как правильно соблюсти заповедь о десятой части доходов? И как правильно рассчитать "десятину"? От какой суммы - от той, что получаешь "чистыми" на руки, или также, как рассчитывается подоходный налог. И как быть с долгами (напр. по квартплате) - после того, как их отдашь, еле дотягиваешь до следующей получки.
Сергий


Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря

Десятина была установлена Синайским законодательством как обязательная мера пожертвований в пользу храма (скинии) и священства: «И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня» (Лев.27:30). Однако уже в ветхозаветное время можно было сделать приношение по усердию. Таково было Божие повеление, когда строилась скиния: «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне» (Исх.25:1-2).
В основе христианской веры находятся две главные заповеди: любовь к Богу и людям. Этим определяется дух христианской жертвенности. Поэтому и в своих приношениях христианин не связан законодательно какой-либо мерой. Господь похвалил вдовицу, положившей в сокровищницу две последние лепты (Мк.12:41-43; Лк.21:1-4).
В Византии и на Руси были попытки установить десятину. Так в России при епископских кафедрах были должности «десятильников». После Стоглавого собора появились десятские священники, к которым перешла часть обязанностей десятильников. Однако уже в XVII веке они были упразднены.
Если десятина удобна как способ определения регулярных пожертвований, то можно к ней прибегать, не занимаясь скурпулезными бухгалтерскими подсчетами, помня наставления св. апостола Павла: «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2 Кор.9:7-8)
http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/answers.cgi

                


Re: Только что попалось на глаза...
E.N.P., православный - 01:34 09.12.2003



«Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2 Кор.9:7-8)

Я бы к этому добавил, "Давая милостыню, пусть ваша левая рука не знает, что делает правая"(цитировал по памяти) А раз мы начинаем об этом размышлять и подсчитывать - значит что-то с верой у нас не все ладно.
Но это только мое мнение.

                


Re: Нормальное словоблудие
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 18:10 08.12.2003
Павлов Александр, Вы писали:
> Хы. Только недавно, по-моему, в учебнике, читал об этом обосновании. Уже не помню, чего именно :(

Ну вот как вспомните, так и пишите. Прямые ссылки на ВЗ меня не интересуют, разумеется, я их сам могу привести.

> Анахоретъ, неужели надо доказывать:
> Обосновать можно что угодно чем угодно?

Я не занимаюсь словоблудием, простите.

                


Вот именно. ;) (-)
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 18:12 08.12.2003

                


Re
Анахоретъ, Всех люби, от всех беги - 15:35 06.12.2003
Имена с записок переносятся в объёмистые журналы (тысячи имён в каждом), которые раздаются братии и паломникам на службе. Стоишь себе, читаешь имена... Служба уже как-то проходит в фоновом режиме... Я не знаю, какой толк в таком поминовении. Не говорю, что его нет, просто не знаю...
Кста, далеко не все м-ри принимают на вечное поминовение - в нек-рых ещё страх Божий теплится :) Есть там на пять, на десять лет, но не на вечное.

                


Re: См. ответ Евгении :) Больше ничего не могу сказать(-)
Наталья Бубнова, православная, РПЦ - 13:11 06.12.2003

                


Re: Прошу молитв.
Евгения, православная, АПЦЯ - 16:17 05.12.2003
> P.S. Женя, у меня недалеко от работы подворье Оптиной пустыни, я узнаю, и если возможно, закажу вечное поминовение по вашей бабушке. Не возражаешь?

Конечно нет, Наталья, спаси Господи за помощь, узнайте пожалуйста и, если будет возможность, то закажите вечное поминовение (честно говоря, я о таком впервые слышу, о сорокаусте мы как-то знали, но немного). Я Вам буду очень признательна. У моей мамы сейчас горе и очень большое, ведь умерла ее мать, у них всю жизнь была война между собой и родственниками, и судьба их разбросала по всем странам бывшего сов.союза, а здесь вот перед смертью все простили друг друга и собрались, слава Богу! Но кончина вот такая в неверии. :(

                


О вечном поминовении
Дарья Дмитриевна, православное (РПЦ МП) - 17:11 05.12.2003
Берут в женском псковском Снетогорском монастыре, берут в новгородском Хутынском, в мужском Артемие-Веркольском (Архангельская область).
Цены примерно такие: 500-600 рэ.
Если Вас заинтересует, могу попытаться разузнать контактную информацию. Сама заплатить, к сожалению, не могу - по скудости средств :(

                


Re: О вечном поминовении
Евгения, православная, АПЦЯ - 17:53 05.12.2003
Дарья Дмитриевна, Вы писали:
>... в мужском Артемие-Веркольском (Архангельская область).

У меня в Архангельске, как раз родственники живут и бабушка там умерла. А где этот монастырь находится, Вы не в курсе?
Если бы хорошенечко разузнать, родственники сами бы съездили туда.

> Если Вас заинтересует, могу попытаться разузнать контактную информацию.

Спаси Господи, Дарья, конечно, если Вас не затруднит.

                


Re: О вечном поминовении
Дарья Дмитриевна, православное (РПЦ МП) - 18:43 05.12.2003
> У меня в Архангельске, как раз родственники живут и бабушка там умерла. А где этот монастырь находится, Вы не в курсе?
> Если бы хорошенечко разузнать, родственники сами бы съездили туда.
с. Веркола на речке Пинеге. Это приблизительно на северо-востоке Архангельской области - надо смотреть на карте.

                


Re:
Евгения, православная, АПЦЯ - 05:26 06.12.2003
Дарья, простите меня грешную, но родственники живут не в Архангельске, а в Астрахане, я все перепутала (я понимаю, что это "совсем близко и одинаково", что у меня с ориентацией), простите еще раз.

Моя мама уже заказала сорокоуст о поминовении, слава Богу.
Спаси Господи всех за помощь, за подсказку и за молитвы.

                


Вечное - пока стоит обитель
Наталья Бубнова, православная, РПЦ - 12:50 06.12.2003
Женя, я заказала вечное поминовение о упокоении р.Б. Марии в Оптиной пустыни через подворье в С.-Пб, как и обещала. Имя записали в книжку (записей в ней немного - как мне показалось - страницы две), показали мне, выписали квитанцию (я даже некоторую неловкость при этом испытала - ведь у меня сомнений в том, правильно ли они это сделают и не обманут ли, не было). Не уточнила только - поминовение вечное (или долголетнее, как иногда пишут) у них на Литургии совершается или при чтении неусыпаемой Псалтири. Постараюсь уточнить в следующий раз.

Надеюсь, это вас немного утешит.

Спаси, Господи!

                


Наталья, спаси Господи за помощь. (-)
Евгения, православная, АПЦЯ - 13:28 06.12.2003
Я Вам отправила на e-mail свое сообщение.