Гостиная

Суетная вера
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 13:47 03.02.2004
Суевер на суевере сидит, и суевером погоняет.
Хотел написать тут целый манифест ;)
Не буду. Замечу просто, что суеверы мы все... - IMHO, понятно.
Молю бога о вразумлении меня.
Молю о Вере.

А окукультизм, некромантия и пр. - лишь варианты снов разума которым несть числа.
Некоторые вот искренне в демократию верят...

P.S Слышал разговор.
-А свечки от лампады зажигать нельзя - болеть будешь.... Вот как...
Так от чего зажигается первая свеча в храме?

                


Re: Суетная вера
Евгения, православная, АПЦЯ - 17:26 03.02.2004
Успела просмотреть и немного прочитать темы в родительском форуме. Я тоже думаю, что нечего бояться, чтобы другие гладили детишек по голве - это нормально, я, когда была в России со своим, так его полюбили там все бабульки и дедульки, и гладили, и на ручках держали и сюсюкали все, а батюшка наш, почему-то всегда, когда мы подносили его к Чаше, называл "япончиком" :) , говорил: "..ну, где там наш япончик-Мефодий?..." и почему-то запомнил же и имя :) !
Еще по этому поводу хочу дать одну ссылочку очень хорошую прочитать архимандрита Германа (Чеснокова), может уже кто и читал, у меня подруга живет в Сергиевом Посаде и понемногу общается с ним, говорит очень духовный батюшка и прозорливый, может открыть волю Божию, но, если ты сам не готов ее исполнить, то лучше не испрашивать :) . Вобщем ссылка здесь: http://www.wco.ru/biblio/books/chesn1/Main.htm
Хочу выделить там одно мне запомнившееся, кстати, здесь говориться такое о колдунах (!!!), а что уж тогда говорить о простом человеке, который просто погладил ребенка по голове..., "Любой колдун, любая колдунья - они ничтожны перед силою Христовой. Совсем ничего не стоящие. Они вас могут ударить со зла - но только лишь кулаком или палкой, и всё. А по воздуху, на расстоянии они никогда никакого вреда не могут вам причинить. Всем управляет только Господь."
А по-поводу суеверий..., Александр, вы говорите, свечку от лампадки Вам кто-то сказал, что нельзя зажигать, я уже что-то
наподобе такое где-то слышала и думаю, что это все ерунда, ведь, когда, например, человек приходит первым в храм, где еще нет зажженых свечей, то что ему остается делать кроме того, как зажечь именно от лампадки! А вот, что и кто скажет по-поводу того, что в церкви на корточки нельзя присаживатся?...
Было одно дело, когда прийдя на службу с сыном, я, чтобы не мешать другим, присела на корточки, чтобы достать из сумки попить ребенку, а потом в таком же положении сидя, дала ему водички из бутылки, так мне одна бабушка сказала, что бы я быстро и немедленно встала: "нельзя сидеть в храме на корточках". Шо это было до сих пор не пойму никак...

                


Почему нельзя зажигать свечки от лампадок :)
Дарья Дмитриевна, православное (РПЦ МП) - 12:17 04.02.2004
Объяснение очень простое и прагматическое: прихожане, когда зажигают свечи от лампадок, очень часто (почти всегда) роняют в масло воск, который там застывает а потом постепенно опускается на дно и превращается в такие очень некрасивые разводы - как будто масло "с гнилью". Если же храм большой, и посещаемость у него высокая, то каждый день просто физически невозможно все это масло выбирать - хорошо еще подсвечники успеть почистить :)
Поэтому все прибирающиеся в храмах (и я тоже :) ) стараются по мере сил препятствовать в этом прихожанам.

                


Re: Почему нельзя зажигать свечки от лампадок :)
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 12:22 04.02.2004
Дарья!
Чем зажигают первую свечу?
Слышал даже - что и спичками- не принято.

                


Re: Почему нельзя зажигать свечки от лампадок :)
Дарья Дмитриевна, православное (РПЦ МП) - 12:40 04.02.2004
А первая свечка действительно зажигается от негасимой лампадки (или при отсутствии или потухновении :) оной - от простой бензиновой зажигалки). А уже свечкой зажигаются все прочие лампады и м.б. свечи на подсвечниках (чтобы прихожане не пачкали лампадок, а зажигали свою свечу от уже горящей свечи).
Впрочем, зажигание и тушение свеч обросло в приходском сознании множеством примет, суеверий и проч.

                


Re: Почему нельзя зажигать свечки от лампадок :)
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 12:52 04.02.2004
Спасибо. Пусть и вопрос был из серии "Хочу все знать" ;)
Мы сами - как свечи зажженные во славу Его.

                


Алгоритм выявления суеверий.
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 18:36 03.02.2004
Евгения, Вы писали:
> ..ну, где там наш япончик-Мефодий?..."
:) :) :)

Не покушаясь (Упаси меня Господь!) на обряды.

Действия свои проверяем так. Насколько они соответствуют заповеди "Возлюбите друг друга"

Если есть подозрение - что не соответствуют - ищем подтверждения/ отрицания - у духовного наставника(оптимально) в текстах Писания, у собратьев по Вере ( можно и на форуме!)
Молим Господа о вразумлении.

Если ни с какого бока не соответствуют ни Преданию, ни Писанию -
- то действия свои оцениваем как cуеверные(Верные суете/миру, а не Господу)
А чего суетиться-то ? Вредно это, IMHO

Правда, при таком подходе большинство наших действий и помыслов - суть суеверие

IMHO, понятно, а не Аминь.

                


Re: Алгоритм выявления суеверий.
Евгения, православная, АПЦЯ - 19:05 03.02.2004
Павлов Александр, Вы писали:
> Евгения, Вы писали:
> > ..ну, где там наш япончик-Мефодий?..."
> :) :) :)

Да Слава Богу! :)

> ... Если ни с какого бока не соответствуют ни Преданию, ни Писанию -
> - то действия свои оцениваем как cуеверные(Верные суете/миру, а не Господу)
> А чего суетиться-то ? Вредно это, IMHO
>
> Правда, при таком подходе большинство наших действий и помыслов - суть суеверие

А вдруг это окажется правдой? ;)

                


Re: Алгоритм выявления суеверий.
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 19:14 03.02.2004
Евгения, Вы писали:
>
> А вдруг это окажется правдой? ;)

Тогда это не суеверие, а обряд.
К обрядовой стороне я подхожу так.

-Пап, а почему солнышко восходи и заходит????
-Сынок, ты сам это видел? Все работает? - Ничего не трогай! ;)

                


А, чем отличается обряд от суеверия? Это ли не одно и то же? (-)
Евгения, православная, АПЦЯ - 05:59 04.02.2004

                


Re: А, чем отличается обряд от суеверия? Это ли не одно и то же? (-)
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 12:38 04.02.2004
Срабатывает по-разному.

                


Re: А, чем отличается обряд от суеверия? Это ли не одно и то же? (-)
Евгения, православная, АПЦЯ - 17:22 04.02.2004
Простите меня, ссылку, которую дал Тарас, еще не прочитала, пока нет времени, но обязательно хотя бы попытаюсь это сделать. :)

Павлов Александр, Вы писали:

> Срабатывает по-разному.

А как срабатывает?

                


Обряд
Тарас, православный, АААПЦ - 06:37 04.02.2004
http://www.kuraev.ru/tdo13.html

                


Re: Суетная вера
Павел Г., православный - 18:18 03.02.2004
Евгения, Вы писали:
> "Любой колдун, любая колдунья - они ничтожны перед силою Христовой. Совсем ничего не стоящие. Они вас могут ударить со зла - но только лишь кулаком или палкой, и всё. А по воздуху, на расстоянии они никогда никакого вреда не могут вам причинить. Всем управляет только Господь."

Все верно! Однако почему постоянно слышишь как дети страдают, даже у верующих родителей? И эти страдания не явно выраженные и проявляются не сразу а постепенно.

                


Re: Суетная вера
Тарас, православный, АААПЦ - 19:15 03.02.2004
Павел Г., Вы писали:

> Все верно! Однако почему постоянно слышишь как дети страдают, даже у верующих родителей? И эти страдания не явно выраженные и проявляются не сразу а постепенно.

"Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам. Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас. Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим, зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами. Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию. Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно." (2Кор. 4:7-18)


"Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности." (Евр. 12:4-11)

                


Божья кара.
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 19:31 03.02.2004
Тарас, не ищу ересей. Но
Воспринимаю всякое зло - как Божье попущение
Мы сами своим НЕВЕРНЫМ состоянием ввергаем себя в беду.
Господь просто не всегда ( по Любви к нам даровав свободу воли) мешает нам набивать шишки.
А страдания - есть зло обращенное во благо.

Короче, не получается без шишек - усваивай урок так.
Только вот без шишок мы не можем.
И слабы мы что б страдания по-христиански терпеть.

Заметь - озлобился от причиненного тебе зла - урок не пошел впрок. И маячит уже тьма кромешная. На эту нашу слабость враг часто атаку направляет.

                


Re: Божья кара.
Тарас, православный, АААПЦ - 19:48 03.02.2004
Павлов Александр, Вы писали:

> Воспринимаю всякое зло - как Божье попущение

Ну да - все либо по воле Божией, либо по Его попущению.

> Мы сами своим НЕВЕРНЫМ состоянием ввергаем себя в беду.

Да.

> Господь просто не всегда ( по Любви к нам даровав свободу воли) мешает нам набивать шишки.

В некоторых случаях не всегда мешает, а в других дает нам возможность получить награду там за злострадания здесь. Помниться кажется в книге о Схиархимандрите Виталии (котороую мне подарил Андрей Л.) описывался случай с одним монахом, который молился Богу так: "Господи, дай мне здесь пострадать, а там не накажи." И Господь, видя любовь и готовность его, дал ему тяжелейшую болезнь, которая мучала его долгие годы. Вот готовы ли мы к такому подвигу?

>А страдания - есть зло обращенное во благо.

Если бы мы считали иначе, то должны были бы признать Господа отнюдь не Вседержителем Вселенной.

> Заметь - озлобился от причиненного тебе зла - урок не пошел впрок. И маячит уже тьма кромешная. На эту нашу слабость враг часто атаку направляет.

Да, много у нас слабостей, на которые враг постоянные атаки направляет. Трудно идти Царским путем и не сбиваться с узкой тропинки. Но надо идти и не смущаться при падениях. Я еще где-то читал, что история евреев в Ветхом Завете есть как бы прообраз нашей индивидуальной жизни.

                


прообразы
Сергий СДМ, православный РПЦ МП - 21:29 03.02.2004
>Я еще где-то читал, что история евреев в Ветхом Завете есть как бы прообраз нашей индивидуальной жизни.

Да, это тема интересная. Вот пример из "Духовных бесед" прп. Макария Египетского (47.10) и по следам недавней темы:
"Бог повелевает занять у египтян сосуды золотые и серебряные и, взяв, идти из Египта, потому что душа, исходя из тьмы, берет с собой серебряные и золотые сосуды, то есть собственные свои добрые помыслы, седмерицею разжженные, и их Бог дозволяет употребить на служение Ему и упокоевается в них, а прежде бывшие соседями души демоны рассевали ее помыслы, обладали ими, расточали их".
И у аввы Дорофея: "Итак, добродетели суть средина между излишеством и недостатком. Поэтому и сказано в Писании: "не совратитеся ни на десно, ни на лево" (Втор. 5:32)" (10).

                


Re: Божья кара.
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 20:09 03.02.2004
Тарас, Вы писали:
> > В некоторых случаях не всегда мешает, а в других дает нам возможность получить награду там за злострадания здесь. "Господи, дай мне здесь пострадать, а там не накажи." И Господь, видя любовь и готовность его, дал ему тяжелейшую болезнь, которая мучала его долгие годы. Вот готовы ли мы к такому подвигу?
>
Вот. Тут у меня пунктик. Не логический -онтологический.- просто личный .
Боюсь любых испытаний. Стоит по пальцу молотком въехать - так уже не Господа поминаю. Даже если сквозь зубы. Ну, хорошо, покаялся потом ( ну пусь хоть стыдно стало) Исповедовался - снова въехал - снова согрешил.
Даже малые испытания меня - бесят Не хочу беситься.
Молю Господа, что б от всех испытаний - уберег.
Слишком тонка пленочка Веры.
Храни нас, Господи.

                


"Не бывает креста, испытания выше человеческих сил." (с) Патр. Алексий II
Тарас, православный, АААПЦ - 20:42 03.02.2004
Павлов Александр, Вы писали:

> Боюсь любых испытаний.

Ну а если речь идет о мученическом венце?

                


Re: "Не бывает креста, испытания выше человеческих сил." (с) Патр. Алексий II
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 20:50 03.02.2004
Спаситель - и тот говорил. "Да минует меня чаша сия. Но пусть будет так как Ты хочешь"

Прошу прощения за вольность в цитировании.

Смотри почту. Сейчас напишу.

                


Re:
Natal.O., РПЦ МП - 21:00 03.02.2004
Саша, поздравляю! :)
преодолен тысячник - это было твое 1001 сообщение!
(вот так незаметно ставятся рекорды) :)

Молодец, активный форумец!

                


Re:
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 21:10 03.02.2004
Natal.O., Вы писали:
> Молодец, активный форумец!
Хи-хи. Я не форумец, я Со-беседник.! ;)

Спаси Вас Бог!

                


Re: Суетная вера
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 19:03 03.02.2004
Павел Г., Вы писали:
> Однако почему постоянно слышишь как дети страдают, даже у верующих родителей? И эти страдания не явно выраженные и проявляются не сразу а постепенно.

Павел! IMHO, существует масса способов влиять на людей. В том чилсе и опосредованно - через других людей.
Ни к оккультизму, ни к парапсихологии, ни к пси-лучам и пр ;) они никакого отношения не имеют.
Причем, пакостить технически куда проще чем помогать. Не надо быть хирургом чтоб уметь вскрывать живот скальпелем.
Очень возможно, что у этих приемов - давнии традиции и свои "технологии"
По сути своей они все - разновидности суггестии(внушения)
Считается, что для этого необходимо ввести человека в состояние измененного сознания.
Так мы все давно в этом состоянии. Спим и видим сны разума.
Видим не мир, а выдуманную картинку.
Ни один супер - пупер маг не изменит " объективной реальности данной нам в ощущениях" .;)
А вот изменить сами эти ощущения - запросто.
Они и так - иллюзорны.

Отказ от иллюзий, от бреда разума - есть преображение ума - метанойя - ПОКАЯНИЕ.
Кто про себя может сказать что уже его совершил?

Вот и вся теодицея, IMHO

                


Re: Суетная вера
Павел Г., православный - 12:56 04.02.2004
Павлов Александр, Вы писали:
>
> Павел! IMHO, существует масса способов влиять на людей. В том чилсе и опосредованно - через других людей.

Верно.

> Ни к оккультизму, ни к парапсихологии, ни к пси-лучам и пр ;) они никакого отношения не имеют.

То же верно, но все таки бывают исключения.
Коротко: В моем детсве к нам домой часто в гости приходила одна дальняя родственница, после ее ухода, как рассказывали мне потом родители, я рыдал и не долго не могли меня успокоить, у меня была какая-то боязнь к ней, а после ее посещений не мог долго уснуть и метался в сне.....и тд. Много лет спустя я узнал, что она занималась именно оккультизмом, увлеклась Рерихами, Блаватской, массонами и прочей мерзостью. До сих пор в ее квартире пылятся эти книги.(доберусь и сожгу)
Когда у меня пошли дети, она тоже к нам приходила, и происходило с ними тоже самое, только в более легкой форме.
Кончила она плохо. Незнаю погибла она или нет, но батюшка в больнице, как он говорит, ее причащал не задолго до смерти. Обращу внимание, она была достаточно доброй в общении и помогала мне по физики. Еще она рассказывала мне, что кто-то ее заставляет делать всякие мерзости и кто-то рассказывал как он ел детей.. (не буду подробно, а то еще спать не будите),
помните я 1,5 года назад задавал вопрос форуму, как поступить с ее отпеваним.

Вы все верно говорите, и я с вами полностью согласен, однако берегите своих детей, от злых людей, а обнаружить их сразу нельзя. Поэтому будте бдительны. Зачем нужно, что бы маленькие дети набивали себе "шишек" (для вразумления), если можно их от этого избавить.

П.С. Может от того, что я рассказал, я вырос таким злым и нервным и не хватает ума и красноречия отстаивать свою позицию в форуме.

Простите меня за все.

                


Re: Суетная вера
Евгения, православная, АПЦЯ - 17:19 04.02.2004
Павел Г., Вы писали:

> Коротко: В моем детсве к нам домой часто в гости приходила одна дальняя родственница, после ее ухода, как рассказывали мне потом родители, я рыдал и не долго не могли меня успокоить, у меня была какая-то боязнь к ней, а после ее посещений не мог долго уснуть и метался в сне.....
> Когда у меня пошли дети, она тоже к нам приходила, и происходило с ними тоже самое, только в более легкой форме.

Детям скорее всего лучше видно, кто из людей более погряз в тех или иных грехах, т.к. они еще чисты своей душой. Недаром же Господь призывал нас быть такими, как дети, "ибо таковых есть Царствие Божие." (Лк.18:16)
В толковании на Евангелие от Луки у блаженного Феофилакта арх. Болгарского написано: "Дитя не превозносится, никого не унижает, незлобиво, бесхитростно, ни в счастье не надмевается, ни в скорби не уничижается, но всегда совершенно просто." и тут же в толковании на Евангелие от Матфея у него можно вычитать и такую фразу "...Господь показывает, что тот, кто много грешит, не может хорошо видеть греха брата своего, ибо каким образом сможет увидеть прегрешение другого, легко уязвленного, тот, кто сам имеет бревно в глазу?..." (правда здесь говориться о "бревне в глазу", но все-равно, мысль ясна). Поэтому, наверное дитя, смотря на такого человека, скорее всего сокрушается о нем плача, ему просто жалко этого человека (конечно, это лично мое мнение :) , возможно я что-то недопонимаю, простите).
У меня тоже мой ребенок в церкви ведет себя просто идеально, находит "общий язык" и с бабульками и с дедульками (конечно в основном, любит на ручках у меня сидеть :) ), но стоит выйти на улицу и подойти к нам какому-либо незнакомому человеку (а тут, в основном, все бабульки на улицах постоянно умиляются при виде КАЖДОГО ребенка, то за щечку потеребят, то за ручку потрогают и т.д., вобщем скрыться невозможно :) ), как начинается дикий рев. Был один случай такой, что мы пришли на вечернюю службу в субботу и по окончании ее к нам подошел батюшка и просто стоял рядом и разговариваривал с нами, а потом (на расстоянии, ничего не делая!), бросил там какую-то незначительную фразу (точно непомню), наподобе: "ну, как ты Такато?", мой сын сразу же подвернул свою нижнюю губешку и уже приготовился было плакать, но батюшка вовремя понял и пошел по своим делам. :) Так, что вот такие дела, вот пойми его, чем ему батюшка-то не угодил!? :)
Или взять меня в детстве, я была очень пухлой девочкой и моя мама рассказывала, что стоило нам куда-либо поехать, так мне в автобусе все щеки "обрывали" и, когда мы возвращались домой, то она меня "умывала" с какой-то там "молитвой", которую ей дала бабушка-соседка православная! Потом у меня появился дикий страх к темноте, опять же свою "помощь" предложила та же соседка и стала мне "выкатывать" мякишем хлеба этот страх. Итог, в период с 3-6 лет я безвылазно лежала в больницах с различными заболеваниями, половину из которых врачи незнали, что это такое и как и чем лечится. :( Каждый человек хочет сделать как лучше, хочет помочь, защитить, а получается, как хуже и мало кто тогда понимал, что никто и ничего не может делать сам без Бога! :(

> Вы все верно говорите, и я с вами полностью согласен, однако берегите своих детей, от злых людей, а обнаружить их сразу нельзя. Поэтому будте бдительны. Зачем нужно, что бы маленькие дети набивали себе "шишек" (для вразумления), если можно их от этого избавить.

Я думаю, что ото всего не убережешь и избавить мы тоже не можем, ибо все от Господа, как уже кто-то здесь говорил, что без попущения Его и волос с нашей головы не упадет!

> П.С. Может от того, что я рассказал, я вырос таким злым и нервным и не хватает ума и красноречия отстаивать свою позицию в форуме.
>
> Простите меня за все.

Нет, Павел, Ваша позиция понятна и что Вы говорите тоже, это Вы меня тоже простите, если что-то резкое и обидное сказала.

                


Ведьма = стерва с навыками
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 13:51 04.02.2004
Павел Г., Вы писали:
>
> То же верно, но все таки бывают исключения....
Паш! Да есть ведьмы и портачи разные.
Даже не обученные они могут пакостить.
Их главное свойство-
Мне хорошо если другим плохо.
Тьма внешняя(кромешная) - это про них IMHO.
Мы и в малой доле не осознаем различные виды воздействия на наши состояние. И сами не понимаем - как воздействуем на других.
Существут традиции, передаются навыки.
Тут все - легкие запахи, подбор слов ( внешне безобидных, даже добрых) мимика, жест. Звонок по телефону. оставленый предмет. Разговор с соседями, в общем - конструирование ситуаций
И ничего "потустороннего"
Обучить этому можно не всякого - нужен гнилой "талант"

Все наверно, так или иначе сталкивались с подобным.
Меня вот Бог хранил -не дал такую тварь зашибить на месте.
Хоть и далеко я тогда был от Церкви.

Самое главное - не вестись на байки про "приемы защиты"-
Любые амулеты, советы экстрасенсов и пр. - суть ослабление нашей Веры.- суеверие Это не защита - а взлом ее.
Защита в любви.
Любить ближнего - видеть в нем Образ Господа - и пофигу все атаки.
Даже жаль придурков - себе только вредят.
Своих лявр собой кормят. Малицифийники хреновы ;)

                


Re: Суетная вера
Евгения, православная, АПЦЯ - 19:10 03.02.2004
Павлов Александр, Вы писали:

>... Ни один супер - пупер маг не изменит " объективной реальности данной нам в ощущениях" .;)
> А вот изменить сами эти ощущения - запросто.
> Они и так - иллюзорны.

ЗА, двумя руками (не говоря уже не о суперах-пуперах магах ;) )!

                


Re: Суетная вера
Евгения, православная, АПЦЯ - 18:54 03.02.2004
Павел Г., Вы писали:
>
> Все верно! Однако почему постоянно слышишь как дети страдают, даже у верующих родителей? И эти страдания не явно выраженные и проявляются не сразу а постепенно.

Павел, а Вы что думаете, что у верующих родителей дети никогда не болеют и не страдают и не должно этого быть вообще? ;)
К сожалению, все мы многогрешны в этом мире и какой бы верующий ни был родитель, дети в первую очередь страдают по их грехам, каковы бы они ни были. Ведь говориться же (точно и дословно непомню где, но по-моему в Св.Писании, если не ошибаюсь), что с большего востребуется больше, а с меньшего -меньше, поэтому об этом (почему страдают дети у верующих родителей), говорить очень сложно, каждый страдает по грехам своим, но явно не от того, что какая-нибудь бабулька погладила их ребенка по голове, или взяла на руки подержать. Из нас никто не идеален, идеален и совершенен только Господь.

                


В храме на корточках
Тарас, православный, АААПЦ - 18:10 03.02.2004
Евгения, Вы писали:

> ... мне одна бабушка сказала, что бы я быстро и немедленно встала: "нельзя сидеть в храме на корточках". Шо это было до сих пор не пойму никак...

Ну собственно бабушка была права. :) В храме лучше в таких случаях присесть на лавочку. Вы же ведь в юбке были, не так ли? :)

А по поводу суеверий именно для православных лучше книги о. Андрея Кураева "Оккультизм в Православии" я из новых не читал. Там даже не с богословской стороны интересно написано, а чисто практически по отношению к нашей действительности сегодня.

                


Re: В храме на корточках
брат Игнатий, Православный РПЦ Московская Патриархия - 14:19 06.02.2004
Так к слову конечно-но А Кураев именно за эту книгу получил в первый раз изрядную порцию "прихожанской любви" от возмущенных прихожан а что касается бла-а-лепного отрицания возможности колдунов и т п то я уже немало молитв против их вражьей деятельности в православных молитвословах встречал-их что там по приколу помещают или их авторы т ж были слишком суеверны?
я конечно не сомневаюсь в "иммунитете апостолов и скажем современных старцев но остальным грудь выпячивать не советую-на всякий случай

                


Re: В храме на корточках
Тарас, православный, АААПЦ - 18:46 06.02.2004
брат Игнатий, Вы писали:

> я конечно не сомневаюсь в "иммунитете апостолов и скажем современных старцев но остальным грудь выпячивать не советую-на всякий случай

И какой же, по вашему разумению, может быть "всякий случай"?

                


Re: В храме на корточках
брат Игнатий, Православный РПЦ Московская Патриархия - 10:44 09.02.2004
в принципе эти случаи как говорится без фамилий и упоминаются в молитвах против чародеев и т п т ж имеется богатый опыт у батюшек на приходах и их советы не отражают точки зрения типа не обращай внимания хотя и даются в разрезе православной -но все же практики а вера без дел пусть даже и искренняя есть удел протестантов в ср еде кот-х кстати о дьяволе и ко говорят с такой пренебрежительной усмешечкой

                


Примеры
Тарас, православный, АААПЦ - 17:46 09.02.2004
Как всегда, тривиальный вопрос: примеры? :)

брат Игнатий, Вы писали:
>...но все же практики а вера без дел пусть даже и искренняя есть удел протестантов в ср еде кот-х кстати о дьяволе и ко говорят с такой пренебрежительной усмешечкой

Ну это типа как Лютер проснулся и увидел перед собой саомого сатану стоящего перед ним во плоти. "А, это только ты," - сказал Лютер, переворачиваясь на другой бок и засыпая опять. :)

У протестантов своя вера. С Православием она уже мало общего имеет. Разговор не об этом. Я же хочу спросить опять: где вы находите в Священном Писании или Предании Церкви наставления "бояться чародеев"?

                


Re: Примеры
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 20:44 09.02.2004
Тарас, Вы писали:
> Ну это типа как Лютер проснулся и увидел перед собой саомого сатану стоящего перед ним во плоти. "А, это только ты," - сказал Лютер, переворачиваясь на другой бок и засыпая опять. :)

Ну, чертей зеленых - их многие гоняют. Не только выдающиеся ересиархи, но и рядовые алкаголики. По своему размеру, понятно.

Насчет - где написано....

Откуда не помню ... что-то про" бойтесь колдунов, избегайте их".
М.б это я в "Молоте ведьм " подцепил. ???? ;)
Consensus Patrum - вряд ли тут будет. А вот строки из Св. Отцов - возможно и есть.
Может, кто из собеседников и подскажет.

                


Re: Примеры
Тарас, православный, АААПЦ - 21:10 09.02.2004
Павлов Александр, Вы писали:

> Откуда не помню ... что-то про" бойтесь колдунов, избегайте их".

А не помнишь, откуда вот это: "кричите громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а может быть, и спит, так он проснется!"

                


Re: В храме на корточках
Евгения, православная, АПЦЯ - 19:00 03.02.2004
Здравствуйте, Тарас!
>
> Ну собственно бабушка была права. :) В храме лучше в таких случаях присесть на лавочку. Вы же ведь в юбке были, не так ли? :)

Ну, да, я вообще-то всегда и везде в юбках, уже, как более полугода, слава Богу! :) Но ведь они же длинные и до пят! :)

                


Ну, дайте бабушке пошипеть...
Павлов Александр, Православный, РПЦ IMHO по умолчанию - 19:09 03.02.2004
Евгения, Вы писали:
> Ну, да, я вообще-то всегда и везде в юбках, уже, как более полугода, слава Богу! :) Но ведь они же длинные и до пят! :)

Евгения! Ну, дайте бабушке пошипеть... Немного у нее развлечний осталось...:)

P.S Преставил почему-то саму эту бабулю в джинсах. ;)