Православный взгляд на ИТ

Дети и компьютер
Сергей, - 02:16 19.09.2002
Здравствуйте.
Примерно год назад я опубликовал в интернете несколько статей (точнее - набросков) на тему "Дети и компьютер".
Прошло время. Мнение моё по данному вопросу не только не изменилось, но стало более жёсткое.
Хотелось бы, по возможности, вновь поднять данную тему.
Предлагаю Вам предыдущие статьи (небольшие наброски). Вместе с ответами и обсуждениями.

ЧАСТЬ 1
1. Дети и компьютер. Сергей (вопрос). Ответ священника Андрея. Ответ Андрея. Ответ Сергея. Ответ Насти. Ответ Ивана. Ответ Насти. Ответ Дениса. Ответ Насти Денису. Ответ Дениса. Ответ Насти. Ответ Дениса
27/01/01
19 лет работаю с детьми. Из опыта последних 4 лет,
когда в нашем детском коллективе появился мощный компьютер,
беру на себя смелость сказать, что в компьютере кроется
намного больше (несравнимо больше!) опасностей, чем вообще
можно себе представить.
Я не могу согласиться (из опыта работы именно с детским
коллективом) с теми, кто считает компьютер всего лишь неким
инструментом - как мы будем к нему относиться - так на нас
в ответ и будет сказываться воздействие со стороны компьютера.
Ничего подобного!
Нельзя, во-первых, забывать, что мы работаем, собственно, не с
самим компьютером (и тогда его можнго было бы отождествит с
простым очередным инструментом) - мы работаем с некими программами,
а их создавали люди. Это очень большая разница. И, честно говоря, я
не очень верю (глядя на все эти программы), что они создавались лишь
для блага человека. Уж больно явно в некоторых программам читается
"между строк" некая странная закодированность.
Посмотрите на игры. Неужели нельзя придумать выгодные с материальной
точки зрения - образовательные, позновательные и пр. игры? Можно.
И что более удивительно - по статистике в такие игры с удовольствием
стали бы играть до 90% детей. И что же? Где эти игры, которые сразу бы
принесли огромный доход? А их нет и никогда не будет. Ибо у создателей
глобальных игр для детей и подростков другие цели - откровенно сатанинские.
Хочу привести для все еще сомневающихся довольно серьезный довод.
Известно, что в момент игры у мальчика возраста 12-14 лет (половое созревание)
игра перебивает половые интересы. И в такие моменты он практически не
реагирует на ... и т.д. Другими словами - до какой же степени он проникнут
"виртуальной" жизнью?
Не надо забывать еще и такой важный момент.
Когда мы говорим о том, что ребенок должен видить в компьютере, прежде
всего, будущего помошника в жизни (с точки зрения бизнеса - это, конечно, факт),
то мы совершенно теряем из видимости следующую вещь:
а. Нельзя рассматривать ребенка и компьютер как два разных обьекта
б. Компьютер и работающий за ним ребенок образуют одно целое и если
взглянуть на вышепоставленную проблемму с этой точки зрения, то откроются
совершенно другие факторы.
- физиологический. На ребенка влияет облучение - довольно высоокое
(можете поинтересоваться у любых специалистов) - не только и не столько от экрана.
У ребенка начинает резко портиться зрение (постоянная фокусировка на плоскости)
Хочет ребенок или нет - него повышается усталость и раздрожительность

КОРОЧЕ- и так далее. Я думаю, что продолжить "линейку" отрицательных влияний
компьютера на ребенка может каждый взрослый человек.
Таким образом, в паре "ребенок-компьютер", ребенок через некоторое время
становиться совершенно другой личностью. Мало того, закодированные в различных
программах "слоеные уровни воздействий" (это тоже легко просчитывается) кодируют
Вашего ребенка по тем заданным параметрам (с учетом, конечно, внушаемости - хотя,
как известно, компьютер и телевизор являются одними из самых сильных средств по
по постепенному превращению человека в гипер-внушаемую личность (на эту тему есть
огромная масса статей).
Да что там говорить.
Возможно, для некоторых (не для всех, опять же) взрослых людей компьютер и
является всего лишь помошником в работе. Я не спорю. Это вполне возможно.
Но только не с детьми. В паре - "компьютер-ребенок" ВСЕГДА победит компьютер.
И через некоторое время придется лишь констатировать факт.
Прошу извинения за столь длинный текст.
Тема уж больно важная.
Честно говоря, данная тема во сто крат важней, чем кажется на
первый взгляд. Скоро наступит время "полной компьютеризации".
И что тогда станет с нашими детьми никому неизвестно.
С уважением, Сергей
strannik@public.tsu.ru
18.11.00

Уважаемый Сергий!
Вы правы, воздействие компьютера (ПК) на человека - сложная задача. Решить её сейчас ещё нельзя. Можно только приблизительно оценить некоторые последствия его воздействия.
Но в главном Вы правы, надо анализировать не аппарат, а программы. Тут тот же подход, что и в отношении телевидения - виноват не сам "ящик", а передаваемое. Стало быть, оценивать нужно программную продукцию.
Согласен с Вами, что интересных игр мало, или вовсе нет, что детские программы порой детям не интересны, что массовый потребитель выбирает в основном "чернуху", что большей популярностью пользуются игры с сатанизмом, кровопролитием, ужасами и пр. Однако, не нахожу возможным считать, что создатели игр и програмисты вынашивают планы духовной погибели детей, и вообще людей. Давайте будем трезвыми. Дьяволу не надо ничего придумывать, он только использует то, что мы сами сочиняем, творим, фантазируем, конструируем. Он играет на НАШИХ пороках, а не вкладывает их нам. Создатели игр следуют за спросом, а спрос создаем мы. Популярность игр прямо пропорциональна силе страстей и пороков. Секс, страх, ненависть, агрессия и т.д.
Однако, психологические аспекты взаимодействия человека и ПК, Вы понимаете верно. Человек и ПК - это уже система, у которой свои законы, и человек должен их учитывать или ему придется выбросить свой ПК.
Этой проблемой занимаются сейчас специалисты многих областей, в том числе и психологи. Сложность проблемы так велика, что поверхностным взглядом нельзя найти главные особенности и последствия. Но уже на поверхности лежат такие признаки, как характерный стиль компьютерного мышления, который навызывает ПК; особые виртуальные приемы памяти, заменяющие собой другие; стиль речи; межличностные отношения и др. Вы, конечно, правы также и в том, что в целом ПК имеет весьма большой потенциал вреда, хотя и снижающийся за счет появления более "гуманных" технологий.
Священник Андрей Лоргус.
18.11.00

Ув. Сергей!
Из всего могу согласиться с Вами лишь в одном: излучение экранов (мониторов ПК, телевизоров, любых экранов) садит зрение. Я - вернее, мои глаза - лучший тому пример.
Обвинять программистов всего мира в сатанистском заговоре - все равно что обвинять в том же всех евреев. Полезные программы есть - редакторы текстов, продукция для бухгалтеров и инженеров. Есть и развивающие программы для детей, жаль только, что на русском их что-то не видно. Наверное, это потому, что российские родители не заражены паронойей, которую можно наблюдать у многих американцев - они ограничивают доступ своих детей буквально ко всему и окружить их всем, что производители называют образовательным (продукция, в которой отсутствует насилие и нагота - для верности в ней вообще нет человеческих тел, только всякие медведи да "телепузики"; на что и покупаются родители). Взять хотя т.н. V-chip, всталяемый в телевизор, который позволяет блокировать любые программы. Это-то в Америке, где телевидение, по сравнению с Европой (особенно Нидерландами) - само пуританство! Это крайность, в которую нельзя впадать.
Что касается игр, то тут причину надо искать во всеобщей убежденности в негативной природе человека. Создатели програмного обеспечения уверены, что игру с названием "Увлекательная геология" ни один ребенок не купит, а вот какую-нибудь "мочиловку" захочет точно. А игру-бойню со всеми спецэффектами им создать сложнее и дороже.
Заметьте, в кровавую видеоигру ребенок играет в дополнение к "войнушке" во дворе. К "войнушке" все относятся спокойно и даже поощрают, что дети так любят, что "наши мочат немцев/чеченцев в сортире". Разница только в том, что без сложной световой техники в игру не вставить танки, самолеты и моря крови (дети рисуют их в воображении). Стоит ли винить игры? Или кино: скажем, "Спасение рядового Райана" - всего лишь воспроизведение реальных событий.
И вряд ли ребенок сливается с ПК в одно существо. Он также сливается с любимым медвежонком, разве что ПК представляет разнообразные развлечения и больше приковывает его внимание. Попробуйте поставить на компьютер только одну игру - и дайте ребенку поиграть сколько захочет каждый день. Он со временем (раньше или позже - не важно) от нее устанет и переключит свое внимание на что-нибудь другое.
Андрей
"Email" = aokovalev@hotmail.com
23.11.00

К сожалению, только сегодня смог прочитать ответ на Вашем сайте на мой вопрос (правда, поставленный, не в явной форме) о вредном влиянии компьютера на ребенка.
Так же, к сожалению, по прошествии некоторого времени с момента моей первой небольшой статьи (в виде некоторого вопроса), могу с сожалением и уверенностью еще раз сказать, что компьютер для ребенка - есть, все же, больше зло, чем добро. Наверное, не удивлюсь, если узнаю, что "процент" полезности компьютера для ребенка много меньше 1.
Прошу заранее прощения у всех, кого нечаянно "задел" столь откровенно "противокомпьютерным" заявлением. Но беру на себя смелость сказать, что данную позицию я высказываю, исходя из моего опыта работы с детьми (всего - 19 лет и из них - 5 "при наличии в помещении - компьютера"). И высказываю - однозначно и твердо.
Нет, я не "фанатик". Мое отношение к вопросу о "вреде-пользе" компьютера для детей сформировалось не сразу, а по прошествии нескольких лет. В течение которых, я не только наблюдал реальные последствия влияния компьютера на сознание ребенка (конечно - и на его душу), но и пытался, так или иначе, вычеркнуть негативную сторону воздействия со стороны компьютера. Поэтому, я высказываю свои мысли, исходя не из некого желания "помудрствовать прилюдно" - нет, конечно - а из моего личного опыта работы с детьми. И поэтому я еще и еще раз заявляю - компьютер для ребенка это в большей мере зло, чем благо. И этого зла - как минимум 90 процентов!
Почему-то, многие взрослые, рассуждая о проблеме воздействия компьютера на ребенка, забывают об одно важной "мелочи", которая, видимо, и есть суть (зерно) всей этой проблемы. Я говорю о т.н. стреле времени. Нельзя рассматривать данную проблему в "вырванном" виде из потока времени. Компьютеры совершенствуются, возникают все новые и более мощные различные программы, все более зрелищные и захватывающие воображение детей игры. Компьютеры постепенно превращаются в мощнейшие устройства с самыми различными способами и средствами воздействия на сознание. В ближайшие 2-3 года, видимо, произойдет (и его ждут в мире) рывок в компьютерных технологиях. И наверняка, ребенку будет еще сложнее оторваться от такого компьютера. Да и связь с компьютером у ребенка через пару-другую лет , возможно, будет уже и на физическом уровне.
Именно о таком развитии событий я и говорю. И проблема: "Ребенок-компьютер", поверьте, через несколько лет встанет на-амного острее, чем сегодня.
Как же быть?
Лично я считаю, что выхода из данного тупика нет. Чем ближе ссудный день, тем больше-острее-злее-зрелещнее сатана будет пытаться воздействовать на души людей - и в особенности - на детей. А ведь компьютер (в купе с телевизором) - один из самых мощных способов такого воздействия (слава Богу, что, пока еще - не в России. В т.н. развитых странах зависимость человека от компьютера давно уже на порядок-другой выше, чем у нас). Думаю, что все мы с Вами еще увидим и технический "рывок" в компьютерных технологиях и все последствия такого рывка.
Так что, лучше будет, если родитель сможет увлечь ребенка не компьютером и перспективой во взрослой жизни пользоваться всеми благами от умения пользоваться компьютером, а чем-нибудь иным.
Конечно, я понимаю, что бывают исключения - издательская деятельность, например (в малой части ее) и какие-то другие моменты. Но ведь это только исключения.
Жаль, если ни кого не смог убедить в реальности отрицательного воздействия компьютера на ребенка. Пять лет вижу как это гибельно для души маленького человека. Очень больно и жалко, что не всегда в моих силах противостоять такому воздействию.
С уважением, Сергей
strannik@public.tsu.ru
8.01.01

Здравствуйте!
Прочитав все выше сказанное, особенно письмо Андрея, хочется высказать собственное мнение.
Я окончила ВМК МГУ и работаю программистом, поэтому с компьютерами знакома давно. А также была свидетелем не одной пары "компьютер - ребенок", причем, к сожалению, именно в таком порядке. В том числе у меня есть и свой собственный опыт - я тоже была ребенком и сидела за компьютером. Но:
1)дома родители строго следили за тем, чтобы на компьютере не было ни одной игрушки(даже "образовательной", т.к. она все равно разжигает азарт);
2)в школе(программирование было с 8 класса, но думаю, это как раз не самое главное) - никаких игр - Pascal,С,С++,LISP,SQL - конечно, только основы, но мы САМИ делали РАБОТАЮЩИЕ программы, в том числе и те самые образовательные игры. Играть в них, конечно было уже не интересно. Хотелось написать еще что-нибудь новенькое.
Наверно, поэтому большинство из тех, кто со мной учился, стали программистами. Но когда я поступила в университет, я увидела просто больных людей, которых игры затянули как затягивают наркотики. И менно наркотики! Я помню, как мы сестрой притащили игрушку, "навороченную" по тем временам - "Принц Персии или Лампа Алладина" - затягивает так, что сложно оторваться даже зная и сознавая, что это пустая трата времени. Я (видимо, потому что у меня было меньше времени)быстро бросила эту затею, а вот с сестрой родителям пришлось повозиться - без месяца разлуки с ребенком(т. к. ребенок от компьютера не отрывался) и скандалов не обошлось. И дело тут не в количестве игрушек - сестра месяц проходила эту игру, родители терпели, но через месяц была принесена новая партия дискет. Тут-то и началась основная борьба. Но зато теперь мы очень благодарны своим родителям, что запрещали нам играть, иногда даже просто, без всяких объяснений ( ведь объяснить это ребенку очень сложно - даже о вреде курения и то проще объяснить - сразу последствия видны ), а также и нашему учителю программирования, что воспитал в нас презрение - именно презрение - к играм.
Так что, конечно, именно отношение к компьютеру определяет степень его вреда, но по моему глубокому убеждению, к каждому ребенку надо подходить индивидуально и если это необходимо, вообще не давать общения с компьютером. На моих глазах люди из глубинки становились замечательными программистами, хотя до 1 курса вообще не видели компьютера.
Очень надеюсь, что не зря поднята эта тема и кто-нибудь из родителей вовремя одумается и твердой рукой сотрет все игры на своем компьютере - дети вас потом будут благодарить, хотя сначала могут даже грозиться уйти из дома (опыт есть)! И еще - главное тут, как и вообще в воспитании детей, это отношение родителей к проблеме, школа - это только дополнение, которое все равно должно контролироваться теми же родителями.
Бог вам в помощь!
Настя.
"Email" = nviktorova@rbcmail.ru
9.01.01

Уважаемая Настя! Согласен, согласен с Вами, но есть некие возражения, которые обычно выдвигаются в семьях, где дети (или сами взрослые) играют во все тяжкие. "Человек - играющее существо. Это свойство универсально и только современная, докомпьютерная, взрослая цивилизация дифференцировала игры для детей и взрослых. А компьютерные игры - и для тех, и для других. Конечно, существует "взрослый, педагогический" взгляд, оправдывающий детские игры во имя их "обучающего" элемента. Но попробуйте объяснить это самому играющему ребенку! Что он играет во имя знания! Он играет, потому что ему интересно! Но примирение этих двух взглядов, педагогического и детского, в результате привидет к тому, что все образование с развитием компьютерной цивилизации станет игровым, люди перестанут замечать грань между образованием и игрой. Как, возможно, было и в начале цивилизации".
Иван.
9.01.01

Уважаемый Иван!
В начале сообщения Вы говорите о неких возражениях "которые обычно выдвигаются в семьях, где дети (или сами взрослые) играют во все тяжкие." - вроде это и не Ваши возражения, а чем ближе к концу сообщения, тем больше кажется, что Вы с ними согласны.(простите, возможно я Вас не поняла, или это мне действительно показалось).
Я прекрасно понимаю, что всех не переубедишь, это бесполезно и не нужно, и в первую очередь, конечно же я занимаюсь воспитанием своих детей, а не чужих. Тем более я понимаю, что мои призывы в предыдущем сообщении - это капля даже не в море, а в океане и, скорее всего останутся не замеченными, но все же какая-то вероятность есть, что кто-то меня поймет и услышит, и я надеюсь на это.
Не стоит оправдывать себя тем, что "сейчас такие времена..."
и т.п. фразами.(хотя к сожалению, это трудно и я сама себя часто так пытаюсь оправдать). Все христиане начиная с первого века жили "в последние времена". Об этом говорит вся история христианства.
С уважением, Настя.
"Email" = nviktorova@rbcmail.ru
12.01.01

Здравствуйте.
Компьютеры как таковые, думаю, могут существовать только как часть Божьего промысла. Это раз.
Использование их для игр... Убийства в них, азарт... Видимо для чего-то это нужно. Вот например, раньше каждую игру можно было проходить снова и снова, улучшая раз за разом результат. Сейчас это во многих случаях уже невозможно. Человек принимает что есть, и довольствуется этим, полная власть здесь кончается. Зато человек приучается нести ответственность за то что делает и не надеятся на всемогущие Save&Load. В 50-80 годы стало нормой добиваться максимума во всем и не останавливаться на достигнутом, переступая через все и вся... Хорошо если игры исправят эту ситуацию. От того, кто привык добиваться максимума во всем, не жди добра.
Грустно - если компьютеры появились только с такими целями, значит все остальные пути исправления общества уже перекрыты... ?
Денис
"Email" = zull@mail.ru
23.01.01

Здравствуйте!
Уважаемый N!
Да, Бог иногда оборачивает зло добром. Библейский пример: Братья продали в рабство своего младшего брата Исаака, а Бог сделал так, что благодаря этому их семья не умерла от голода. Но ведь это не оправдывает поступка братьев!!! Так что даже если в каком-то отдельном случае компьютерные игры уберегут человека от большего зла, это не значит, что они не вредны. Вообще, конечно, не мне судить что есть Божий промысел, а что нет, и Вам не советую так делать, т.к. особенно в данном случае это совсем не очевидно.
Сомневаюсь, чтобы убийства и/или азарт сопутствовали Божьему промыслу.
Вы пишите:"Человек принимает что есть, и довольствуется этим, полная власть здесь кончается." - Вы так считаете? Прислушайтесь к опытному человеку: Сергей очень точно все описал - ребенок не остановится на одной игре!!!
"Зато человек приучается нести ответственность за то что делает и не надеятся на всемогущие Save&Load." - так не надо вообще играть, зачем исправлять, если можно не портить? К тому же "исправиться" мизерная часть всех игроков. Те кто уже вырос врядли перевоспитается, а кто еще мал, ему лучше вообще в это не втягиваться. Кроме того все-равно все это "не по-настоящему", и как бы у ребенка не сформировалось виртуальное восприятие жизни.(такие примеры есть).
"В 50-80 годы стало нормой добиваться максимума во всем и не останавливаться на достигнутом, переступая через все и вся..." - это общество, вступившее в период третьего поколения после отречения от Церкви и исправлять это играми как-то странно, пока мы снова не обратимся к Богу эта ситуация врядли изменится.
И Слава Богу, что наши ошибки где-то как-то оборачиваются добром, но это же нас не оправдывает! И это не значит, что мы должны их дальше продолжать делать.
Простите, за мою категоричность, я не хочу никого обидеть, но очень хочется, чтобы хоть кто-нибудь понял и осознал, то что хотел сказать Сергей.
С уважением, Настя.
"Email" = nviktorova@rbcmail.ru
24.01.01

Здравствуйте.
Редко когда в истории было, чтобы запрещением что-то исправляли. Оно все равно пробивалось, затем либо уничтожало самое себя в силу своей же природы, либо ему находилось применение путем его изменения. Так что запрет - не выход, проблема - да, есть.
Я же просто хотел сообщить, какие мысли у меня возникли о том, как развивается ситуация здесь.
Когда ребенок рождается, он еще ничего не может, но какие возможности в нем заложены! И насколько бы они были меньше, если бы в детстве ребенок был бы огражден, например, от травм, которые он сам себе может нанести - та же вилка на кухне - опасность. Видимо, мы наблюдаем и участвуем в детстве человечества :-).
"Email" = zull@mail.ru
25.01.01

Здравствуйте, Денис!
Мы с Вами говорим, видимо, немножко о разных вещах.
"Редко когда в истории было, чтобы запрещением что-то исправляли." - это в истории, когда запрещали всем, на государственном уровне. Я же говорю про воспитание отдельного ребенка. Да, я лично знаю примеры, когда запрещая ребенку делать конкретные вещи, родители сначала просто спасали, оберегали ребенка от большого греха, причем, когда ребенок достигал определенного возраста, он начинал понимать почему ему это запретили и был очень благодарен родителям (например я и моя сестра).Я думаю, что такие примеры не редкость.Конечно, для этого надо уметь запрещать и запреты должны распространяться на действительно важные вещи. И это распространяется не только на проблему компьютерных игр, но и например "половое воспитание". Вы говорите про вилку, но ведь никуда не денешся, приходится все-таки запрещать детям(например 2-х лет) брать лезвие, иголку, или бегать по проезжей части...
"Видимо, мы наблюдаем и участвуем в детстве человечества :-)." - детство человечества и детство человека разные вещи, если у Вас будет ребенок, Вы это, надеюсь, поймете, в детстве человечества мы глобально ничего изменить не можем, приходится только наблюдать, а вот за детство своих детей несем полную ответственность перед Богом!
Еще раз повторяю, я обращаюсь не к государству, которое уж точно меня не услышит:-), а к конкретным учителям и родителям, которые, есть вероятность, читают сейчас мое письмо, к Вам, как потенциально будущему папе.
С уважением, Настя.
"Email" = nviktorova@rbcmail.ru
26.01.01

Здравствуйте.
Настя, я папа уже восемь лет как.
Мой ребенок свободен делать все что хочет, я же свободен ему в этом припятствовать вплоть до применения физической силы и выплеска при этом своих эмоций.
Если это и грех, то я все равно свободен так поступать - Господь не запрещал грешить, но призывал, завещал избегать греха.
Сын получает исчерпывающее объяснение моим поступкам в любом случае, если спрашивает, и в большинстве случаев - если не спрашивает. Если я не могу сам себе дать обоснование своим действиям (хотя бы на эмоциональном уровне, а не только "так надо", т.е. на ментальном) - я считаю себя не вправе реализовать эти действия, и такой анализ я провожу всегда.
Научить ребенка любви невозможно без научения его быть свободным, что невозможно без предоставления ему этой свободы и невозможно без собственного примера личной свободы, в том числе самому себе. Но личный пример свободы должен не сводиться ко вседозволенности - он должен включать также и пример личной ответственности за свои решения и действия.
"...за детство своих детей несем полную ответственность перед Богом..." - полностью согласен, с учетом того что Бог - он не только внутри них, но и внутри нас, и не навряд ли отношения к ним важнее отношения к себе.
Думаю они бесконечно важны и в этом смысле равнозначны.
Денис
"Email" = zull@mail.ru
27.01.01



ЧАСТЬ 2
2. Дети и компьютер. Сергей (ответ). Ответ Насти Денису. Ответ Дениса. Ответ Насти. Ответ священника Андрея. Вопрос Дениса. Ответ священника Андрея. Ответ Дениса
06/02/01
Здравствуйте.
Вновь возникла возможность (во времени) войти в Интернет.
К моим предыдущим словам (размышлениям, некоторым жестким выссказываниям) добавлю небольшую
статью из того же Интернета.
Конечно в единственном числе, она мало чт может подтвердить или опровергнуть.
Но... тем не менее:

15.12.2000
"WINDOWS 2000": САЙЕНТОЛОГИЯ* В ВАШИХ КОМПЬЮТЕРАХ?

По материалам сайтов lenta.ru, gazeta.ru,
газеты LВремя MN¦ от 21 февраля 2000 г.
Осенью 1999 г. в Германии разгорелся скандал, связанный с сайентологией. Власти Германии начали обсуждение возможности запрета на территории страны продаж операционной системы LWindows 2000¦ после того, как компания LMicrosoft¦ объявила, что в операционной системе LWindows 2000¦ в качестве неотъемлемой части будет использоваться технология дефрагментации дисков DisKeeper (Disk Defragmenter), разработанная компанией LExecutive Software¦. Глава LExecutive Software¦ сайентолог Крейг Йенсен является Lдействующим тетаном восьмого уровня¦, то есть полубогом в сайентологической системе. Он не раз публично заявлял, что продукция компании создавалась в условиях административной системы, разработанной создателем сайентологии Роном Хаббардом.
Отключить программу LDisk Defragmenter¦ после инсталляции LWindows 2000¦ невозможно. Зато имеется теоретическая возможность того, что эта программа будет исполнять шпионские функции - через Интернет посылать информацию о содержании жесткого диска в сайентологическую организацию.
В Германии сайентология считается подрывной сектой, несущей опасность демократии, и поэтому находится под наблюдением ведомства по охране конституции, то есть тайной полиции. Согласно законодательству, в федеральных землях Гамбург и Бавария компании, подписавшие правительственные контракты, а также некоторые частные компании не должны быть никоим образом связаны с LЦерковью сайентологии¦. Если правительство покупает продукцию или услуги у компании, компания должна подписать соглашение, где указывается, что никто из сотрудников, принявших участие в производстве этой продукции или услуг, не имеет отношения к сайентологам. По мнению властей, корпорация LMicrosoft¦ нарушила это требование.
Компания LMicrosoft¦ в свою очередь заявила, что не имеет никакой информации о вовлеченности сайентологии в разработку LWindows 2000¦ и к тому же не видит никакой проблемы в том, что покупатели этой операционной системы будут способствовать обогащению сайентологии.
Для сайентологов же разворачивающийся сюжет стал еще одним поводом поднять вопрос о Lрелигиозной дискриминации¦, проводимой в отношении LЦеркви¦ германскими властями. Сайентологи нашли поддержку у ряда представителей Конгресса США, которые еще в октябре 1999 г. выступили в защиту сектантов, представив проект обращения к Германии с призывом пересмотреть германскую политику в отношении прав человека вообще и в отношении религиозных сект (LЦеркви сайентологии¦, мормонов, LСвидетелей Иеговы¦) в частности.
Операционная система LWindows 2000¦ очень заинтересовала немецкое федеральное агентство по безопасности в области информационных технологий, эксперты которого опасаются, как бы сайентологи не получили доступ к секретным официальным данным. По сообщению Focus Online от 28 апреля 2000 г., вопреки всем опровержениям, LMicrosoft¦ все-таки выдаст Lсекрет фирмы¦ и агентство по безопасности сможет заглянуть в так называемый Lключевой код¦ новой операционной системы LWindows 2000¦, чтобы проверить, действительно ли программа Lбезвредна¦.
Как отмечает агентство, хотя LMicrosoft¦ и отрицает выдачу секретного кода, в то же время фирма заявляет о своем нежелании впредь предоставлять секретные части программного продукта для освидетельствования.
* Здесь термин Lсайентология¦ употребляется не только в значении учения Хаббарда, но и для обозначения всей совокупности сайентологических организаций - единой сайентологической Lимперии¦.
"Email" = strannik@public.tsu.ru
28.01.01

Простите, Денис, но мне показалось, что у Вас нет детей, я была не права...
"Мой ребенок свободен делать все что хочет, я же свободен ему в этом припятствовать вплоть до применения физической силы и выплеска при этом своих эмоций.
Если это и грех, то я все равно свободен так поступать - Господь не запрещал грешить, но призывал, завещал избегать греха." - но и Вы по-моему не совсем правы (не мне судить конечно).По-моему Господь как раз запрещал грешить... Если я не права, батюшка, прошу Вас, поправьте меня, пожалуйста!
Простите меня за мои категоричные, агрессивные письма. Конечно, я не права, что хотела навязать свои методы воспитания, теперь я вижу, что зря стала писать эти письма, т.к. в некоторых людях они могут вызвать агрессию, простите меня. Мне, пожалуй, надо больше заниматься своим ребенком, и не мешать своими советами другим, тем более, что опыта у Вас поболее - 8 лет это не 2 как нам...
Спасибо, что показали мне мою ошибку!
Еще раз, простите меня за категоричность и тупую упертость!
Настя.
"Email" = nviktorova@rbcmail.ru
29.01.01

Здравствуйте.
Настя, не стоит извинений, рад что поделился с другим имеющейся информацией, надеюсь она Вам поможет.
Что касается статьи, то в настоящее время существует масса средств отслеживания сетевого трафика (передаваемой и принимаемой извне информации), поэтому если передача данных будет иметь место, это сразу заметят соответствующие службы, коих и в госорганах разных стран и на предприятиях не счесть.
Что же касается собственно "сайентологической части" системы... ну они ведь, например дышат воздухом, и мы потом тоже его вдыхаем. Такой воздух - это не продукт сайентологии, что также применимо и к данной программе.
Главное, думаю - это отсутствие сознательной направленности на занятия этой дрянью. Тогда от всего остального Вы будете автоматически защищены Господом, а уж самих сайентологов Ему оставьте, да и Windows 2000 ничего хорошего не ожидает, если что...
Думаю гораздо больше всякой дряни любой из нас получает из СМИ да и просто на улице. Если мы будем спокойны относительно этого, если мы будем давать такой пример своему окружению, этого будет более, чем можно от нас ожидать.
Денис.
"Email" = zull@mail.ru
30.01.01

Еще раз простите, что вмешлась со своими наивными советами в серьезный разговор, просто я не в силах Вам, Денис, противостоять, но Ваши советы мне вряд ли помогут... Объяснять я это не берусь - слишком это для меня сложно, я слишком мало знаю о Церкви, Вере и людях. Но чувствую, что Вы где-то не правы... Простите.
Настя.
"Email" = nviktorova@rbcmail.ru
30.01.01

Уважаемая Анастасия!
Конечно, нельзя сказать, что "Господь не запрещал грешить"! Всякий грех мерзость перед Богом.
Но эмоции, гнев и проч. перед ребенком - это грубая педогогическая ошибка. Когда ребенок, даже очень виноватый, видит родителя в гневе, в ярости, в злобе - у него не остается надежды, что его любят, а значит, чего ради вести себя лучше?!
Священник Андрей Лоргус
30.01.01

Здравствуйте.
>Конечно, нельзя сказать, что "Господь не запрещал грешить"! Всякий грех мерзость перед Богом.
С последним согласен полностью, что касается первого, то в катехизисе (www.or.ru\catech - странно, почему то не открывается, но скачанная копия у меня есть) есть раздел "Как Бог мог попустить грех?"
Там говорится следующее:
---------------
Если бы человек не был создан свободным, он не был бы богообразной личностью (а был бы механизмом);
Предоставив человеку возможность совершить грех, Бог предвечно взял на Себя ответственность за грех человека.
---------------
Думаю, если бы Господь запретил грешить, никто бы не грешил. Конечно, я не хочу сказать, что нужно грешить и т.п. Наоборот - но только в порядке личного решения человека - видимо здесь Господь дал нам свободу выбора, с Ним ли ты или нет.
Пользуясь случаем, хочу выяснить отношение о.Андрея к упомянутому источнику (можно ли им пользоваться и т.п.) -"катехизический текст, составленный в начале 50-х годов в Париже епископом Александром Семеновым-Тян-Шанским и первоначально предназначавшийся для французов, пришедших к Православию уже взрослыми (Епископ Александр Семенов-Тян-Шанский. Православный Катехизис. Париж, 1981)".
Что касается гнева, ярости и злобы... Злобиться можно если только на себя, что касается всего остального, то лицемерие еще хуже. Конечно, в основном получается просто отпустить эти чувства - это победа полная, в противном случае последствия лицемерия повредят не только родителю но и ребенку.
Любить человек должен уметь в любой ситуации, причем сначала Бога, а потом человека - может быть из-за отсутствия других методов обучения этому единственным остается конфликт, в результате которого ребенок ненадолго остается один с собственными мыслями насчет возникшей ситуации. У него появляется внутренний вопрос, а это уже хорошо. Если это так, то жаль, что наша цивилизация не имеет других методов научения этому.
Денис.
"Email" = zull@mail.ru
2.02.01

Уважаемый Денис!
Разрешение греха и попущение - разные вещи. Попущение - это согласие Господа на то, чтобы проявилась человеческая свободная воля. А воля эта может быть как праведной, так и злой. Да, Господь попускает человеку грех, но не ради самого греха, а ради дара свободы.

Бог взял на Себя не ответственность за грех, но более того, взял на себя все грехи мира, то есть, всего человечества.

Катехизисом архиепископа Александра (Семенова-Тяньшанского) можно пользоваться, но при этом надо иметь ввиду, что катехизис, как форма богословского изложения, ограниченна по своим свойствам. Лучше читать по таким серьезным темам учебную литературу. Например, Догматическое богословие Игум. Алипия и игум. Исаии изд Троице - Сергиевой Лавры.
Священник Андрей Лоргус.
5.02.01

Здравствуйте.
Отец Андрей, благодарю Вас за замечательное разъяснение этого вопроса
"Email" = zull@mail.ru
Денис
6.02.01




ЧАСТЬ 3
3. Дети и компьютер. Сергей.
06/03/02
Примерно год - полтора назад я написал 2 небольшие заметки на вышеуказанную тему, в которых довольно однозначно выссказал свое убеждение о вреде, который наносит компьютер детям.
Сам я уже 20 лет занимаюсь непосредственной работой с детьми (походы, строительство небольших парусных яхт, фехтование, детская видеостудия - всего 12 - 16 ребятишек).
После моей последне публикации на данном сервере, как я и сказал, прошло еще год - полтора. За это время мне пришлось наблюдать у некоторых детей (в том числе и у занимающихся у меня) невероятное "пристрастие" к компьютеру. Конечно, в основном, к играм. Но в некоторых случаях - и просто к компьютеру.
Не буду отвлекать Ваше внимание. Хочу делликатно выссказаться в том плане, что опыт работы с детьми у меня все же есть. И с этой позиции (человека, которому судьбы детей не безразличны) в очередной раз хотел бы в категоричной форме сказать -
компьютер, это не просто опасная "штука" - нет. Копьютер просто -напросто убивает душу ребенка. Ибо в БОЛЬШИНСТВЕ случаев (в абсолютном большинстве), порог воздействия со стороны компьютера БОЛЬШЕ порога защиты у ребенка(например - понимания того, что нельзя играть в "жестокие" игры на компьютере и т.д.).
Моя точка зрения следующая (исходя из "реалий" сегодняшней жизни):
- либо полный, постоянный и абсолютный контроль со стороны взрослого человека (в те моменты, когда Ребенок находится за компьютером), либо, если такой контроль установить невозможно, - полный и абсолютный запрет общения Ребенка с компьютером.
С уважением - Сергей
"Email" = strannik@public.tsu.ru
5.03.02

                


Re: Дети и компьютер
Наймушин Николай Анатольевич, - 06:13 23.09.2002
Возможно, кому-либо будет полезен мой собственный опыт в этой области.
Мой ребенок -- девочка Даша четырех с половиною лет -- просто не может быть полностью отгорожен от компьютера. Телевизора у нас нет, но так уж сложилось, что и моя работа, и работа Дашиной мамы напрямую связана с компьютерами. То-есть у меня на работе основной рабочий инструмент -- компьютер (я админ на провайдере), у мамы на работе -- много компьютеров (2 компьютерных класса и она там лаборант), и дома два компьютера. Мы избрали немного сложноватый, но по нашему мнению эффективный путь "борьбы".
Для начала расскажу о дашином отношении к компьютерам. Так как она достаточно часто бывала и бывает у нас на работах, то могла понять (и поняла), что компьютер там используется исключительно в серьезных рабочих целях. Соответственно Дарья скоро после знакомства с этими самыми компьютерами стала выдавать фразы типа:"Мама, научи меня работать, как ты"(садится за выключенный компьютер и начинает рассматривать клавиши, "Я работаю программистом!" (нажимает клавиши)."А если компьютер без глаз -- то как же он видит -- программой, что-ли?" :-))). Мы это заметили, но не спешили сразу ее сажать за работающий компьютер. Мы сначала дали ей книгу "Энциклопедия профессора Фортрана"(Москва, 1990), которую она принялась с интересом изучать (естественно с нашей помощью и комментариями). Занятия с книгой строго регламентировались -- 30 минут в день. "Ведь эта книжка про компьютеры и если ее слишком долго читать, то потом голова болеть будет" (с) Даша. Также Даша всегда нам очень сильно помогает, когда компьютер по той, или иной причине приходится вскрывать. Поэтому она без труда расскажет вам, где у компьютера Центральный процессор, где дисковод, зачем нужен модем, и т.д.
Это мы имеем на сегодняшний день.
Также замечу, что в отличие от многих детей моих знакомых, Даша охотно занимается и совершенно не связано с компьютерами. К примеру рисованием. А сегодня после литургии (Даша причащается минимум раз в две недели) она нам заявила, что хочет петь с девочками в церковном хоре.
В дальнейшем, через год-полтора, когда Даша по книжке изучит Бейсик (именно по книжке, а не за компьютером, и блок-схемы в тетрадке) мы планируем поставить третий компьютер -- лично для Даши. Это будет БК-0011. Для тех, кто не знает, что это такое -- вот технические характеристики:
Тактовая частота процессора -- 2,5 Мгц
Разрядность процессора -- 16 бит
Оперативная память -- 32 Кбайт
Встроенный Бейсик, ассемблер
Возможность работы с кассетным магнитофоном.
Время работы за компьютером не будет превышать 30 минут в неделю.
На идею про старую технику меня достаточно давно (тогда Pentium 120 был верхом мечтаний для многих) натолкнул мой отец.Он раньше работал программистом в Центре управления полетами в Подлипках. Во время одной из наших бесед я стал ему рассказывать о приемуществах современных компьютеров и программ для них. Выслушав меня он спросил, представляю ли я себе задачи, которые ему приходилось решать, работая программистом в ЦУПе. Я ответил, что представляю себе это достаточно смутно. Тогда он рассказал мне про расчеты которые неминуемо сопровождали каждый запуск чего-либо в космос, а потом рассказал про характеристики тогдашних компьютеров (ОЗУ, измеряемое единицами килобайт, внешний носитель -- перфокарта, позже -- перфолента) и спросил, что было бы, если бы программы сейчас писались так-же, как тогда, когда каждый бит на счету, а не так, как сейчас, когда объем памяти видеоадаптеров превышает объем памяти жестких дисков 10-летней давности, а на лазерный диск, на который мы записываем один фильм, или "кровавую игрушку" можно без труда уместить средних размеров библиотеку. Ответов на свои вопросы он так и не получил. Я до сих пор не могу себе представить, что было бы, если бу мы использовали наши "персональные компьютеры" ПО НАЗНАЧЕНИЮ.
Я не раз слышал от людей, что компьютер похож на молоток. Молотком можно и гвозди забивать и людей убивать, и компьютер соответственно можно использовать на пользу, или во вред. Действительно, можно и во благо, можно и во зло. Только вот во зло действительно используют ВСЕ возможности современных компьютеров, а вот во благо...Школы и ВУЗы закупают сверхсовременные мощные компьютеры для того, чтобы учить детей...НАБИРАТЬ_ТЕКСТ_ВСЛЕПУЮ. При этом не используется и сотая доля мощности таких компьютеров.А ведь деньги потрачены. Деньги, на которые школа могла бы купить те же самые микроскопы для кабинета биологии, или электрофорную машину и лазер для кабинета физики. Это уж, простите даже не один кирпич на самосвале возить. Это, как будто ЗА_ПИВОМ_НА_РАКЕТЕ_С_ОРБИТЫ_НА_ЗЕМЛЮ_ЛЕТАТЬ!!!

Прошу прощения за длинный и непоследовательный постинг.

С уважением,
Николай.

                


Re: Дети и компьютер
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 02:29 24.09.2002
Наймушин Николай Анатольевич, Вы писали:
> Возможно, кому-либо будет полезен мой собственный опыт в этой области.

Спаси Господи, Николай, за интересный рассказ. Ниже я позволю себе повставлять свои ИМХО, но перед этим немножко, как тут у нас говорят, «background information».
У меня самого еще нет детей, однако я вырос в семье, где оба моих родителя были программистами, и с того момента, как я в первый раз увидел комп, я решил стать программистом. Помимо этого я наблюдал детей в других семьях, в том числе и своих двух племяников, как они используют компьютеры, какую роль компьютеры играют в их жизни.

> Для начала расскажу о дашином отношении к компьютерам. Так как она достаточно часто бывала и бывает у нас на работах, то могла понять (и поняла), что компьютер там используется исключительно в серьезных рабочих целях. ...

Мы все понимаем, что это не так. Компьютеры используются не только для работы, и не только для серьезных целей. И чем дальше тем больше это становится верно. У Вашей дочки сформировалось ложное представление об компьюторах, и вы с женой, похоже, это ложное представление поддерживаете.
В Православии принятие чего-то за истину, что истиной не является, называется прелесть. Не вдаваясь в высокие вопросы, того что всякая прелесть – это плохо, я рискну предположить, как на бытовом уровне это выйдет боком.
Рано или поздно, а в сегоднешнем мире скорее ранно, Даша, обнаружит что компьютер используется так же для развлечений и игр. Она легко сложит 2 и 2, и поймет что тоже самое можно делать и дома, тогда вам с женой, прийдется либо авторитарными методами запрещать игры или использование компа вообще, искуственно создавая «запретный плод», который от этого будет для ребенка еще желаней. Либо смириться с тем что ребенок будет развлекаться за компьютером. В любом случае вы упустите время для того чтобы сформировать у ребенка культуру общения с компьютером.

Я полагаю, что ваша цель не лишить Дашу в принципе развлечений, а предотвратить у нее создание компьютерной зависимомти, которая увы, очень распростаненна у детей и подростков ( у тех у кого есть доступ к компам, естествено :) ). Тут как и во всем, главное не перепутать цель со средствами.

> Соответственно Дарья скоро после знакомства с этими самыми компьютерами стала выдавать фразы типа:"Мама, научи меня работать, как ты"(садится за выключенный компьютер и начинает рассматривать клавиши, "Я работаю программистом!" (нажимает клавиши)."А если компьютер без глаз -- то как же он видит -- программой, что-ли?" :-))). Мы это заметили, но не спешили сразу ее сажать за работающий компьютер. Мы сначала дали ей книгу "Энциклопедия профессора Фортрана"(Москва, 1990), которую она принялась с интересом изучать (естественно с нашей помощью и комментариями). Занятия с книгой строго регламентировались -- 30 минут в день. "Ведь эта книжка про компьютеры и если ее слишком долго читать, то потом голова болеть будет" (с) Даша. Также Даша всегда нам очень сильно помогает, когда компьютер по той, или иной причине приходится вскрывать. Поэтому она без труда расскажет вам, где у компьютера Центральный процессор, где дисковод, зачем нужен модем, и т.д.
> Это мы имеем на сегодняшний день.

Это замечательно, я бы еще посоветовал найти хорошие детские книги по занимательной математике, физике и т.д., если ей интересно устрайство (в широком смысле) компьютера, скорее всего она заинтересуется и ими. Попробуйте сами сделать с ней календоскоп, телефон из спичечных коробков и т.д. Ведь на компах свет клином не сошелся. :)

> Также замечу, что в отличие от многих детей моих знакомых, Даша охотно занимается и совершенно не связано с компьютерами. К примеру рисованием. А сегодня после литургии (Даша причащается минимум раз в две недели) она нам заявила, что хочет петь с девочками в церковном хоре.

Вы не думали научить Дашу рисовать на компе? Хорошая планшеточка, которая чуствует силу нажатия пера, сегодня стоит не очень дорого (я свою купил за $100), потом узнал что можно было купить другой фирмы гораздо дешевле. Corel (бывший FractalDesign) Painer позволяет рисовать, как будто бы реальными кисточками и красками на как будто реальной бумаге. Для ребенка это было бы счастьем.

> В дальнейшем, через год-полтора, когда Даша по книжке изучит Бейсик (именно по книжке, а не за компьютером, и блок-схемы в тетрадке) мы планируем поставить третий компьютер -- лично для Даши. Это будет БК-0011. Для тех, кто не знает, что это такое -- вот технические характеристики:
> Тактовая частота процессора -- 2,5 Мгц
> Разрядность процессора -- 16 бит
> Оперативная память -- 32 Кбайт
> Встроенный Бейсик, ассемблер
> Возможность работы с кассетным магнитофоном.
> Время работы за компьютером не будет превышать 30 минут в неделю.

Зачем???
Николай, Вы меня извините, но никакой рациональной причины для этого, кроме как воспитание комсомольцев, которые в противогазах траву косят, я представить не могу.

Вы что ставите себе целью отбить у ребенка интерес к компьютерам? Так это не помешает ей потом, когда она немного подрастет и получит досуп к компьютеру, подсесть на него как на иглу, только ее тогда будут интересовать уже игры и чаты, а не то как он работает и как програмировать его. :(

Зачем Бейсик? Тем более что Вы очевидно имеите ввиду какой-нибудь из его класических диалектов с отсутствием структурных блоков, передачи параметров через стек в подпрограммы, но зато с присутствием номеров строк и кучи goto . Этот язык изуродовал не одно поколение програмистов, которых пришлось с большим трудом переучивать. Зачем Вам это надо?

Почему в тетрадке, если есть доступ к компу? Раньше (очень-очень давно) это практиковалось из-за дороговизны машиного времени. Потом использовалось из-за отстутствия ЭВМ в достаточных количествах, скажем, в школах или ВУЗах. Зачем это надо, если есть комп? Про блок-схемы я уж и не говорю, скажу только, что, кажется, они усторели еще до того как я родился. :)

И на конец, зачем вам третий комп, особенно, если вы собираетесь давать дочке сидеть за ним только пол-часа в неделю? Не уж то вы из своих двух не сможите это время ей выделить.

Я не случайно постояно употребляю здесь все время слово «зачем». Как конкретно вы решите воспитывать вашего ребенка - не мое дело, но я надеюсь что этими вопросы помогут посмотреть на эту проблему с другой стороны.

> На идею про старую технику меня достаточно давно (тогда Pentium 120 был верхом мечтаний для многих) натолкнул мой отец.Он раньше работал программистом в Центре управления полетами в Подлипках. Во время одной из наших бесед я стал ему рассказывать о приемуществах современных компьютеров и программ для них. Выслушав меня он спросил, представляю ли я себе задачи, которые ему приходилось решать, работая программистом в ЦУПе. Я ответил, что представляю себе это достаточно смутно. Тогда он рассказал мне про расчеты которые неминуемо сопровождали каждый запуск чего-либо в космос, а потом рассказал про характеристики тогдашних компьютеров (ОЗУ, измеряемое единицами килобайт, внешний носитель -- перфокарта, позже -- перфолента) и спросил, что было бы, если бы программы сейчас писались так-же, как тогда, когда каждый бит на счету, а не так, как сейчас, когда объем памяти видеоадаптеров превышает объем памяти жестких дисков 10-летней давности, а на лазерный диск, на который мы записываем один фильм, или "кровавую игрушку" можно без труда уместить средних размеров библиотеку. Ответов на свои вопросы он так и не получил. Я до сих пор не могу себе представить, что было бы, если бу мы использовали наши "персональные компьютеры" ПО НАЗНАЧЕНИЮ.

Я скажу что было бы, если бы мы програмировали так как нравится Вашему отцу: мы бы до сих пор сидели бы в лучшем случае под Досом, инета не было бы, и как следствие не было бы Вашей работы. :)

В цело, же я немогу понять, что значит использовать "персональные компьютеры" ПО НАЗНАЧЕНИЮ вообще?
Какое у "персональных компьютеров" назначение как класса??

> Я не раз слышал от людей, что компьютер похож на молоток. Молотком можно и гвозди забивать и людей убивать, и компьютер соответственно можно использовать на пользу, или во вред. Действительно, можно и во благо, можно и во зло. Только вот во зло действительно используют ВСЕ возможности современных компьютеров, а вот во благо...Школы и ВУЗы закупают сверхсовременные мощные компьютеры для того, чтобы учить детей...НАБИРАТЬ_ТЕКСТ_ВСЛЕПУЮ. При этом не используется и сотая доля мощности таких компьютеров.А ведь деньги потрачены. Деньги, на которые школа могла бы купить те же самые микроскопы для кабинета биологии, или электрофорную машину и лазер для кабинета физики. Это уж, простите даже не один кирпич на самосвале возить. Это, как будто ЗА_ПИВОМ_НА_РАКЕТЕ_С_ОРБИТЫ_НА_ЗЕМЛЮ_ЛЕТАТЬ!!!

Дык, по мимо простой, дурости тут есть и другие причины: одна – это особености выделения финонсирования, когда школа может получить не деньги, вообще, а деньги под конкретные цели, на пример, на компьютеризацию. Не потратишь их на компы, они пропадут и микроскопы на них всеравно не купишь. Вторая, это если бы ты планировал часть из купленых компов присвоить, то ты бы был заинтересован купить компы по новей и помошней, темболее наиболее традиционно распространеный способ такого присвоения – через списывание, предпологает, что сделаешь ты это не сразу, а спустя какое-то время, на пример, год.

> Прошу прощения за длинный и непоследовательный постинг.

Дык, чего уж тут вроде бы он всем понравился. :)
Прости и ты меня аще чего было слишком резко или переходящее на личности.

                


Re: Дети и компьютер
Anton, Православный, РПЦ МП - 12:01 24.09.2002
Да, со многим согласен. :-)

Однако :
> Почему в тетрадке, если есть доступ к компу? ... Про блок-схемы я уж и не говорю, скажу только, что, кажется, они усторели еще до того как я родился. :)

У нас до сих пор все системные архитекторы проектируют архитектуру в первом приближении именно на бумажке, и лишь затем переходят в Rational Rose. Сам я тоже так делаю. А UML - те же блок-схемы фактически :-)

                


Re: Проектирование и програмирование
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 17:38 24.09.2002
Anton, Вы писали:
> Да, со многим согласен. :-)
>
> Однако :
> > Почему в тетрадке, если есть доступ к компу? ... Про блок-схемы я уж и не говорю, скажу только, что, кажется, они усторели еще до того как я родился. :)
>
> У нас до сих пор все системные архитекторы проектируют архитектуру в первом приближении именно на бумажке, и лишь затем переходят в Rational Rose. Сам я тоже так делаю. А UML - те же блок-схемы фактически :-)

Дык, Антон, ты говоришь о проектировании, а тут речь шла об обучении программированию, хоть эти роды человеческо деятельности и связаны между собой, но по сути своей они являются разными занятиями, каждое из которых имеет свои методы и требует своих знаний и навыков.

Я тоже делаю наброски дизайна на бумаге, а еще лучше, когда есть возможность на whiteboard. С другой стороны, для меня это скорее говорит о недостатках Rational Rose и аналогичного софта. :)

Блоксхемы в UML, как бы, присутствуют в Activity Diagrams. Но сходство это только внешнее: Activity Diagrams являются комбинацией из 3-4 более разных техник и нотаций, применяются для других целей чем те для которых были разработаны блоксхемы, да к тому же еще Activity Diagrams наименее хорошо понимаемая часть UML и как следствие наименее импользуемая. Ты вот хоть раз их использовал, например? :)

UML в целом ИМХО представляет из себя яркую иллюстрацию того что могут сделать из хорошей идеи авторы-маньяки, если их предоставить самим себе. :(
Другими такими иллюстрациями является С++ и теперь XML. :(
Но это уже большой оффтопик здесь. :)

                


Re: Дети и компьютер. Супер ! :)
Anton, Православный, РПЦ МП - 19:58 23.09.2002
> мы планируем поставить третий компьютер -- лично для Даши. Это будет БК-0011.

Супер ! :-) Нет, правда ! Знаете, Николай, у нас тут периодически с ребятами возникают беседы о том, что та школа Синклеров и БК, что прошли мы в юности, всё-таки имеет огромное значение для становления хорошего специалиста. А ведь современные дети, начиная с Пентиумов и Windows, лишены очень важной стадии познания - с самого начала. И, соответственно, по большому счёту являются поверхностными спецами.

У меня сейчас брату 14, я ему недавно сделал очередной upgrade. Играет в игры целыми днями ! Увы, но начинал он несколько лет назад уже с 386-й, то есть Norton Commander знает, а вот глубже нет. Синклер мой старый мы выкинули очень давно, а вот я сейчас думаю, что не надо было этого делать - надо было сначала ему вовсю с Синклером дать разобраться ( глядишь, столько времени бы за компом не проводил ) ... Ну в общем мне идея очень понравилась, буду рекомендовать всем своим знакомым ! :-)

                


Re: Дети и компьютер. Супер ! :)
Братец Дыкъ, православный обнагленец из OCA - 02:55 24.09.2002
Anton, Вы писали:
> > мы планируем поставить третий компьютер -- лично для Даши. Это будет БК-0011.
>
> Супер ! :-) Нет, правда ! Знаете, Николай, у нас тут периодически с ребятами возникают беседы о том, что та школа Синклеров и БК, что прошли мы в юности, всё-таки имеет огромное значение для становления хорошего специалиста. А ведь современные дети, начиная с Пентиумов и Windows, лишены очень важной стадии познания - с самого начала. И, соответственно, по большому счёту являются поверхностными спецами.

Дык, Антон, ты дай сначала тем детям, что начинали с Пентиумов вырости и стать специалистами, а потом будем сравнивать. :)
Кроме того здается мне что поверхностность сегодняшних программеров, в отсутствии хороших книг в России и недостатком хороших преподователей. А не в наличиии и доступности хороших компов. :)

Да и вообще все познается в сравнении, особенно, что такое "самое начало": разница между юзанием Синклером и Виндов или програмирование их, ничтожна по сравнению с тем как в програмировали в то время когда мой отец пришел в это дело. Они тогда под каждую задачу проектировали сначало не просто комп, но и процесор для него. По сравнению с этим и Синклер и Пентиумы - все одна попса. :)
Но не будеж же ты начинать учить людей програмировать с того чтобы учить их проектировать процесоры?? ;)

> У меня сейчас брату 14, я ему недавно сделал очередной upgrade. Играет в игры целыми днями ! Увы, но начинал он несколько лет назад уже с 386-й, то есть Norton Commander знает, а вот глубже нет. Синклер мой старый мы выкинули очень давно, а вот я сейчас думаю, что не надо было этого делать - надо было сначала ему вовсю с Синклером дать разобраться ( глядишь, столько времени бы за компом не проводил ) ... Ну в общем мне идея очень понравилась, буду рекомендовать всем своим знакомым ! :-)

Ты тут сравниваешь яблоки с бананами: твой брат видимо и не стримится стать программером, а ты с друзьями хотел. Будь он постарше и имей доступ только к Синклеру играл бы на Синклере все время - вот и вся разница.

А знакомым лучше порекомендуй читать классические книжки по сабджу: Винтера, Дейкстру, Йордана и т.д. Да и сам почитай, если еще не довелось - преполезнейшее и, что удивительно, увлекательнейшее чтение. :)

                


Re: Дети и компьютер. Супер ! :)
Буквариус, Православный, РПЦ МП - 23:39 23.09.2002
Полностью согласен с замечательностью идеи со старыми компьютерами. Только... мониторы в старых машинах очень уж плохие. Не будет ли это вредно для детского зрения? В конце-концов, не все последние достижения в вычислительной технике такие уж плохие.

А может, на новый компьютер с хорошим монитором просто поставить эмулятор той же Бэкашки? :-)

                


Спасибо вам за постинг!
Тарас, православный, АААПЦ - 18:38 23.09.2002
Он хоть и длинный, но очень последовательный. Для меня (а думаю и для многих других) очень важно и полезно прочитать такое мнение профессионала. Спасибо вам!

Да благословить Господь вас и семью вашу!

                


И от меня! (-)
Анна, православная христианка, РПЦ МП - 22:43 23.09.2002