Родительский форум

Ищу молитву
Ирина Викторовна, православная - 23:34 01-02-2003
Добрые люди, помогите пожалуйста найти молитву о даровании Господом ещё детей (у нас есть дочка и мы хотим ещё детишек, но пока не получается...), а в молитвословах есть только молитва о даровании детей супругам детей неимущих. Спаси Господи!

                


Re: Ищу молитву
ИринаР, православная - 11:04 07-02-2003
Не могу передать слов благодарности людям, ответившим на мою просьбу. Сколько нового для себя я узнала! Я совершенно по другому стала относится к своей "проблеме" и поняла, что в моём случае поможет только смирение и упование на милосердие Божие. Спаси Вас Господи!

                


Re: Ищу молитву
Вика, православная, РПЦ МП - 20:43 04-02-2003
Есть молитва прп. Александру Свирскому о даровании дитя мужского пола. У его родителей уже были дети, а потом, как пишется, деторождение их пресеклось. После долгих лет ожидания и молитв родился Александр Свирский. После смерти преподобного по молитвам к нему были случаи рождения мальчиков в бездетных семьях и у супругов, у которых рождались одни только девочки.

                


Re: Ищу молитву
Евгения, православная, ПЦЯ - 06:29 02-02-2003
Насколько мне известно, то существует лишь только эта Молитва супругов, детей неимущих (о даровании детей), возможно я и ошибаюсь. У вас же уже имеется ребенок. Вот, что говорится в книге старца Паисия Святогореца "О семье христианской", если конечно это вам что-нибудь даст (это не вся проповедь, а лишь некоторая ее часть)

О детях
Когда ваши дети еще маленькие, вы должны помочь им понять, что такое добро. А это и есть глубочайший смысл жизни.

Величайшим и лучшим многодетным отцом является тот человек, который духовно возродился сам и помогает духовному возрождению своих чад, дабы обеспечить их душам рай.

Старец всегда подчеркивал, что нужно иметь абсолютное доверие к Промыслу Божию и, так сказать, не планировать детей, ибо детей дает Бог. И Он один знает, сколько детей дать, – Он один, и никто иной. Некоторые, правда, решаются, поскольку жизнь стала трудной, иметь только одного ребенка, поэтому они и предохраняются. Однако это великий грех, поскольку эти христиане показывают, что сами устраивают свои дела, лучше, чем Бог.
Будучи гордыми, они недооценивают Промысл Божий. А ведь Бог видит и душевное состояние, и экономическое положение таких христиан, видит и многое другое, чего мы не видим и не знаем. И если семья бедная и у нее едва хватает средств на содержание одного ребенка, то Тот, Кто знает всё, может позаботиться и об экономическом укреплении семьи.
Тем, кто старается приобрести детей или искусственным оплодотворением, или усыновлением чужих детей, старец объяснял, что Бог лишил их детей, конечно, для их же блага. И им не следует добиваться желаемого своими человеческими способами, ибо впоследствии они убедятся, что Бог не давал им ребенка, заботясь об их благе. И надо хорошо помнить, что добрым бывает только то дело, которое согласуется с волей Божией, а не с нашим упрямством и с нашими человеческими поползновениями.
Многим людям Бог не дал детей специально, чтобы вследствие этого они полюбили детей всего мира как своих. Бог лишил их малой семьи, но даровал право, которое дает только немногим, – принадлежать великой семье Христа.
Старец напоминал также и о праведных Иоакиме и Анне, до глубокой старости остававшихся бездетными, что в то время считалось большим злом, и народ их оскорблял. Бог, однако, знал, что от них родится Богородица, Которая, в Свою очередь, родит Спасителя всех человеков, Господа нашего Иисуса Христа!
Старец не раз говорил, что иные родители ставят целью иметь много детей и Бог, конечно, попускает им, – потому что уважает самовластную волю человека, а также и потому, что иной раз "не выдерживает" нашего брюзжания и оставляет быть по нашей воле. Но потом многодетные родители сталкиваются с массой проблем: переоценивая свои силы, они дали жизнь, например, восьмерым, а в результате не могут справиться со множеством хлопот, связанных с воспитанием такого количества детей.
Старец говорил, что Бог Сам определяет число детей в семье: едва-де Он увидит, что родителям не поднять еще одного ребенка, тут же прекратит рождение детей.
А тем, кто стремится с принуждением приобрести детей, старец советовал предоставить сие Богу, ибо Он Сам знает нужное время. Некоторые, даже будучи духовно неустроены, "давят" на Бога, дабы дал им ребенка в тот момент, когда они этого желают. Бог по любви Своей даст им дитя, однако они скоро увидят, что ребенок, вырастая, становится нервным, ибо унаследовал страсти своих родителей, и они сами входят в новую, еще большую тревогу, т.к. приобрели ребенка – без его вины – наследника их страстей, от которых не позаботились очиститься, прежде чем с усилием просить ребенка у Бога.
Итак, старец считал, что супруги должны полностью предаться в руки Божии и не препятствовать Его изволению. Пусть супруги предоставят Богу действовать согласно Своей воле, ибо так вселится в души их и будет покрывать семью их благодать Его, благословение Его.

Бог вам в помощь.

                


вот тебе и на...
Анна, православная христианка, РПЦ МП - 02:54 05-02-2003
Евгения, Вы писали:

> Тем, кто старается приобрести детей или искусственным оплодотворением, или усыновлением чужих детей, старец объяснял, что Бог лишил их детей, конечно, для их же блага. И им не следует добиваться желаемого своими человеческими способами, ибо впоследствии они убедятся, что Бог не давал им ребенка, заботясь об их благе.

т.е усыновлять - это плохо? не, не может быть...

                


Re: вот тебе и на...
Андрей Л., православный - 08:35 06-02-2003
Прости, дорогая Анна, но, у Паисия Святогорца нет слов, что усыновление - плохое дело.
"...А тем, кто стремится с принуждением приобрести детей, старец советовал предоставить сие Богу, ибо Он Сам знает нужное время. Некоторые, даже будучи духовно неустроены, "давят" на Бога, дабы дал им ребенка в тот момент, когда они этого желают...."

Это, наверное про те случаи, когда бездетные хотят заиметь ребенка из чувства собственного тщеславия, чтобы не отличаться от других, вроде как "и мы не ущербные". Когда идут против некоей "судьбы", т.е. - против Бога.

Но "...Бог лишил их детей, конечно, для их же блага. И им не следует добиваться желаемого своими человеческими способами, ибо впоследствии они убедятся, что Бог не давал им ребенка, заботясь об их благе. И надо хорошо помнить, что добрым бывает только то дело, которое согласуется с волей Божией, а не с нашим упрямством и с нашими человеческими поползновениями."

Думаю, что существует большая разница между мотивами усыновления. "Не вещь портит человека, а его отношение к ней".

Спаси Господи.