Re (3): К сведению форумцев: итоги переговоров с Николаем Федоровским


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Федоровский Николай , мунист, 02:03:22 05/05/2001
в ответ на: Re (2): К сведению форумцев: итоги переговоров с Николаем Федоровским, отправлено Lux, православный, 23:50:49 04/05/2001
 
Добрый вечер.
 
 
> Однако, бывают такие постинги, что скорейшее и полное их истребление нужно вменять в обязанность модератора. Мне приходилось тут читать такое, что кровь в жилах стыла. Кроме шуток. Потому и хочется сделать все возможное, чтобы удаленное с форума нигде более не циркулировало. Чего же неясного в таком стремлении?
 
 
Все ясно, очень понятное стремление. Поверьте, у меня оно тоже есть.
 
У человека есть очень много ясных и понятных стремлений — стремление есть, когда ты голоден, спать когда устал, пить, когда мучает жажда. Также, всем православным хочется чтобы все стали православными, а мунистам — чтобы все стали мунистами. :)
 
Но наличие такового естественного чувства не означает, что оно ведет к добру. Чувство голода не оправдывает подъедание скудных запасов товарищей по походу, сон солдата на посту может привести к гибели всего гарнизона, истребление всех «неверных» тоже приводит к самым мрачным последствиям.
 
И КПСС руководствовалось именно этим стремлением, когда давила и сажала диссидентов — стремлением отвращения к их «гадостям», от которых у хороших коммунистов тоже кровь стыла в жилах... Не думаете ли Вы, что это было правильно?
 
Кроме того, как практика показывает, таких «леденящих кровь» сообщений встречается очень мало. В прнципе, для них может быть можно даже делать исключения — настолько их мало. Удаляется же в основном треп и мелкая ругань.
 
Поэтому, мне кажется, что основываться на естественных стремлениях — это не метод, нужно рассматривать все целиком. И, как правило, если сорняк пророс, лучше не скосить его и сделать вид что его и не было, а честно признаться, что имеется подземный корень, и постараться бороться с этим корнем. чтоб не прорастал, а не с информацией о нем.
 
Поправьте, если я не прав.
 
 
> Если перед Вашим домом кто-то напишет на асфальте нечто грязное и похабное в Ваш адрес или в адрес Ваших близких, согласны ли Вы сохранить это как проявление свободы слова?
 
 
Перед домом — это real world. Там есть свои законы, свои реальности, правила и методы. Там это расценивается как хулиганство и карается образом, предусмотренным УК, например. Поэтому — да, выйду с тряпочкой.
 
 
>А если мы с Александром сделаем фотографию данного безобразия и разместим на этом сайте?
 
 
На этом сайте уже прозвучало в мой адрес достаточно грязного и похабного из уст Аммосова=Обскуранта. Последний наезд модератор даже решил не удалять, в отличие от моего ответа. Видимо, в наказание за мое плохое поведение :). Все эти аммосовские наезды имеются в поиске. И я очень рад этому обстоятельству — я теперь обладаю объективной информацией об авторе, знаю, что он за человек и стоит ли с ним связываться. Хотя и согласен, что это достаточно мерзко, и стоит отдельного хранилища, дабы не отвлекать от чтения более умных и приятных людей. Это в частности.
 
А в общем — Интернет имеет свои правила. И эти правила — свобода информации, как плохой, так и хорошей. Если информация плохая, то винить стоит не интернет (или поиск), это только средство, а источник этой информации. Если же Вы плохость информации считаете слишком большим минусом — форум нужно закрывать, убирать с интернета. Или делать доступ только по паролю, а не кому угодно.
 
Разумеется, из всяких правил есть исключения. И в интернетовской свободе есть недозволенные приемы — спам, например. Но это относится к крайним случаям, которых почти не бывает в повседневной практике, и которые я готов рассматривать отдельно.
 
 
>Если же Вы заявите, что в похабных надписях перед Вашим домом никакого вреда нет, то разговаривать с Вами очень трудно.
 
 
Вред есть, только — кому, от чего, и как с этим бороться. Вот в чем разница. Никакого вреда от продажи мелков и укладки асфальта перед домом я не обнаруживаю.
 
 
С уважением,
 
Николай.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]