[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Александр Иванов 22:06:33 07/02/1999
в ответ на:
Совсем летний вопрос, отправлено
иерей Александр 23:53:40 06/02/1999:
> Всем, наверно, знакома традиция воздерживаться от вкушения неосвящённых плодов до Преображения. > Это требование Типикона весьма сложно выполнять в России. > Какой в нём смысл? Этот вопрос решается для монахов уставом конкретного монастыря (уставы обычно составляются в согласии с Типиконом), для мирян индивидуально со своим духовником. Смысл этого запрещения на вкушение плодов до освящения аскетический, тренировка в воздержании. В Типиконе говорится о лозном плоде, т.е. винограде, который освящался до приготовления вина, употребляемого в том числе и для Евхаристии. Однако у нас народная молва (в силу географических особенностей) перенесла это запрещение на яблоки и прочие плоды. Поскольку сегодня плоды в магазинах продаются круглый год, то этот вопрос не имеет однозначного решения и должен решаться, как я уже сказал, в индивидуальном порядке с духовником. Хорошим вариантом может быть воздержание по благословению духовника от вкушения какого-то конкретного плода до освящения, плода к которому имеешь наибольшее расположение.
Ответы и комментарии: