[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
иерей Александр 23:30:55 10/02/1999
в ответ на:
Уточняю вопрос, отправлено
Александр Иванов 22:24:57 10/02/1999
> До падения человека страданий, во всяком случае в нынешнем понимании, не существовало. И человек, и животные жили счастливо, радовались жизни. Но человек преступил заповедь, пал. Результатом падения явилось повреждение человеческой природы, повлекшее за собой страдание человека, болезнь, смерть. Здесь причинно-следственная связь ясна. Всё-таки это была катастрофа большего масштаба. Поставленный во главу творения человек своим падением повлёк за собой в бездну всю вселенную и животные, конечно, страдают невинно. Но вот я вижу на улице замерзающего котенка или глаза замученной дворняги и возникает вопрос — почему грехом человека страдание вошло в мир? Столь тесными узами, видимо, связан человек с этим миром миром, над которым иму была дана такая власть, коей он так печально злоупотребил. Почему человек своим преступлением заставил страдать все прочие твари, непричастные к падению человека? По человеческому разуму это несправедливо. Да, несправедливо. Но ведь это наша вина, а не Божья и поэтому было бы уместнее чуствовать свою ответственность за того "замерзающего котёнка". >Есть ли ответы на эти вопросы? Там мы Его ни о чём не спросим. >Можно ли объяснить это неверующему человеку? Ох, боюсь, что это не всегда возможно. Ваш вопрос сводится к более общему, давно известному, вопросу: почему Господь попускает зло? И никак человек не хочет причину этого зла всебе искать, всё хочется на Бога свалить...
Ответы и комментарии: