[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Кирилл Никоноров 23:38:29 10/02/1999
в ответ на:
Уточняю вопрос, отправлено
Александр Иванов 22:24:57 10/02/1999
Здравствуй, Александр! > Почему человек своим преступлением заставил страдать все прочие > твари, непричастные к падению человека? По человеческому разуму это > несправедливо. Есть ли ответы на эти вопросы? Можно ли объяснить это > неверующему человеку? (а именно такая задача передо мной стоит, мне > задан вопрос). Увы, грехопадением человек испортил не только свою собственную природу, но и весь окружающий мир заразил тлением. "Благодаря падению, грех как повреждение природы проникает во все сферы жизни земли "Проклята земля за тебя" (Быт. 3, 17)". По воле человека зло становится силой, заражающей тварь. Грех внедряется туда, где должна была царствовать благодать. В определенном смысле через грех Адама сатана как бы похищает у Бога мир, получает власть над миром и становится князем мира сего. В целях Промысла Бог попускает диаволу проявить свою злобу в мире, вредить Вселенной". (Догматическое богословие). "Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне" (Рим. 8, 22). Думаю, что как падение царя ведет к расстройству и разрушению царства, так и падение человека, как царя над всеми тварями земными (по замыслу Божиему) привело к разрушению обетованного благодатного Божиего мира. С уважением, Кирилл.
Ответы и комментарии: