[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Сергей 16:00:19 11/02/1999
в ответ на:
Вестник ИПЦ , отправлено
Леонид 02:18:41 11/02/1999:
Отношение к священнослужителем в юрисдикции Московской Патриархии в данном издании я охарактеризовал бы так: был бы человек, а анафему мы подыщем. И подложные книги Московская Патриархия в церковь вводит, и даже святых отцов искажает, и скрывает принадлежность священномучеников к Катакомбной Церкви, и наемные убийства осуществляет. Сейчас вот еще и приходы силой отбирает. Удивительно то с какой твердостью в это верят неправославные, даже не выслушав другой стороны. А если вернуться несколько назад, то можно вспомнить и такие совершенно непререкаемо произносимые утверждения: все священники материалисты, потому что они образованные, каждый третий священник агент КГБ, о. Александра Меня убили по заказу Патриархии, незаконно торгуют табаком и водкой, стремяться к контролю над общественным сознанием, захватили все СМИ, общину Кочеткова гонят мракобесы и неучи, сжигают книги православных богословов и т.д. и т.п. Пора уже предложить новую пословицу: если в кране нет воды, значит выпили попы (из Московской Патриархии). Меня же вот интересует какой вопрос: а как вообще происходит переход общины из юрисдикции МП в другую юрисдикцию? Не с точки зрения законности, и не с точки зрения того, чтобы сказать: бей их, а просто вот чисто фактически как это происходит? Я как-то привык к тому, что приход состоит из большинства людей, постоянно посещающих храм, но, собственно, в общину не входящих, а сама община это малая часть прихода. Люди разные, кто-то активнее, кто-то общительнее, и вообщем-то когда формируется монолитная и активная большая община, выходит так, что это хуже в современных условиях, потому что появляется сразу градация: свой-чужой. Так вот, у меня такие представления о вариантах перехода общины в другую юрисдикцию: 1. Община составляет малую часть прихода и решает за всех прихожан 2. Священники собирают в какой-то день всех прихожан в свой храм и вопрошают: "Уходим, братья и сестры, от Патриарха Алексия?". И приход, включая бабушек с палочками, еще вчера молившийся о здравии Патриарха, дружно отвечает: "Уходим, батюшка от этих экуменистов и сергианцев в лоно родной нашей Заграничной Церкви" 3. Священники неожиданно назначают день (вывешивают объявление, обходят по домам), записывают всех постоянных прихожан, каждому выдается бюллетень для голосования, бюллетени собираются, происходит подсчет голосов и выносится решение: большинством либо 2/3 переходим в такую-то юрисдикцию. Кто хочет присединяйтесь, а кто не хочет как говорится, гуляй, Вася. 4. Обсуждения о переходе в другую юрисдикцию на приходе ведутся давно. Прошли открытые дебаты, и вообщем-то большинство прихожан сознательно и обдуманно, после серьезного анализа, согласно перейти в другую юрисдикцию. 5. Разговоры о переходе в другую юрисдикцию ведутся давно. Значительная часть былых прихожан уходит в другие храмы, появляются новые люди, причем нередко из других районов. Организуется довольно замкнутая и многочисленная община, ненавязчиво (а иногда и навязчиво) выпихивающая несогласных за пределы храма. Если кто сталкивался с подобными переходами (или вообще резкими переменами канонического порядка, скажем так) в жизни прихода, может ответит, как в самом деле это происходит?
Ответы и комментарии: