[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Виталий Харитонов 01:14:58 12/02/1999
в ответ на:
Наболевшее (о тарелках, ящиках и прочих ёмкостях), отправлено
иерей Александр 23:25:13 11/02/1999:
Смущает очень, от молитвы отвлекает. Особенно плохо тем, что отталкивает впервые пришедших в храм. Сбор денег необходим это очевидно. Но в какой форме? Кажется, в одной из книг Нилуса я прочёл, что в храме у о. Александра Ельчанинова все свечки были одинаковые, и у них не было цены. Лежит ящик, рядом кружка. Жертвуй сколько можешь. В Троице-Сергиевой Лавре я лично встретил ту же ситуацию. И записки там тоже без фиксированной цены. Вроде бы мелочь а на душе теплеет. В большинстве приходских храмов в Москве есть фиксированные таксы на требы. Мне рассказывали, что в храме рядом с метро "Новослободская" берут деньги даже за видеосъёмку крестин и т. д. О тарелках. Бывает, что обходят по рядам с подносами-тарелками. Бывает, что встают по пути прихожан после помазания на Утрене, после лобзания креста после Литургии и т. п. Я лично неоднократно встречал такую тарелочку после исповеди. И это вслух называлось ( в том числе и священником ) "За исповедь". Печально это. В Германии у лютеран сбор денег на церковные нужды проходит весьма остроумным способом. Там есть специальный церковный налог (10%, как нетрудно догадаться) вычитается из вашей зарплаты так же автоматически, как и прочие (государственные) налоги. Так что вы об этом можете и не догадываться. С одной стороны, это плохо тем, что важна не сама сумма ведь каждое пожертвование это поЖЕРТВОВАНИЕ это духовный подвиг. С другой стороны, немногие православные могут похвалиться, что они отдают такую часть своих доходов, заботясь о благоденствии своего, родного батюшки, красоте здания церковного и благотворительной работе прихода. На деле многие православные священники (в той же Германии в РЗПЦ, например) бедствуют и даже вынуждены подрабатывать на стороне, меньше времени уделяя своим пастырским обязанностям. Ещё эти лютеране и дополнительно жертвуют. Там скамьи в храмах. И вот передают такую кошёлку первому человеку, он, её берёт в првую руку, перекладывает в левую, и за мгновение до этого бросает (или не бросает никто не догадается, всё очень быстро происходит) монетку и тут же передаёт кошёлку своему соседу слева. И так, по серпантину, очень быстро кошёлка обходит весь храм, побывав в руках у каждого верующего. При этом никто не смутится, если у него нет денег, и если по той или иной причине кто-то не смог бросить монетку, никто, повторяю, об этом не узнает. Аргументом "шантажных" методов сбора пожертвований называют действительно существующую леность (даже не скупость) нашу. (Если ко мне не подошли я ведь могу и не дойти до кружки, которые, кстати, есть в каждом храме). По-моему, это расходится с нашими идеалами нестяжательства. По-моему, надо пожертвовать величиной дохода, чтобы не жертвовать чем-то более важным.
Ответы и комментарии: