[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Егор Холмогоров 09:42:10 14/02/1999
в ответ на:
Re: БуRe: Вестник ИПЦ , отправлено
Сергей 13:09:30 12/02/1999
> Уважаемый Егор! > Какой Вы коварный! Мне даже понравилось. Только, по-моему, это называется вежливрстью. Или ленью. Когда температурапод сорок совсем неохота спорить :))) > Но все-таки, Егор, община — это далеко не все прихожане, а прихожане вне общины — далеко не все прохожане. Большая часть прихожан которые не "прохожане" тем или иным способом в общину вписаны. Я стаоял одно время почти в центре дел одного довольно солидного московского прихода. Так вот, никому бы и не пришло в голову не посоветоваться с не работающими в храме,норегулярно в него ходящими, помогающими и весьма уважаеыми людьми. Чаще всего, священник прослужил на приходе достаточно, чтобы разобрать между При- и про- хожанами... > Я вот человек консервативных привычек, и, кроме своего прихода, был не во многих приходских храмах. И вот ни разу не слышал каких-то обсуждений о том, что какой архиерей сделал, кто где сигаретами торговал. Люди приходят помолиться, исповедоваться, кто может — помогает храму (многие ведь работают не в храме). Ваш ответ — это, вообщем-то, ответ активного прихожанина, члена общины. А другие, пассивные прихожане? Имеют ли они право голоса? Скажем,в том случае, когда все решается именно проповедью священника после, например, литургии, то право голоса, фактически, есть у всех... А обсуждения на тему сигарет и шампанского тут вообще нипричем. 80 процентов переходов связано с гонениями на батюшек, то есть с вопросом, который касается всех. Так же как нечасто человек обращается к Богу просто от убежденности, но чаще это сопряжено с неким благодатным "пинком", так и тут (проверено практикой), если перед батюшкой встает вопрос, может ли он дальше оставаться, и "за" переход совесть, а "против" материальные интересы, то, чаще всего, спустя какое-то время он освобождается и от аргументов против. Непременно что-то случается. И чаще всего община остается со своим священником. Поскольку вместе с приходом чаще всего переходят действительно добрые пастыри, которых паства любит и ценит. > Можно вообще расширить это обсуждение. Потому что происходят такие случаи, когда в некоторых приходах образуются общины, считающие себя то особо православными, то особо терпимыми. Решая за пассивных, но постоянных прихожан, которых обычно все-таки большинство, они ведь фактически отбирают у них храм. Или не так? Ну, Московская Париархия давно уже продолжила Вашу мысль до рправтических выводов. На каждую службы в патриархийные храмы в Суздале приезжало несколько автобусов с "добровольцами" из Владимира, которые создавали видимость прихода. А в каждый храм, который МП хотела зарегистрировать себе в начале 90-х записывались в двадцатки местные суздальские комсомольские активисты, тоже составлявшие "приход" (Сие есть не сплетни, но вполне документирваннные факты). А насчет "отбора", то я рекомендовал бы не употреблять в данном контексте это слово. Иначе трудно будет не предаться воспоминаниям о недавних и давних событиях и наш разговор может сойти на совсем другие рельсы...
Ответы и комментарии: