Пример очередной научной теории


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено свящ. Димитрий 12:31:28 14/02/1999
в ответ на: Противоречие есть и быть — может! :-), отправлено свящ. Димитрий 11:10:54 14/02/1999

А вот ещё одна дурная теория. Если её примут за последнее слово в науке, опять станем Библию перетолковывать, братия? 
 
 
<АНТИДАРВИНГ 
<Есть мнение, что обезьяна произошла от человека «Растить на себе перья вместо волос пришлось мужам незлобивым, однако легкомысленным. А вот племя сухопутных животных произошло из тех, кто был вовсе чужд философии и не помышлял о небесном. Их передние конечности и головы протянулись к сродной им земле и уперлись в нее, а череп вытянулся или исказил свой облик каким-либо иным способом, в зависимости от того, насколько совершающиеся в черепе круговращения сплющились под действием праздности». 
Платон 
 
«Платон мне друг, но истина дороже». 
Сократ 
 
Честно скажу, давно, очень давно начала я подозревать: что-то не так с этой теорией эволюции. Что-то уж слишком гладко все у Дарвина получилось. С чего бы это, всегда думала я, элементы начали объединятся в клетки, клетки в организмы? А где вы наблюдали превращение лягушки в птицу? Может, ее и совсем не было, эволюции этой? 
— Конечно, не было. Потому что всегда была только инволюция! 
 
 
Так говорит Виктор Владимирович Витальев. Он тоже биолог. Как Дарвин. Только наоборот. Я познакомилась с ним в одной из многочисленных штаб-квартир ученых-«подпольщиков» (их еще называют альтернативщиками). Собираются эти «отдельные от большой науки» люди на свои тайные сходки и там читают друг другу лекции о том, как на самом деле устроен мир. Люблю я такие мероприятия. Раскрываются здесь люди. Во всей красе расцветают. 
 
Лет Витальеву за 45, он кандидат биологических наук и вполне легально работает сейчас в одной официальной научной лаборатории. Занимается жизнеобеспечением космонавтов. А вот в свободное от работы время парит душою. 
 
...Витальев вывешивает передо мной на стене рисунки-схемы: «Инволюция человека». На картинках — черепа с мозгами: от нас с вами, самых мозговитых, — к обезьяне, собаке, голубю... Именно в таком порядке, считает Витальев, шла эволюция. Инволюция, вернее. 
 
 
— В научной литературе, — говорит Витальев, — можно найти сведения о времени появления первых растений, первых насекомых, первых млекопитающих. Но среди многих первых никак не удается разглядеть первого человека. А вот на Мадагаскаре нашли недавно скелет странного человека. Представьте себе: существо ростом с человека, но в то же время имеющее свинячью голову! 
 
— Подумать только! 
— Возраст находки — десятки миллионов лет. Причем, по официальным данным, человек-разумный появился в Африке никак не раньше полутора миллионов лет назад. Этот свиноголовый выставлен в Американском музее натуральной истории и классифицирован как скелет какого-то ископаемого свиноподобного лемура Megaladapsia. Ха-ха! А где же копыта, спросите вы, ведь у свиней копыта? На это можно лишь ответить, что найденный скелет имеет датировку в 60 млн. лет и тогда еще у свиней были руки и ноги, а не копыта! Копыта появились потом, на следующей стадии деградации. 
 
 
Я сижу, хлопаю глазами. А ведь на вид — вполне приличный человек, жена, двое детей... Институт закончил. 
 
— С этим Мадагаскаром вообще чума, — продолжает Витальев, не замечая моего смятения. — Останки другого странного существа поражают не меньше: это животное зовется виверра и совмещает в себе признаки кошачьих и лемуров. У виверры пятипалые руки вместо лап, с когтями вместо ногтей и уже появился хвост! Поразительная трансформация — от полуобезьян к кошачьим! Где же здесь эволюция хватательного органа — руки, о которой нам так долго говорили дарвинисты? Скорее уж наоборот: рука превращается в лапу, ласту или плавник... А, извините, глисты? Став паразитами, все утратили — ноги, глаза, нос, обоняние то есть... Но и это не предел. У некоторых червей, например у мшанок, из личинок образуются и вырастают «кустики», которые могут быть отнесены к классу растений. Некоторые формы раков, паразитирующих на рыбе, прикрепившись к телу жертвы, теряют всю свою зооморфную морфологию и превращаются в гриб — нитями мицелия прорастают в рыбу. А бывает и так — живет себе рыбка. Выходит из икры, нормально развивается, плавает. Но в один прекрасный день прикрепляется головой к рифу, ротовое отверстие смещается к анальному, и рыбка превращается в асцидию, ведущую жизнь растения. И прощай рыбка! 
 
 
— Вы на что это намекаете? — спрашиваю Витальева. 
— Я не намекаю, — говорит он, — я просто хочу сказать, что теория Дарвина в корне не верна. Вообще сама по себе идея эволюции противоречит природе. Деградировать намного естественнее, чем эволюционировать. Чтобы объяснить эволюцию, необходимо все-таки найти первопричину. А деградация происходит сама по себе! И никаким естественным отбором нельзя отобрать то, чего нет. В различных районах мира в течение многих миллионов лет просто шла локальная деградация ранее единого, родственного по генетическому типу сообщества людей. Вы же знаете, надеюсь, что все люди, воспитанные в зверином обществе, озверели, и людьми их уже нельзя было сделать? Зато они бегают на четырех конечностях, лазают по деревьям, едят, как звери. Вполне резонно предположить, что уже через несколько поколений у особей таких человеко-зверей, окажись они вместе, начнут рождаться дети, покрытые шерстью и с хвостом, к тому же с рождения обладающие звериными наклонностями. Как с позиции сегодняшних научных взглядов будем классифицировать эти существа? Выделим их в отдельный класс или назовем доселе неизвестной науке разновидностью обезьян? Кстати, в джунглях Амазонки несколько лет назад была обнаружена необычная популяция обезьян, имеющих примитивный язык и владеющих речью. Как такое может быть и на каком языке изъясняются обезьяны, пресса не сообщала. В качестве компенсации лишь была приведена легенда, издревле сохранявшаяся у местных жителей, о племени людей, в далекие времена ушедших в джунгли. Так возникает вопрос, обезьянье ли племя обнаружено на Амазонке? 
 
 
— А как же зародыш? — осенило меня. — Человеческий зародыш проходит все стадии развития — от клетки к человеку. 
— Чушь! Зародыш человека на любой стадии является зародышем человека, а никакой не рыбой, не птицей. Если вынуть зародыш на стадии рыбы, он что — поплывет, что ли? Нельзя же делать выводы на основании того только, что что-то на что-то похоже! В природе масса подтверждений моей теории. Например, копыто... ну посмотрите, посмотрите на рисунке — что это, если не деградировавшая кисть? Кругом сплошная деградация! 
 
— Как же так получилось нехорошо? 
— Версия такая. Самыми первыми на Земле появились люди. Никто не знает, откуда. Кто говорит, что Бог их сотворил, а может, они из Космоса прилетели. От первоначального людского рода отделялись сообщества и группы. Некоторые из них миллионы лет оставались неизменными, другие начинали терять человеческий облик и стремительно спускались вниз по лестнице инволюции. Например, крысы, мыши и кроты — это те бывшие человеческие особи, которыми овладело желание спрятаться подальше от света и разума и зарыться в землю. Также и водяные живые существа образовались от желания удалиться подальше в глубины вод и невежества. 
 
Витальев рассказал мне страшное. Оказалось, человечество на протяжении последних трех миллионов лет стремительно теряло свое типологическое единство. В результате образовались многочисленные расы и народности. Ну, а кто отказался от цивилизации вообще — те еще дальше деградировали и продолжают жить в состоянии одичания уже десятки миллионов лет. Чем больше времени проходит от начала инволюционного процесса, тем к большему разнообразию движется биоценоз планеты. Для всех живых существ жизнь на Земле — это череда потерь и утрат: сокращается видовая продолжительность жизни, уменьшается рост, телесная оболочка утрачивает некоторые присущие ей изначально черты. Если так пойдет и дальше, скоро одни микробы останутся. 
 
 
— Подождите-ка, подождите, — возвращаюсь я к реальности, — а что кушали первобытные сверхлюди, пока растения и животные не появились? 
— Это сложный вопрос, — Витальев не растерян, напротив, он радуется моей природной сметке. — Если мы кушаем органику, то это не значит, что так было всегда. Существуют животные (водяная черепаха например), которые вообще не едят годами. Вот тут недавно человек один целый год не ел, я сам читал в газете. Йоги могут воздухом питаться. А в древних текстах упоминается какой-то божественный напиток Амрита, которым питались древние люди. Да и вообще, скажу я вам, человек духовный ест мало. Я, например, мало кушаю совсем... 
 
— А у вас в личной жизни все в порядке? — осторожно спросила я Витальева. 
— Шизуху шьете? — участливо сказал Виктор Владимирович. — Понимаю. Не обижаюсь. Галилея тоже травили. Все у меня нормально в жизни. Поймите, я же ни с кем не спорю. Как я могу спорить, я даже в экспедиции не езжу, я кабинетный ученый. Просто уже известные факты по-своему обобщил. Имею право. Ведь теория — это не факты, а способ их обобщения. 
 
 
— Ну ладно, а хоть что-нибудь, хоть что-нибудь во время вашей инволюции приобретается? — я была в отчаянии. — Неужели вся история жизни — сплошная череда потерь? 
— Способность к репродукции повышается, — вздохнул Витальев. — Понимаете, какая беда: чем ниже на инволюционной лестнице стоят существа, тем ожесточеннее борьба между ними. Потому что двигателем инволюции является паразитизм и желание эгоистического, ничем не ограниченного вневидового существования. В микромире вообще идет борьба всех против всех. Все рекорды здесь бьют вирусы — в оболочке только одной клетки их может скопиться до 10 000! Но поразительно другое: вирусы — это отдельные частицы клеток, перешедшие в процессе инволюции на паразитарное существование. Это всего лишь небольшие фрагменты клеточной ДНК, отдавшие предпочтение своему собственному индивидуальному существованию вне условностей общей жизни в единой клетке. Но именно их способ существования (вирусы не дышат, не растут и не питаются) заставляет ученых задуматься об условности границ, отделяющих живую природу от неживой. Вот и найден переход, только не от мертвого к живому, а наоборот. 
 
— А как же научно-технический прогресс? Первые люди что — без техники жили? Ничего ж не найдено! 
— Ну, почему же... В Шумерах обнаружены остатки гальванических элементов, во Флориде — остатки установки для термоядерных реакций. В Греции куча механизмов найдена. Все эти штуки по размеру не подходят под рост современного человека, а по уровню соответствуют достижениям двадцатого века. Многие вообще непонятно для чего, но это лишь с нашей деградантской точки зрения. Черепа древних бизонов, простреленные пулями, откопаны.  
 
Короче, не смогла я Витальева с панталыку сбить. И не мудрено: всю жизнь человек на деградацию работает. Привык уже Великий Пессимист отражать нападки наивных оптимистов, которые верят, что в будущем все будет только лучше и лучше. А он им, дарвинистам, глазенки их, маленькие словно у рачков-отшельников, всю жизнь открывает. Как Сократ. Тяжкая, но благородная миссия. 
 
...Витальев снимает со стены свои рисунки-схемы, а я думаю, что в конце концов в моей конкретно жизни ничего не изменится от того, обезьяна ли произошла от человека, человек ли от обезьяны... Вот только детей жалко... 
 
Майя КУЛИКОВА


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]