[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
LS 12:45:09 15/02/1999:
Ведь в Новом Завете крещение всегда связано с верой и не может быть осуществлено без нее. Уверование это всегда 1-й шаг, крещение – 2-й и никогда не наоборот: Деян. 8:12-13 -> «Но, когда поверили Филиппу(1-й шаг), благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились(2-й шаг) и мужчины и женщины (младенцы не упоминаются, т.к. они не могли “поверить Филиппу» ). Уверовал(1-й шаг) и сам Симон и, крестившись(2-й шаг), не отходил от Филиппа» Деян. 8:35-38 -> "Филипп отверз уста свои и, начав от сего писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде, и евнух сказал: вот, вода; ЧТО ПЕРПЯТСТВУЕТ МНЕ КРЕСТИТЬСЯ ? Филипп же сказал ему: ЕСЛИ ВЕРУЕШЬ ОТ ВСЕГО СЕРДЦА (1-й шаг), МОЖНО. Он сказал в ответ: верую(1-й шаг), что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу; и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил(2-й шаг) его." Я слышал, что сторонники крещения детей основывают свое мнения на стихах, где есть упоминания о крещении «всей семьи» или «всего дома»: Деян. 16:13-15 -> "В день же субботний мы вышли за город к реке, где по обыкновению был молитвенный дом, и севши разговаривали с собравшимися там женщинами. И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел. Когда же крестилась ОНА И ДОМАШНИЕ ЕЕ просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой…» При этом делается предположение, что среди домашних мог быть грудной ребенок. Но при чтении подобных стихов видно, что под «всем домом» или «всей семьей» подразумеваются только взрослые члены семьи: Деян. 16:30-34 -> "И, выведши их вон, [страж] сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа(1-й шаг), и спасешься ты и ВЕСЬ дом твой. И проповедали слово господне ему и ВСЕМ, бывшим в доме его" (здесь хорошо видно, что под "всеми, бывшими в доме его" подразумеваются взрослые члены семьи т.к младенцам нет смысла проповедать). "И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их, и немедленно крестился(2-й шаг) сам и ВСЕ домашние его; И, приведши их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со ВСЕМ домом своим, что уверовал в Бога"(и тут под "всем домом своим" подразумеваются только взрослые члены семьи т.к. очевидно, что младенцы не могут возрадоваться тому, что "уверовали в Бога"). Деян. 18:8 -> Крисп же, начальник синагоги, УВЕРОВАЛ В ГОСПОДА СО ВСЕМ ДОМОМ СВОИМ (младенцев можно смело исключить т.к. они не могут "уверовать в Господа"), и многие из Коринфян, слушая, уверовали (1-й шаг) и крестились (2-й шаг). Деян 2:38-41 -> "Петр же сказал им: покайтесь(1-й шаг), и да крестится(2-й шаг) каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. Итак, охотно принявшие слово его(1-й шаг) крестились (2-й шаг)." Очевидно, что младенцев можно исключить т.к. они не могли "охотно принять слово". Иногда аппелируют к 1-Кор.7:14 -> «Ибо неверующий муж освящается женой верующей, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.» Но что значит освящается? Что произошло с неверующим, когда его жена уверовала? Понятно, что сам он не стал лучше. Единственное, что произошло, так это то, что он получил возможность узнать о Слове Божьем через слышанье Евангелия и, что немаловажно, через поведение своей жены. ПРИНИМАЯ, хотя бы понемногу, Евангельские истины, он будет приближаться к праведности (освящаться). Естественно, что дети в такой семье тоже будут иметь возможность слышать слово Божье и иметь соответствующее воспитание. Но в конечном счете, спасение детей будет зависеть от их собственного выбора, а не от святости родителей якобы переданной им от одного из них (в данном стихе говориться о всех детях, а не только о детях, родившихся после уверования одного из членов семьи) и не от их крещения в несознательном возрасте, что является нарушением т.к. при этом отсутствует вера крестящегося: 1-Пет 3:21 -> "Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, НО ОБЕЩАНИЕ БОГУ ДОБРОЙ СОВЕСТИ, спасает воскресением Иисуса Христа." P.S.1. Иногда ссылаются на Мат.19:14 -> «Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.» Но далее читаем «И, ВОЗЛОЖИВ НА НИХ РУКИ, пошел оттуда». Важно то, что речь идет о взрослых детях, а не о младенцах (см. контекст). Кроме того, нет никаких указаний на крещение, а возложение рук говорит о молитве за детей. P.S.2. Иоанн Креститель то же не крестил детей: "Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя КРЕЩЕНИЕ ПОКАЯНИЯ для прощения грехов. И выходили к нему ВСЯ страна Иудейская и Иерусалимляне; и крестились от него ВСЕ в реке Иордане, ИСПОВЕДУЯ ГРЕХИ СВОИ." Понятно, что когда речь в Библии идет о вере, то в этих случаях младенцы, естественно, не имеются в виду (как они могут верить? ). P.S.3 "Один Господь, одна вера, одно крещение"(Еф. 4:5)
Ответы и комментарии: