Re: Пс 50:7


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Кирилл Никоноров 21:15:29 21/01/1999
в ответ на: Re: Re: Пс 50:7, отправлено Сергей 19:43:31 21/01/1999

Здравствуйте, Сергей! 
 
> А мне кажется, что вы не правы, Кирилл. 
> Все-таки первородный грех не от полового влечения, а наоборот — грех повлек искаженность и пола. 
> Поэтому царь Давид говорит об общей людям падшей природе, а не о том, что всякое зачатие — греховно. Зачатие греховным быть не может, а могут быть греховными отношения между мужчиной и женщиной. Но это уже совсем другое дело. Половые отношения не лишены греха в том же смысле, что и вся наша человеческая природа искажена первородным грехом. 
 
Совершенно верно, что вся человеческая природа искажена 
грехом. Однако следует иметь ввиду, что согласно святым отцам 
половых отношений в том виде, что они существуют ныне, а 
следовательно и полового влечения не существовало до 
грехопадения. Вот что говорит св. Иоанн Златоуст: "Будучи 
сотворен, Адам пребывал в раю, и там не было речи о браке. 
Он нуждался в помощнике, и он был ему дан. Но тогда даже и 
не было нужды в браке... Желание полового общения, зачатие, 
муки чадородия и любая форма тления были чужды их душам". 
 
Ему вторит и св. Григорий Нисский: "они жили как ангелы, 
не сгорая от пожеланий (плоти) и не тревожились другими 
страстями". 
 
Поэтому зачатие и "рождение стало каналом, который приобщал 
человека с самого начала его бытия к потоку греховной 
жизни. Поэтому оно является синонимом первородного греха". 
(архим. Алипий, архим. Исайя "Догматическое богословие", 
стр. 247). 
 
Но действительно, не брак и не деторождение обвиняет 
св. пророк Давид, а грехопадение прародителей, то, что 
сделавшись тленными и греховными они таковых родили и детей, 
а через них и нас. 
 
Кирилл.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]