[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Кирилл Никоноров 21:15:29 21/01/1999
в ответ на:
Re: Re: Пс 50:7, отправлено
Сергей 19:43:31 21/01/1999
Здравствуйте, Сергей! > А мне кажется, что вы не правы, Кирилл. > Все-таки первородный грех не от полового влечения, а наоборот — грех повлек искаженность и пола. > Поэтому царь Давид говорит об общей людям падшей природе, а не о том, что всякое зачатие — греховно. Зачатие греховным быть не может, а могут быть греховными отношения между мужчиной и женщиной. Но это уже совсем другое дело. Половые отношения не лишены греха в том же смысле, что и вся наша человеческая природа искажена первородным грехом. Совершенно верно, что вся человеческая природа искажена грехом. Однако следует иметь ввиду, что согласно святым отцам половых отношений в том виде, что они существуют ныне, а следовательно и полового влечения не существовало до грехопадения. Вот что говорит св. Иоанн Златоуст: "Будучи сотворен, Адам пребывал в раю, и там не было речи о браке. Он нуждался в помощнике, и он был ему дан. Но тогда даже и не было нужды в браке... Желание полового общения, зачатие, муки чадородия и любая форма тления были чужды их душам". Ему вторит и св. Григорий Нисский: "они жили как ангелы, не сгорая от пожеланий (плоти) и не тревожились другими страстями". Поэтому зачатие и "рождение стало каналом, который приобщал человека с самого начала его бытия к потоку греховной жизни. Поэтому оно является синонимом первородного греха". (архим. Алипий, архим. Исайя "Догматическое богословие", стр. 247). Но действительно, не брак и не деторождение обвиняет св. пророк Давид, а грехопадение прародителей, то, что сделавшись тленными и греховными они таковых родили и детей, а через них и нас. Кирилл.
Ответы и комментарии: