Re: Протестантам о Православии


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено LS 20:35:36 15/02/1999
в ответ на: Протестантам о Православии, отправлено Сергей 19:54:07 15/02/1999

Спасибо за ссылку на статью. Статья довольно тенденциозная, построена не столько на анализе Писания, сколько на чувствах и собственных умозаключениях. Чтобы не быть голословным приведу несколько примеров: 
 
1)"Теперь обратимся к Библии. Любой человек, читавший Писание, скажет, что в Ветхом Завете было несколько прообразов новозаветного крещения. И все те ветхозаветные события и установления, которые оказались прообразами новозаветного крещения, — все включали в себя детей… 
Первым прообразом было прохождение через Красное море… 
Вторым прообразом таинства Крещения было обрезание…" 
 
*** Но ведь Ветхий Завет касался только земных обетований и в нем ничего не было сказано об обетованиях духовных. Т.к. дети наследуют от родителей тело (земное), то они и подпадали под данное соглашение (завет). Но душа человека суверенна и НЕ НАСЛЕДУЕТСЯ от родителей, следовательно родители не могут взять и насильно окрестить своих детей т.е. сделать за них СВОЙ выбор (предвижу вопрос об Адаме и его потомках — после грехопадения Адама люди стали рождаться "по подобию и образу" Адама [Быт.5:1], но это совсем другой вопрос).  
 
2)"В текстах Нового Завета есть прямое повеление Христа: "Не препятствуйте им <детям> приходить ко Мне" (Мф. 19, 14). Однако единственная дверь ко Христу — "если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3, 5). Христос, взглянув на детей, "возложил руки на них и благословил их" (Мк. 10, 16). Значит, Христос благословляет детей, Он может их благословить." 
*** Да, благословляет, но не более того. Их судьба зависит от их самих, от их собственного выбора. Кроме того, из контекста видно, что это были не младенцы (об этом я уже писал в данном форуме).  
 
3)"Бог освящает детей даже до их рождения, примером чему — Иоанн Креститель (Лк. 1, 15). Можно вспомнить пророка Иеремию ("Прежде нежели Я (Бог) образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя" — Иер. 1, 5) и апостола Павла: "Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею" (Гал. 1, 15). Как видим, благодать может касаться детей даже помимо их рассудка. Почему же отказывать детям в благодати крещения и причастия?" 
*** Речь идет об особых детях — о будущих пророках, апостолах. И что еще не маловажно — это выбор самого Бога, а не людей (хотя эти примеры я бы не толковал так как это сделал автор) 
 
4)"Нам говорят, что детей нельзя крестить, потому что они не могут присягнуть на верность Евангелию, а крещение, как говорит ап. Петр, есть "обещание Богу доброй совести" (1 Петр. 3, 21). Этот аргумент строится на неверном переводе Писания. С сожалением должен сказать, что и синодальные переводчики в этом месте ошиблись. Ближе к оригиналу церковно-славянский перевод: Крещение не "обещание Богу доброй совести", а "вопрошение у Бога совести благи". Здесь крещение оказывается не приношением, не обещанием, но — просьбой…И это прошение дара чистой совести — преждевременно ли оно для младенца? Да, обещать младенец ничего не может, но разве не может он просить? Не есть ли все его бытие — просьба?"  
 
*** Да, младенец просит, но не СОЗНАТЕЛЬНО, а на уровне животных инстинктов (прошу не обижаться). К тому же, он <младенец> создан по "образу и подобию" согрешившего Адама т.е. он от рождения склонен ко греху ("В грехах родила меня мать") 
 
5)"И в новозаветных текстах мы видим описание таких событый, которые предполагают крещение детей вместе со взрослыми. Крестились Лидия и домашние ее (Деян. 16, 15); темничный сторож "и все домашние его" (см. Деян. 16, 31); Павел "крестил Стефанов дом" (1 Кор. 1, 16). Апостолы крестили целую общину самаритян (Деян. 8, 14-17) — и вполне возможно, что там были и несовершеннолетние дети." 
*** Как же можно так невнимательно читать Библию? См. http://www.lgg.ru/~ivanov/forum/279.html 
 
6)"Протестанты настаивают на абсолютно буквальном понимании евангельских слов: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет" (Мк. 16, 16). Если нет веры — то нет и крещения. У детей веры быть не может — значит, нельзя их и приводить к крещальной купели. Однако, если этот текст прилагать ко всем вообще, а не только ко взрослым, получится вполне чудовищная вещь. Ведь эта фраза Христа имеет продолжение: "а кто не будет веровать, осужден будет". Дети веровать не могут, следовательно, если и к ним приложима эта формула, то дети уже осуждены." 
 
*** Просто конгениальное умозаключение. Но смысл этой фразы в том, что осуждены будут те, кто УСЛЫШИТ, НО НЕ ЗАХОЧЕТ ВЕРОВАТЬ т.е. сознательно откажется от Господа, от его спасения. На младенцев это не должно распространяться, так же как и на китайцев(1 миллиард), индусов и тех кто рядом (еще около 1 миллиарда), африканцев(тоже много), которые никогда НЕ ИМЕЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ СЛЫШАТЬ слово Божье (а таковых большая часть населения планеты). К ним еще следует добавить и огромное число уже умерших людей (сколько их было за все историю человечества ?). 
 
 
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]