[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Александр Иванов 18:31:28 16/02/1999
в ответ на:
Кто же такие обновленцы?, отправлено
Феофил 18:18:57 14/02/1999
> Что бы быть последовательным своему призыву не бояться, подниму вопрос, который, извините, кажется тревожит Вас: Кто такие "обновленцы"? Здравствуйте, Феофил! "Один священник так долго и старательно разбавлял веру водой, чтобы сделать ее более доступной для скептического и трезвомыслящего прихода, что теперь он шокирует прихожан неверием, а не они его". (К.С. Льюис "Письма Баламута"). Эта цитата может относиться в некотором роде и к обновленцам. Простите, что не сразу отвечаю, были проблемы с доступом в интернет. Затронутая Вами тема очень широка. У меня, к сожалению, мало времени, поэтому отвечу коротко. Обновленцы это самочинные реформаторы Церкви. Этих людей не устраивает сложившаяся церковная традиция (я опускаю общеизвестную почти повальную увлеченность обновленцев экуменизмом, это отдельная тема). Они начинают "обновлять" церковное учение и практику, реформировать богослужение и пр. В самой идее изменения чего-либо в Церкви ничего дурного нет, но эти вопросы находятся в компетенции Соборов Церкви. Пагубно то, что эти реформы совершаются обновленцами самочинно, попирая церковную дисциплину. Результаты мы видим. Эти реформы превращаются в приспосабливание церковной традиции "под себя", в выхолащивание ее. В конечном итоге все тропинки обновленчества ведут к протестантизму. В процессе реформ у общины формируется сектантское клеше: "Мы не такие, как все. Наша вера спасительнее, у нас Таинства благодатнее, и т.п.". После этого достаточно чуть "схватить за руку" их любимого пастыря, применить административные меры для пресечения его самочиния, как вся община как евангельское стадо овец послушно ввергнется в море за своим горе-пастырем, т.е. получаем готовый раскол. Вот вкратце суть обновленчества. Подробнее см. книги "Современное обновленчество протестантизм "восточного обряда" и "Сети "обновленного православия". > Возможен и еще один вариант и это уже серьезно. Если продолжить размышления Владыки Иоанна о сектантах, которые не являются по форме православными, но являются таковыми по духу, то очевидно, что есть такие люди в нашей церкви, которые остаются и по форме православными и дух несут в себе евангельский = православный. И дух этот отличается от духа православных по форме. Но в отличии от нас они не боятся говорить о своих упованиях открыто и называют вещи своими именами. И нельзя ли предположить, что тут же они оказываются под огнем "сверхправославных", т.е. современных фарисеев и им тут же приклеивается какой-нибудь ярлык, например "обновленец" или сектант. Таковые люди, в отличии от сектантов, гораздо мужественнее и разумнее, ведь они не покидают церковь. Это одному Богу ведомо, но возможно они и есть та Церковь, которая тело Христово (к вопросу о границах Церкви). Под этими рассуждениями я бы не подписался. С уважением, Александр Иванов.
Ответы и комментарии: