[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Алексей Чумаков 21:02:46 20/02/1999
в ответ на:
Тогда давайте бить друг-другу морды и насылать друг на друга хакеров..., отправлено
Егор Холмогоров 20:16:32 19/02/1999
> МП также не признает таинств Российской Православной Церкви и РПЦЗ, перерукополагает священников и.т.д... Так что и мы можем с тем же правом отвернуться и оставить Вас в приятной компании католиков, таинства которых МП признает. Если Вы видите в этом какой-то смысл, то вуаля... Хотя смысл, наверное есть — заткнуть уши и не слышать того, что коробит совесть. Вопрос о расколе опять. Насколько мне известно, МП и РПЦЗ (в её Заграничной ипостаси) не находятся в состоянии подлинного раскола и признают благодатность Св. Таинств друг друга. Описываемое Егором непринятие рукоположений относится, как я понимаю, к тем кто ушел от своего епископа в России мотивируя это, естественно, "ересью". Изобилуют также мнения о якобы "безблагодатности" МП. МОгу с уверенностью сказать что _любая_ Церковь, МП, РПЦЗ, Сербская, Греческая в такой ситуации отвергла бы совершенные после такого раскола таинства "яко небывшие" и, при возвращении людей назад принимала бы их максимум в том сане в котором они были до раскола. Это совешенно естественная и канонически верная позиция независимо от того кто тут прав этот вопрос может решить только Собор да время. Можно привести иллюстрацию такого рода: скажем, есть некто правящий архиерей своей епархии. В ней он поставляет, скажем, диакона и такое поставление законно и всеми признаваемо. Если же данный законный архиерей решит взять да и произвести мятежного клирика чужой епархии в следующий сан такое поставление, того же самого архиерея признано скорее всего никем не будет, т.к. антиканонично. Замечу и о таинствах католиков. Егор наверное знает что до 70-х годов и РПЦЗ следовала принятой в Русской Церкви практике присоединения к Православной Церкви обращающихся от ересей и расколов. Затем была, при помощи тогдашнего секретаря Синода, принята современная греческая практика и в целом "икономическая" теория во всей ее красе. Таким образом, в настоящее время РПЦЗ принимает обращающихся от католиков либо через Крещение, либо через Миропомазание, также как и из бывших протестантов. В МП, в свою очередь, были в свое времы довольно своеобразные по своей решительности решения о разрешении даже причастия у католиков "в случае крайней необходимости", правда практика эта вызвала сильные возражения и удивление греков и была отвергнута. С тех пор похоже происходит странноватое сосуществование крайнего филокатолицизма с категоричными мнениями о полной безблагодатности, в стиле Патр. Филарета Никитича Романова. Хочется надеятся что восстановление соборности рано или поздно приведет к верному решению этой проблемы без того чтобы впадать в ту или иную крайность. За сим позвольте попросить у всех прощения за причиненные неосторожным словом обиды. Простите!
Ответы и комментарии: