Re: "Re: О полносте и достаточности Нового Завета"


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено alexey 23:05:59 20/02/1999
в ответ на: Re: О полносте и достаточности Нового Завета, отправлено LS 12:43:16 18/02/1999

 
> 1)Новый Завет написан непосредственно апостолами или их прямыми учениками. Напомню, что апостолы, подобно пророкам, были выбраны НЕПОСРЕДСТВЕННО БОГОМ, а не людьми (по этой причине апостолам и пришлось бросить жребий в Деян.1:21-26).  
       Я просил Вас показать свидетельства из Слова Божия относительно боговдохновенности Нового Завета. Я их не услышал. Если боговдохновенность основывается на апостольском авторитете, то почему в канон Нового Завета не включены послания Варнавы, Игнатия Богоносца, Климента Римского — прямых учеников, да и евангелия от Филиппа и Фомы? 
> 2)Наличие т.н. Преданий противоречит исторической практике составления Ветхого Завета, как книги. В канон Ветхого Завета добавлялись книги только Божьих пророков (и то не всех), а не религиозных, пусть даже и "сверхправедных", евреев. Думаю Вы не станете вспоминать про некоторые из поэтических книг (Есфирь, Песнь Песней и др.).  
   На каком основании одни книги евреев отбирались в канон, а другие нет? Я не пойму, чем религиозный книги отличаются от Божьих, наверное, неудачноре выражение. 
> 3)Иисус Христос осудил составление различных дополнений к Слову Божьему (Мат.15:1-9) 
    Из этой цитаты ваши выводы совершенно не истекают. Предание никак не должно противоречить Писанию. Если Иисус осудил составление дополнений к Слову Божию, то на каком основании новозаветные дополнения к этому Слову мы должны признавать? 
> 4)Многие догмы из Преданий расходятся с догмами Нового Завета (хотя вы не желаете этого признавать).  
> 5)Написание "преданий" создает угрозу для христиан т.к. их наличие  создает прецедент для лжепророков и лжесвятых и позволяют им выступать от имени Бога и говорить о новых Божественных откровениях (данный вывод сделан по объяснению Преданий А.Кураевым).  
    В этом вы совершенно правы. Христианин должен отличать предания человеческие, временные, но часто благочестивые, от настоящего апостольского Предания. 
>   
>  
>


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]