[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Алексей Чумаков 10:43:53 22/02/1999
в ответ на:
Вы ошибаетесь, отправлено
Александр Иванов 13:06:37 21/02/1999
>> Насколько я знаю, таинства РПЦ католиков признает и священство принимает в сущем сане. > Такое возможно лишь на уровне отдельных несознательных или самочинствующих батюшек, тех же обновленцев, например; у которых свои взгляды на границы Церкви. Мначе не было бы тех скандалов о сослужении с католиками или причащении католиков некоторыми клириками, которые были осуждены нашей Церковью. Но нельзя самочиние принимать за практику. А насчет священства — нельзя ли конкретнее, кто был принят в сущем сане? Такова была практика Русской Церкви до Революции и если она и модифицировалась официально, то наверное в 70-е годы, как и в РПЦЗ. А может она вовсе и не модифицировалась, а просто более популярными стали взгляды на этот вопрос характерные для греков с 18 века. Способы приема приходящих от ересей смотрите в "настольной книге церковно и священно служителя" проф. Булгакова. Относительно приема в сущем сане, в 19 веке было несколько громких переходов католических прелатов в православие, например известного аббата Геттье, автора книг "схизматическое папство" и "еретическое папство". Также, в сущем сане были приняты несколько бывших Несторианских епископов Урмийских христиан их характерные имена потом явно выделяются в списках русских епископов, например участников Первого Всезарубежного Собора в Сремских Карловцах. Есть и много других примеров например, возвращение нескольких миллионов бывших униат в православие в 19 веке, причем со священниками и епископами, после нескольких столетий проведенных в католичестве.
Ответы и комментарии: