Re (1): О РПЦЗ и РПИЦ


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 01:11:26 27/02/1999
в ответ на: Re: О РПЦЗ и РПИЦ, отправлено Егор Холмогоров 22:36:39 26/02/1999

> Я правда очень занят и появляюсь в сети ненадолго. Потому и молчание. 
>  
>> Задал вопрос "Соборному разуму", да что-то молчание. Может, кто поможет выяснить: с какими поместными Церквами имеет молитвенное общение РПЦЗ (митр. Виталий)? 
>  
> Я не случайно задал Вам вопрос — какие поместные Церкви, на Ваш взгляд, сейчас существуют? От его решения многое зависит.  
> Если вы считаете, православными поместными церквами нынешний Константинопольский Патриархат, Антиохийский Патриархат или Московский Патриархат, то с этими структурами ни одна из названных вами церквей в общении не находится, ибо не можкт их признать православными поместными церквами. Причина отказа от такого признания, как я уже неоднократно указывал, кроется в 1. Погрешениях против догматического учения Православной Церкви. 2. Возведенных в постоянную практику многочисленных нарушениях церковных канонов.  
 
Каждый раз узнаешь нечто новое! Оказывается, РПЦЗ не считает православными Поместные Церкви! Это ерунда Егор, возможно Ваш бывший епископ (и бывший архимандрит) Валентин так учит, в вот в РПЦЗ такого мнения не было и нет. Одно дело разрыв молитвенного общения, сослужения, по каким-то причинам — и совсем другое, то чисто раскольничье мнение что Вы изложили- что то вообше не православные Церкви. Повторю со всей определенностью (поскольку специально этот вопрос изучал): никогда Синод Зарубежной Церкви (которым они управляется — соборно) не выносил таких сильных суждений. Кроме того, РПЦЗ находится в полном молитвенном общении с Сербской православной церковью (епископы и клирики сослужат), с которой она тесно связана еще со времен своего образования. До недавнего времени и с Иерусалимским патриархатом — сейчас я не уверен, но в любом случае это решение самого Иер. Патр. С остальными Поместными Церквами отношение, спокойствие которого зависит от местной ситуации. 
 
> Точно так же отказываются от общение с такого рода организациями (заслуженно прозванными World Orthodoxy — "обмирщенное православие"). И еще целый ряд церквей — Греческая Истинно Православная Церковь, Кипрская Истинно-Православная Церковь, Истинно-Православные Церкви Грузии, Румынии и Болгарии.  Перечисленные мною истинно-православные церкви находятся либо в молитвенном и евхаристическом общении между собою (например между ИПЦ Греции возглавляемой архиепископом Хризостомом Афинским и нашей Церковью установлено общение еще в 1995 году и наш клир в России (у них есть несколько прихдов) молится и сослужит вместе). Иногда это общение прерывается по причинам не принципиального характера, не связанного с принципиальными догматическими и каноническими вопросами) но такие перерывы целиком лежат на совести учинивших их иерархов и бывали и ранее в древности и церковного единства не нарушали, ибо, по отеческому учению, беззаконные анафемы ложаться на голову их наложившего... 
 
Стоит обратить внимание на то что слова Егора никакого отношения к мнению РПЦЗ и ее позиции не имеют — как впрочем и он сам, и его "согласие". Там действительно существует целая коллекция "юрисдикций" разной степени свежести. 
 
>> То же — РПИЦ (еп. Валентин)? 
>  
> РИПЦ? Такой организации кажется нет. Архиепископ Валентин возглавляет Временное Высшее Церковное Управление  Российской Православной Церкви, занрегистрированной в минюсте (по далеким от церковнх и нашей воли чисто бюрократическим причинам) как Российская Православная Автономная Церковь. 
>  
> В принципе, относительно нынешней ситуации с поместными церквами рекомендую заглянуть в статью Василия Лурье, ссылку на которую даю. 
 
Довольно печальное зрелище, эта статья. Я было написал на нее комментарий, по английски правда, да потом раздумал спорить — бесполезно это. Раз хочет человек считать себя чем-то средним между Св. Марком Эфесским и Св. Максимом Исповедником — трудно и почти бесполезно с ним спорить. Особенно это вредно в Пост. 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]