[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Кирилл Никоноров 11:55:07 27/02/1999
в ответ на:
Не понимаю, отправлено
Александр Иванов 23:12:11 26/02/1999
Здравствуйте, Александр! > Простите, очень не хочется начинать еще один спор о возможной канонизации Царя! Я не думаю, что имеет смысл вновь повторять хорошо всем известные аргументы за и против канонизации. Мне тоже кажется, что продолжение этого разговора только разожгет страсти, хотя очень хочется, чтобы каждый, кого волнует эта проблема самостоятельно и беспристрастно разобрался в вопросе, а не оперироватьл готовыми мнениями других. Благо возможность для этого сейчас есть. > Вот чего я никак не могу понять. Почему прославление Царя ставится непременным условием покаяния нашего народа? Неужели, чтобы покаяться и вернуться к Богу, непременно надо прославить убиенного Императора? Потому, что для полноты покаяния нам всем необходимо осознать что же на самом деле произошло. Что был предан и убит не просто политический деятель, Император, но помазанник Божий, православный Царь. Для осознания этого нужно познакомиться с учением о православной монархии, симфонии властей. Есть хорошая книга на эту тему "Русская идеология" архиепископа Серафима (Соболева). Убийство Царя и его семьи — грех страшный, но наш народ виновен не столько в убийстве, сколько в молчаливом потворстве ему, равнодушии и жестосердии. Порушенные храмы, оскверненные святыни, убиенные святители и пыстыри, весь сонм новомучеников — плоды страшного равнодушия народа. Почему же акцент делается именно на Царя? Акцент делается не православными, смиренно призывающими архипастырей рассмотреть этот вопрос и молящихся о прославлении Государя и Семьи, а скорее недоброжелателями, создающими нездоровый ажиотаж. > И второе. Впервые за историю Церкви вопрос о канонизации разделил верующих на два почти враждующих лагеря. Это ужасно! И вместо того, чтобы пытаться уврачевать этот недуг, вопрос канонизации пытаются форсировать, уверяя, что прославление Царя и его семьи послужит объединяющим фактором, сплотит народ. Не лучше ли отложить этот вопрос, время рассудит само, кто прав. Зачем лихорадочная спешка в таких делах? Ведь на загробную участь Государя прославление не окажет никакого влияния. А новое смятение в сердцах части верующих может внести. Ничего оно не внесет! И никто никаких процессов не форсирует. К примеру, противников прославления св. Серафима Саровского было в свое время предостаточно как среди мирян, так и служителей церкви, однако никакого раскола это не вызвало. И сейчас не вызовет. Простите и меня, если задел кого. С уважением, Кирилл.
Ответы и комментарии: