Re (2): Не понимаю


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Кирилл Никоноров 23:53:52 28/02/1999
в ответ на: Re (1): Не понимаю, отправлено Александр Иванов 12:42:50 27/02/1999

Здравствуй, Александр! 
 
> Без сомнения. Но почему осознание происшедшего и полноту покаяния непременно увязывается с канонизацией?  
 
Видишь ли, я бы не говорил, что покаяние связано с канонизацией, больше подходит такое определение: канонизация, как признание святости всей полнотой Церкви, естественным образом проистекает из покаяния. Начав осознавать глубину греховного отступления, ужас богоотступничества, измены, цареубийства, совершенного народом, те последствия, которые это повлекло за собой, обязательно обращаешься к личности последнего (молюсь, что до времени) Государя. Цареубийство невозможно выкинуть из процесса осознания греха, раскаяния в этом грехе потому, что Царь играл совершенно особенную, мистическую роль в жизни руского государства. Именно это я и призываю осознать. Это был православный Самодержец, хранитель устоев отеческой Православной веры, удерживающий приходящее в мир зло. Государь стремился воссоздать утраченную на столетия после петровских реформ симфонию властей. И это не должно упускаться из вида кающегося человека. Осознав особенную, мистическую роль помазанника Божиего, мы, обращаясь и к самой личности Царя, видим подвиг страстотерпчества, увенчавшего это царское служение. И естественной мыслью каждого православного христианина будет мысль о святости этого человека, которая уже подтверждена многочисленными чудотворениями по молитвам к нему. Тогда ясно представляется связь между судьбами России, ролью Государя в ее жизни, его мученического подвига и его прославления, как результат покаянного переосмысления всего произошедшего в трагической истории нашего Отечества. 
 
> Допустим, но в истории России не один православный Царь был убит, почему речь идет именно о последнем? 
 
Потому, что именно он засвидетельствовал верность Христу и Отечеству даже до смерти подвигом страстотерпчества.  
 
С уважением, 
Кирилл.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]