[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Алексей Чумаков 20:01:32 01/03/1999
в ответ на:
О католическом крещении, отправлено
Александр Иванов 07:47:20 01/03/1999
>>> P.S. А насчет признания католического крещения — батюшка сказал, что это ошибка Церкви, и со временем, дай Бог, она будет исправлена. > >> Миллионы униатов были приняты без крещения, равно как и множество индивидуальных католиков и протестантов — например, Св. преподобномученица Вел. Кн. Елизавета и св. царица мученица Александра Феодоровна — из лютеранства, без перекрещивания. Пусть ка тот батюшка им объяснит, что "ошибка" вышла — что они, значит, некрещеные остались? > > Мне думается так. Поскольку Церковь всё же признавала (и признает пока) католическое крещение, то в силу этого признания Таинство является действенным, крещенный в инославии человек повинуется Церкви и его крещение не является каким-то "ущербным" или недействительным. Можно согласиться. Хотя есть немало тех кто всякую "икономию" считает "какономией". Но как можно с богословской точки зрения объяснить, почему Таинство, совершаемое вне Церкви и не членами Церкви, признается истинным, благодатным? Если мы не признаем Католическую церковь, считаем католиков раскольниками и даже еретиками, то нужно быть последовательными до конца, должно быть соответствующее отношение и к их таинствам. Это зависит от интерпретации Канонов. В Русской Церкви "Кормчая" идет не совсем по тому же пути в этом смысле, что греческие "Кормчие" изданные с конца 18 века. Есть довольно полезное рассуждение прот. Георгия Флоровского см. ссылку.
Ответы и комментарии: