[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Феофил 00:12:38 02/03/1999
в ответ на:
Re: Укажите соборные постановления, отправлено
Александр Иванов 21:16:12 01/03/1999
Уважаемый Александр >(Лк. 12, 51-53). Не вижу тут призыва к разделению или одобрения его. Господь не говорит: стану разделять, но "станут разделяться, ...отец (и т.д.) будет против". Это лишь предупреждение ученикам, что учение Господа примут не все и даже в семье верующего оно станет причиной раздоров и разделений. Но разделение здесь не от хорошей жизни, а от того же разделителя человека с Богом, человека с человеком. И это не замысел Творца, а результат грехопадения. У меня нет толкования бл. Феофилакта на Евангелие от Луки, но он по этому же поводу в толковании на Мф. 10:34-36 пишет: " Меч означает слово веры, которое отсекает нас от настроения домашних и родственников, если они мешают нам в деле благочестия. Господь не говорит здесь, что должно удаляться или отделяться от них без особенной причины, -удаляться должно только в том случае, если они не соглашаются с нами, а скорее препятствуют нам в вере." Если католики будут препятствовать нам в нашей вере, то да, давайте удалимся от них. Но мы ведь говорим об основаниях считать их еретиками и я призываю быть очень осторожными в суждениях. Основанием в этом случае и в других может быть только Соборный разум и мнение Святых отцов Церкви. Святитель Филарет говорил (привожу не дословно): "Не могу назвать еретиком человека, который исповедует Иисуса Христа Сыном Божьим". Он продолжает мысль апостола Иоанна: "Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1 Ин 3:23).или " Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;" (1 Ин 4:2). Апостол Павел говорит: "Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные." (1 Кор. 11:19). Нельзя разномыслия принимать за ересь, следующий шаг уже будет вражда и ненависть и дьявольские разделение. Мне же близки слова бл. Августина: (привожу, извините, опять по памяти): "В главном -единство, во второстепенном -разномыслие, во всем -Любовь." Надеюсь у нас с Вами это так. Остаюсь в уверенности, что Господь есть Собиратель: "Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря." Феофил
Ответы и комментарии: