[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Егор Холмогоров 23:44:50 02/03/1999
в ответ на:
Re (4): О таинстве Крещения , отправлено
Алексей Чумаков 20:19:01 02/03/1999
> Маленькая проблема, Егор — не было такой "многовековой практики" в Русской Церкви. Была практика времен Смутного Времени да патр. Филарета, который с собором, кажется 1620 года, порешил принимать католиков крещением "Если бы привелось крещеным христианам переходить в их веру, они должны дозволить им опять крестить себя, так как московитяне сомневаются истинно ли наше крещение" Николай Варкоч. Посло австрийского императора. 1593 "Которой быть за нами княжне то сперва крестись в нашу веру крестьянскую" Иван IV. 1583 "Приведоша за него княжну из Литвы, именем Августу, а в святом крещении наречена бысть Анастасиа" Воскресенская Летопись. 1333г. "fidei christianae secundum ritum ipsorum denuo baprizari faciunt"\ Папа Григорий IX. 1232 год. Обоснование запрещения браков католичек с русскими "Rutheni Latinorum Baptismum, quasi rem detestabilem excrantes..." Папа Гонорий III 1222 "Как ариане они перекрещивают крещеных во имя Святой Троицы и особенно латинян; как донатисты, утверждают, что за исключением Церкви Греческой, Христова Церковь и истинная жертва и крещение погибли во всем мире". Грамота об анафематствовании Греческой Церкви положенная латинскими послами на алтарь Св. Софии в 1154 году. Как видите, патриарх Филарет, бывший образованнейшим человеком и имевший весьма опытных советников, находился в полном согласии с предшествующей русской и греческой практикой. > Приведу выдержку из двухтомной Истории Русской Церкви проф. Карташева > Давайте не проявлять всеядность и не цитировать как некий авторитет профессоров-модернистов, которые рассуждали о выражении Халкидонского Догмата в писаниях Розанова и считают себя в праве отчитывать "невежественных" патриархов. Будем чуть смиреннее чем эти профессора и тогда Господь нам дарует большую точность в наших суждениях.
Ответы и комментарии: