Re: Можно ли православным заниматься ТаэКвонДо?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено QRDL 08:42:58 04/03/1999
в ответ на: Можно ли православным заниматься ТаэКвонДо?, отправлено Константин 14:27:14 03/03/1999:

> Слышал 3 мнения, все разные. Очень хотел бы знать мнения участников Форума. 
> Благодарю. 
> р.б. Константин. 
 
А нужно ли православным заниматься боевыми исскуствами? Полагаться надо на Бога, а не на себя. 
 
А на каких таких силах устроена система восточных медитаций?.  
Возможно участники форума меня поправят, но мне всегда казалось, что эффективная боевая система всегда ближе к материализму, нежели к мистицизму. Когда мастер на моих глазах тонкой тросточкой ломает толстую палку, в этом нет ничего сверхестественного. Так уж получилось, что я получил неплохое образование, и мне, вроде, понятно, КАК это можно сделать. Также понятно, что этого не сделаю я — но ведь я не смогу и водить реактивный самолет и т.п. 
Когда я был малой, меня лечили иглоукалыванием. Говорят, очень помогло. Родители у меня медики, и я немного понимаю, что ничего сверхъестественного также в этом нет. Нет здесь и призывания к-л внешних сил. Вообще, все зти восточные системы, (ну, большинство), берут начало, скорее, от материализма — они исследуют этот мир так, как он есть. Другое дело, что в отличие от материализма западного, они исследуют еще и себя в этом мире. Или себя нераздельно с этим миром (дзен).  
 
В этом, видимо, ответ. Бог — он не в этом мире (правильно?), а восточные системы этого не видят. Поэтому, православному, по большому счету, нечего делать в секции УШУ. Молитесь, и Бог даст Вам то, что Вам нужно.  
 
Друое дело, что заниматься восточными единоборствами просто опасно. Для чего вы занимаетесь? чтобы стать сильным, смелым и т.д. Но тут очень легко впасть в прелесть — или ее восточный аналог. И очень легко попасть под влияние именно как раз демонических сил. Более того, если в случае, когда китаец (в широком смысле) воспитывает китайца, еще можно как-нибудь этого избежать (наверное, есть какие-то средства, воспитание и т.п. — не знаю), то в нашем случае это практически невозможно. Не потому, что нам — один Бог, им — другой. Не открою Америки, сказав, что мы просто по-разному устроены — как физически, так и психически. Для меня в свое время было открытием, что набивать кончики пальцев западному человеку просто опасно — можно ослепнуть. Вот эти самые каналы открываются у него иначе, чем у китайца, поэтому он не укрепляет пальцы, а действует себе на глаза и др. органы. Не знаю, может это и не так, а вот то, что многие сходят с ума, пытаясь изучить китайский или японский язык, слышу часто. Это совершенно иной образ мыслей, иная культура, китаец вам просто не объяснит, что должно, а если Ваш тренер — не китаец, то ему в свое время объяснили не все. 
 
В общем, Константин, я сейчас нахожусь в том же примерно положении, что и Вы. Для себя я ответил так — православному этим заниматься незачем, а то и прямо вредно. Особенно, если практикуется медитация, так надо крайне осторожно к этому подходить. Надо также отдавать себе отчет, что чем серьезнее увлекаетесь  этим, тем дальше вы будете от Бога. 
 
Вопрос к остальным участникам.  
Как каждый нормальный советский интеллигент :) я иду к православию через боевые искусства и буддизм. И вот, нуждаюсь в том, чтобы увязать тот опыт, который был получен мной ранее, с тем, что растет во мне сейчас. К сожалению, та литература, которая мне встречается, полемизирует, в основном с вульгарными проявлениями восточной философии, а с ними можно полемизировать прямо изнутри той же философии :). Не поможет ли кто-нибудь литературой или советом? Я понимаю, что не совсем в тему, можно мылом. 
 
С уважением, 
Александр.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]