[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Евгений 12:14:12 04/03/1999
в ответ на:
Re (1): Фундаменталисты и реформисты, отправлено
Феофил 11:40:31 03/03/1999
>Рекомендую прочитать статью матери Марии (Скобцовой) "Типы религиозной жизни". После буду рад обсудить ее с Вами и с теми, кто пожелает. Находится на http://www.glasnet.ru/~stphilaret/maria.htm Уважаемый Феофил! Вы предлагаете обсудить статью матери Марии "Типы религиозной жизни". Но том сайте, на котором находится эта статья,- сайте общины запрещенного в служении свящ. Георгия (Кочеткова) есть уже обсуждение этой статьи. Называется оно "Евангельский путь матери Марии" (http://www.relis.ru/MEDIA/news/rm/texts/0098/06/209Mar.html). Давайте начнем прямо с него. Это сэкономит нам время. ""Старцы", монахи, священники-духовники воспринимаются как последняя инстанция, обеспечивающая тысячам мирян вероучительную и религиозную правильность, защищающая их от безбожного мира и дающая единственно верное истолкование христианства. И всякое благотворение, все "дела любви" признаются законными и духовно полезными только в рамках "аскетического" типа благочестия. А вне его все опасно, ложно и вредно "не спасительно". Что же противопоставляет мать Мария всем этим редукциям, подменам, которые так распространены в церковной среде и которые искажают Евангельское благовестие, превращают Церковь или в косную верность старине, или в духовное гетто?" Ну, очевидно, путь Евангельской любви. Согласны ли Вы с утверждением автора о том, что восприятие ""старцев", монахов, священников-духовников как последней инстанции, обеспечивающей тысячам мирян вероучительную и религиозную правильность," есть редукция, подмена и искажение Евангельского благовестия? И что этому восприятию следует "противопоставить" путь Евангельской любви?
Ответы и комментарии: