О религиозных типах и не только о них


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Евгений 12:14:12 04/03/1999
в ответ на: Re (1): Фундаменталисты и реформисты, отправлено Феофил 11:40:31 03/03/1999

>Рекомендую прочитать статью матери Марии (Скобцовой) "Типы религиозной жизни". После буду рад обсудить ее с Вами и с теми, кто пожелает. Находится на http://www.glasnet.ru/~stphilaret/maria.htm  
 
Уважаемый Феофил! 
Вы предлагаете обсудить статью матери Марии "Типы религиозной жизни". Но том сайте, на котором находится эта статья,- сайте общины запрещенного в служении свящ. Георгия (Кочеткова) — есть уже обсуждение этой статьи. Называется оно "Евангельский путь матери Марии" (http://www.relis.ru/MEDIA/news/rm/texts/0098/06/209Mar.html). Давайте начнем прямо с него. Это сэкономит нам время. 
 
""Старцы", монахи, священники-духовники воспринимаются как последняя инстанция, обеспечивающая тысячам мирян вероучительную и религиозную правильность, защищающая их от безбожного мира и дающая единственно верное истолкование христианства. И всякое благотворение, все "дела любви" признаются законными и духовно полезными только в рамках "аскетического" типа благочестия. А вне его — все опасно, ложно и вредно — "не спасительно".  
Что же противопоставляет мать Мария всем этим редукциям, подменам, которые так распространены в церковной среде и которые искажают Евангельское благовестие, превращают Церковь или в косную верность старине, или в духовное гетто?" 
 
Ну, очевидно, путь Евангельской любви. Согласны ли Вы с утверждением автора о том, что восприятие ""старцев", монахов, священников-духовников как последней инстанции, обеспечивающей тысячам мирян вероучительную и религиозную правильность," есть редукция, подмена и искажение Евангельского благовестия? И что этому восприятию следует "противопоставить" путь Евангельской любви? 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]