[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Кирилл Никоноров 13:23:26 26/01/1999
в ответ на:
Нынешний способ размножения (продолжение бесед о Пс 50:7), отправлено
Виталий Харитонов 21:50:49 25/01/1999:
Здравствуйте, Виталий! > Я не согласен с Кириллом, когда он говорит, что нынешний способ > размножения стал результатом грехопадения и что люди в раю были > лишены физического влечения друг к другу. Предвижу возражение, что > это не его мнение, а мнение отцов. Бесспорное мнение отцов — это что > в раю не было плотских отношений. Это верно, это (косвенно) следует Скажите, а как вы отличаете "физическое влечение" от "плотских отношений"? Не одно ли это и тоже? > Как по вашему — продолжалось ли творение человека после > грехопадения? Как это сотворение после грехопадения? Грехопадение произошло уже после того, как Господь почил от всех дел своих. Поэтому ни о каком сотворении речь уже не может идти. > Ведь, казалось бы, создание "нынешнего способа размножения", как его > называет Кирилл — это продолжение творения... Это не продолжение творения это _следствие_ грехопадения. Мы веруем, что и плоть человека до состояния грехопадения была иной, не подверженной тлению и смерти. Значит и способ размножения был иной, не такой как сейчас, но какой именно мы знать не можем. Грехом вошла в мир смерть, тление. Изменилось все естество человеческое, из целостного, нетленного, совершенного оно стало дебелым, плотским, тленным. Душа устремилась от Бога к плоти, плоть обрела похоть, плотские наслаждения. Соотвественно изменился, испортился и механизм размножения. Он стал плотским, животным. Вот в чем дело. Грех испортил всю нашу природу. Эта порча застала и размножение. Основным занятием человека в раю было созерцание Бога, общение с Ним, непрестанная молитва к Нему. А какая может быть молитва при плотском общении? Тоже относится ко всем аспектам деятельности человека. > Не сочтёте ли вы приемлемыми следующие соображения по этому поводу: > Человек сотворён целокупным, телесным, двуполым (Быт 1:25) (включая > и телесные отличия полов и (как возможное) половое влечение (не > путать с похотью, грех в комплект не входит!)). Могут возразить: как Да, человек был сотворен цельным и именно в своей целостности отличался от человека нынешнего. Все его чувства, духовные, душевные и плотские были соединены друг с другом в едином стремлении к Богу, к совершенствованию, к богообщению. Поэтому я бы не стал говорить о половом влечении в том смысле, в котором оно есть у нас сейчас. Может оно и было, но иное, как иным был и сам человек. > И "нынешний способ размножения", таким образом, является Богом > установленным, а, стало быть, во всех отношениях хорошим (Быт 1:31). Не следует тут забывать, что нынешний способ размножения все же, скорее всего, не тот, которым должен был пользоваться человек если-бы он не согрешил. Этот способ есть все же следствие греха, следствие изменения природы человека грехом. И именно через этот способ, передается первородный грех. То-есть я хочу еще раз повторить свою мысль в силу неизбежной, по причине греха, порчи всего человеческого естества, под этот процесс попал и способ размножения. > И не он, а смерть стала результатом грехопадения. И вот как это > случилось, так он стал необходим человечеству, и, как необходимый, а > потому не беззаконный, применяем. А до того он был возможным, но не Я не говорил, что половые отношения стали результатом грехопадения. Я говорю, что они стали другими, тленными, соответствующими тленному и смертному естеству человека. Еще говорю, что я тоже не нахожу греха в нынешнем способе размножения, как нет его в жажде или голоде. Он не греховен, но испорчен, да к тому же служит, как и остальные плотские чувства, по греховному произволению самого человека, еще и как-бы инструментом к совершению греха. И именно он рассматривается святыми отцами как канал передачи первородного греха. Тут уж ничего не поделаешь. Так мы изменились грехом... Кстати, нужно учесть, что в царствии Божием не будет уже института брака, соответственно и половых отношений. "Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах" (Мк. 12, 25) Кирилл.
Ответы и комментарии: