[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Кирилл Никоноров 23:23:50 04/03/1999
в ответ на:
Re (3): Еще о канонизации Царя., отправлено
Александр Иванов 22:11:24 04/03/1999
Здравствуйте, Александр! >> Канонизация это признание всей полнотой Церкви святости человека перед Богом. > > Простите Кирилл, что придираюсь к словам, но что Вы понимаете под полнотой Церкви? Если я, или проф.А.И.Осипов, или д.А.Кураев не являемся сторонниками канонизации, мы в эту полноту не входим? Под полнотой Церкви здесь, очевидно, подразумевается Церковь небесная и земная. Пока мы (сторонники канонизации) верим, что Государь с Семьей прославлен Богом и небесной Церковью, о чем свидетельствуют многочисленные чудеса, происходящие по молитвам к ним. Земная же Церковь соборно, изучив эти случаи, подтверждает для своих верных чад богоизбранность святых актом канонизации и дает благословение на их церковное почитание. Таким образом Церковь во всей своей полноте прославляет своих святых. Здесь я прав? Пока нет всецерковного прославления святых угодников Божиих, то мы вольны, руководствуясь своими духовными принципами, совестью почитать или не почитать человека за святого. Бог нам тут судья. И в самом деле сколько еще по Руси святых известных одному Богу. Тут Осипов, о.Кураев или вы вольны поступать по совести. Батюшку Серафима тоже не все почитали до его прославления. Но если канонизация произошла, то тут уж вы точно отпадаете от полноты Церкви ежели отказываетесь от признания святости человека и паче того, как Осипов, обливаете его ложью. Поправьте, если я в чем-то не прав. С уважением, Кирилл.
Ответы и комментарии: