Re (8): Георгий Кочетков


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Кирилл Никоноров 23:47:34 04/03/1999
в ответ на: Re (7): Георгий Кочетков, отправлено Ольга 23:17:01 04/03/1999

Здравствуйте, Ольга! 
 
> Я имею ввиду русский язык — я вижу только пользу от этого, ибо что лучше — понимать и принимать, или просто слушать, надеясь только на некое мистическое воздействие слов произносимых на службе? 
 
Про богослужебный язык можно говорить очень многое. Увы, мы никак не можем понять, что в угоду собственной духовной лени можем лишиться богатейшего литургического наследия, утратить не просто качественно, но и по смыслу. Нам ничего не стоит знакомиться со сложнейшей технической или медицинской терминологией, впитывать жаргон и ругательства с малолетства, а язык богообщения оказывается не под силу изучить. Абсурд да и только! Господь через равноапостольных Кирилла и Мефодия вручил нам это сокровище, а мы добровольно от него отказываемся. Начнем с языка, календаря (почему бы и нет?), сокращения служб (выкинем Часы, Паремии, кафизмы), а чем закончим? Лавками и рок-музыкой в храмах? Я, конечно, утрирую, но нельзя же, прикрываясь мыслями об изменяемости традиции, канонов, низводить их до себя. Не церковь нужно обмирщать, а самим воцерковляться. Ничто, кроме холодности, праздности и лени не мешает нам это делать. Тяжело! Знаю по себе, очень тяжело. Но это и есть те самые "тесные врата", о которых говорил Господь. 
 
> Кстати по-моему 14-я глава 1-го пославния к коринфянам эту проблему разьясняет. Впрочем богослужебный язык это уже отдельная тема. 
> Что же касается часов, тут вопрос спорный, для этого надо быть священослужителем, чтобы судить-рядить на эту тему. 
 
По этому поводу есть мнения многочисленных служителей Церкви. Иначе бы Патриарх не вынес своего решения. Но опасность здесь мне видится более всего даже не в конкретных отступлениях от канонов о.Кочеткова, а в общей тенденции, проводником и исполнителем которой он, как мне кажется, является. Тенденция эта в приспособлении Церкви к духу мира сего, филокатоличестве и протестантизме в православии. Поскольку эти процессы идут изнутри, незаметно, исподволь, то опасны более, нежели открытое противостояния ересям. 
 
С уважением, 
Кирилл.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]