Re (1): Примечание къ обливанию


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено чтецъ Михаилъ 07:09:57 05/03/1999
в ответ на: Re: Примечание къ обливанию, отправлено Аркадий Дубровин 01:15:05 05/03/1999

> Я налил из под крана полстакана теплой воды и, после обычных молитв, поскольку требника (да и освященной воды) у меня не было, вылил ему на голову эту воду тремя порциями со словами: "Крещается раб Божий Димитрий. Во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь." Волосы у него были сухими и вся вода скатилась капельками на пол.  
>  
> И так бывает. А как бы вы поступили на моем месте?  
 
Бываетъ.  Если бы не было возможности выполнить указание того же св. Симеона о крещении смертно болящихъ полнымъ обливаниемъ, то такъ какъ Вы и поступилъ бы конечно. 
 
> Конечно, такие окропления ни в коем случае нельзя возводить в общее правило, но и считать таинство "небывшим" в данном случае, думаю, тоже нельзя.   
 
Аминь. 
 
Мое замечание касалось только указанной мной страшной возможности для "привычно" неправильно крещеныхъ людей (есть такое понятие, какъ привычный вывихъ — въ этомъ вотъ смысле "привычно" обливаемые/окропляемые)подвергнуться одержимости.  Какъ Вамъ покажется, когда 3-хъ летний мальчикъ, обрызганный однимъ попомъ въ череде многихъ другихъ немедленно по свершении сего надругательства сталъ черезъ 2-е слово на 3-е поминать нечистаго, говоря "бабушка, иди къ ч.", "ч. возьми" и т.п.?  Бедная старушка, къ сожалению, не церковна и стала умиляться тому, какъ внезапно повзрослелъ ея внучекъ... 
 
А что касается "Дидаха", помянутаго о. Димитриемъ, то я бы не сталъ аппелировать къ нему, въ виду совершенно ясной анафемы 7-го Всел. Собора на обливание/кропление (кроме смертной нужды). 
 
ч.М.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]