[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Егор Холмогоров 04:12:40 06/03/1999
в ответ на:
Re: :)))))))))!!!!!!!!!!!!!!!!!!, отправлено
Алексей Чумаков 07:37:08 04/03/1999
>Tсть еще такое практическое наблюдение. У более "традиционалистски" настроенных лиц (сужу по англоязычным дискуссиям) этот подход (утверждающий каноническое равенство обеих практик — акривической и икономической (соотв. канонам св. Киприана и св. Василия)) на практике вырождается в фактическое отрицание законности икономии вообще. Только акривия "строго православна", и отсюда всякие "исправления" и проч. Икономия у них получается какономия, некое непонятное и трудно оправдываемое попустительство — а ведь лиц принятых по той "икономии" в Церковь гораздо больше чем принятых "акривически". Или они все некрещеные и нет им спасения? Как обычно такой "акривизм" вместо того, чтобы явить свою "православность" впадает в простое неправомыслие. Я всегда говорил, что нет "сверхправильности", а есть еще одна неправильность и нет "сверхправославия", а есть еще одна ересь. Как есть филиокве и антифилиокве. Достаточно большое количество правил узаконивает эту практику. Она регламентирована канонами. При принципиальной позиции догматических определений, каноны четко регламентируют границы канонического их применения. Просто не следует слишком смешивать область догмата и область дисциплины. Не надо вычитывать догмат из канона. Для этого есть сама догматика. Не надо каждому догмату давать дисциплинарное выражение, а только там, где это Церкви необходимо. Очевидно, что безумный "акривист" просто нарушит церковный мири сработает не "ради пользы многих", но к соблазну и отпадению. Была классическая история в Англии. Обливанец Мосс хотел креститься. Ему не давали. В конечном счете крестили с шумным скандалом. Вот вред от безумных "икономистов". Потом кто-то распустил слух, что крещение Мосса означает, что всех обратившихся из англиканства и.т.д. будут крестить. Началась паника и взаимные попреки. Вот вред от безумных "акривистов". А царский путь, как обычно, не посредине, но в Книге Правил и Церковном Учении, а также в хорошо проставленном пастырском делании. Без которого многое пойдет под откос. >
Ответы и комментарии: