[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Феофил 13:53:58 06/03/1999
в ответ на:
О религиозных типах и не только о них, отправлено
Евгений 12:14:12 04/03/1999
>Согласны ли Вы с утверждением автора о том, что восприятие ""старцев", монахов, священников-духовников как последней инстанции, обеспечивающей тысячам мирян вероучительную и религиозную правильность," есть редукция, подмена и искажение Евангельского благовестия? И что этому восприятию следует "противопоставить" путь Евангельской любви? Уважаемый Евгений! Извините, что не сразу ответил Вам: у Интернета есть один недостаток, только оплатишь время, а его уже нет. Что бы быть корректным, надо сказать, что в самой статье матери Марии об отношении мирян к старцам ничего не написано, а это дополнение автора статьи. Наверное, надо будет спросить Александра Кырлежева, что он имеет в виду. Но поскольку Вы задали вопрос по теме отношения к старцам сегодня, то готов поделиться своими мыслями об этом. Призвание монашества заключается том, что бы, уйдя из мира сего, стяжав Святого Духа, опять вернуться в мир сей и поделиться этим Духом со всеми желающими. Этот принцип нам показали русские святые подвижники Серафим Саровский, Амвросий Оптинский, Оптинские старцы, Силуан Афонский. Это истинное Евангельское благовестие. Поэтому когда к ним приходят люди со своими духовными НЕРАЗРЕШИМЫМИ ЛИЧНО проблемами -такое обращение к старцам естественно. Но редукция происходит не от старцев, а от нас, мирян. Вместо того, что бы заняться углублением своей духовной жизни через чтение Священного Предания, Писания, молитву, дела веры, т.е. приложить личный духовный труд и понести свой крест, мы начинаем гоняться за старцами, кто чего скажет, кто за нас помолиться, т.е. как бы пытаемся, что бы кто-нибудь понес наш крест за нас. В этом и есть, на мой взгляд, подмена. Есть еще одна современная подмена Евангельского пути, называемая "младостарчество". О ней очень хорошо высказался Святой Синод РПЦ 28-29 декабря 1998 года Что бы не повторяться, познакомиться, пожалуйста, с постановлением на http://www.russian-orthodox-church.org.ru/sr291281.htm Не хочется говорить об этом, но многие миряне приходят к старцам, не с духовными проблемами, а с бытовыми. Любопытную историю рассказал мне один брат, который ездил к старцу поговорить о духовной жизни, а жена настоятельно просила поговорить еще о том менять им квартиру на другую или нет. Старец выслушал вопрос и говорит: "Мне нравиться Ваш дипломат". Брату ни чего не оставалось делать, как предложить дипломат старцу. Отойдя от старца, он понял, что ответа на свой бытовой вопрос так и не получил. К тому же не столько дипломат было жалко, сколько новенький фотоаппарат "Кодак", который был внутри. Когда же уезжали , старец вышел провожать "паломников" на автобусную остановку. Благословив, сказал: " А теперь примите подарки от меня". И многим чего-то раздал. Брату достался дипломат. Достойный ответ, достойного старца: "Ищите прежде Царства небесного, а остальное приложится вам". Альтернативы Евангельскому пути для православного христианина нет. Мать Мария, в отличие от нас -говорунов и критиков, этот путь прошла до конца. В статье, на мой взгляд, она наилучшим образом отразила духовный опыт Евангельского благовестия Церкви для современного человека. Я долго искал объяснения, кто же такие "блаженные нищие духом", и только прочитав статью внутренне почувствовал эту истину. Да, действительно, только начав отдавать другим всего себя, перестав вообще думать о себе, а все внимание направить на близкого, можно встать на этот путь. Не просто не делать зла другим (это путь ветхозаветного праведника), но начать творить добро т.е. делать ближнему то, что ты хочешь что бы он сделал тебе. А себе, любимому, мы хотим любви, внимания, жалости, терпения наших недостатков, много чего хотим. Осталось это дать другим. Об этом же все Евангелие и сам Господь так поступал и отдал свою жизнь за нас. P.S. Свое мнение о критике о. Валентина Асмуса на статью м. Марии и одновременно размещу на форуме. В Нем, Феофил
Ответы и комментарии: