Re (1): Не придем


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Феофил 18:34:18 06/03/1999
в ответ на: Re: Не придем, отправлено Константин 14:03:58 04/03/1999

Уважаемый Константин 
 
>В том то и дело, что война уже идет 
 
Я об этом ничего не слыша и Слава Богу. Лучше худой мир, чем победоносная война 
 
>Власть, мягко говоря, не выражает интересов народа. Уже немало храмов, где "...о властех и воистве ея" опускается во время чтения ектении. Как можно молиться о растлителях своих детей.  
 
Не обязательно в молитве за власть просить им материального благополучия, здоровья и многая лета. Я понимаю молитву за нашу власть как просьбу смягчить злые сердца и вразумить их. Христос сказал, что без него никакое доброе дело не совершается, одновременно Он не нарушает свободы никакого человека и без просьбы человека ничего не меняет. И если мы не попросим Бога об благом, власть сама до этого никогда не додумается. Откуда тогда появятся у нее добрые дела? 
 
>А потом, если Вы против национализма, хочу уверить Вас, что чувство это — здоровое!  
 
Немного не понял какое чувство здоровое, быть против национализма или за. 
Христос не приходил на землю сделать какие то народы благополучными, Он приходил подарить людям Царство небесное, в котором нет национальностей. Во Христе "нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного ..." (Кол.3:11), нет ни русского. Одновременно считается, если христианин не заботится о семье своей, то он хуже язычника. Наш город и наша страна тоже наша семья и мы должны заботиться о ней: защищать от внешних врагов, трудиться создавая какие-то блага для людей, молиться о стране и властях, носить тяготы других, свидетельствовать лично о Христе и бороться с злом. Не со злым человеком из плоти и крови, а с тем злом которое сидит в нем. Для христианина другого пути нет, как сперва начать бороться со злом в себе. " И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? . Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего." Вынув бревно, человек начинает понимать, что оружием выкорчевывания сучков в глазах других может быть только любовь. И если мы с любовью будем относится к каждому врагу, внешнему и внутреннему, то таким образом мы исполним свой христианский долг, в том числе патриотический. Золотое правило христианской этики гласит: сделай ближнему то, что хочешь что бы он сделал тебе. Если мы хотим, что бы соседние нации жили с нами в мире, любили, уважали, в трудностях помогали нам, то мы первыми должны так поступить по отношению к ним. Кто любит -тот любим. 
В Нем, 
Феофил 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]