[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Алексей Чумаков 21:51:45 06/03/1999
в ответ на:
Мнение о "критике" о.Валентина Асмуса, отправлено
Феофил 13:57:58 06/03/1999:
Феофил, Мне кажется о. Валентин ответил вполне удачно имея ввиду объект критики. Объект этот есть собственно набор карикатур. Как во всякой карикатуре там подмечено нечто из жизни, но потом "выпячено" так чтобы критикуемую черту обличить. м. Марии не нравились все те "типы" кроме придуманного ею (вернее, взятого у католиков и протестантов)типа названного ею "Евангельским". Между тем этот тп также несложно превратить в карикатуру как и все прочие. Да, есть любители мления в ароматном дыму, есть монофизитствующие "аскеты" (контраст которых с православной аскетикой очень точно описал архим Киприан Керн в своей работе об антропологии Св. Отцев.). Есть всякие прочие уклонения от учения Церкви и "секта типиконщиков", и много, много еще всего это все бесчисленные свидетельства неполноты принятия истинной Веры. Но делать из этого организационные схемы, причем помещая в них не просто отдельные периоды духовного роста (или застоя) людей любой эпохи а прямо таки целые периоды благодатной жизни Церкви туда "загоняя", совершенно неправильно и ничего кроме вреда принести не может. Собственно эта статья так и используется и в России и на Западе (поскольку есть ее перевод на английский кстати, обязательно надо будет перевести ответ о. Валентина!) как средство унижения тех кому дороги традиции Церкви, и Русской Церкви в особенности. Видя перед собой карикатуру вместо иконы хочется оную отвергнуть целиком, и все что она прикрывает хорошего. А ведь из всех периодов и "типов" обличаемых м. Марией у нас множество Святых -по видимому, им все эти "неправильности" не помешали. Но согласитесь, критиковать карикатуру дело неблагодарное и сложное надо указывать степень искажения, причем само описываемое явление действительно имеет место как недостаток. С любовию во Христе, Алексей
Ответы и комментарии: