Re: я тоже


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 08:30:58 08/03/1999
в ответ на: я тоже, отправлено Феофил 19:44:17 07/03/1999

Здравствуйте, Феофил! 
 
> "Хочу всем напомнить, что Церковь Христова состоит из двух частей: видимой и невидимой. Невидимая Церковь вечно молода, истинна, не бывает поругаема и ее "не одолеют и врата ада". Видимая же состоит из нас грешных, постоянно уклоняющихся от правильного пути: пути Евангельского, пути Апостолов и Святых Отцов. Поэтому прошу не идти по пути о. Валентина и не обобщать их, с тем чтобы представить критику отклонений в благочестии отдельных христиан видимой Церкви, как поругание невидимой" 
> Что бы нам разобраться спокойно, Вы должны либо не согласиться с этим утверждением, либо принять его. Если безгрешна и видимая Церковь, то безгрешен и я, как ее член.  
 
Прочитав Ваши рассуждения, я бросился к книжному шкафу в поисках их подтверждения и — безрезультатно. Ничего, подтверждающего Вашу точку зрения, я не нашел. Церковь, состоящая из грешных людей, свята, свята, как Тело Христово, и святость эта относится не только к Торжествующей, но и к земной Церкви. 
Чтобы не изобретать велосипед, как совершенно правильно заметил один из участников форума, давайте не будем заниматься любительским богословием и обратимся к первоисточникам. У меня как минимум две книги касаются этого вопроса: "Очерки из истории догмата о Церкви" архиеп. Илариона и "Православие" прот. С.Булгакова (глава "Святость Церкви"). Обещаю на досуге попытаться проработать этот вопрос и опубликовать в форуме результаты. Жду того же от Вас и от всех, кого этот вопрос не оставил равнодушным. Давайте больше опираться на существующий опыт и не заниматься профанацией богословия. 
 
> Кстати, мне кажется, что Вы не относитесь к критикуемым типам.  
 
Интересно, это надо понимать как комплимент или напротив? Простите, Феофил, я не отношусь к поклонникам творчества м. Марии, ее книгу "Типы религиозной жизни" считаю (простите, ч.М.) неполезной и даже вредной. Ярлыки навешивать мы и без этой книжки умели, а это очень плохое качество, из-за ярлыка порой человека уже не видим и не слышим. К тому же идеалы у матушки явно прокатолические. Но не будем начинать спор сначала, довольно уже сказано. 
 
> В любом случае, желаю Вам истинно православного смирения. 
Сочетание "истинно православный" звучит крайне странно, к тому же оно уже запачкано раскольниками. Желаю себе и всем просто смирения. 
 
Простите. 
Александр.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]