Re (5): Еще о канонизации Царя.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Фома 13:33:39 08/03/1999
в ответ на: Re (4): Еще о канонизации Царя., отправлено Кирилл Никоноров 18:45:46 07/03/1999

> Государыня Александра Феодоровна не была родной племянницей и их брак не нарушал никаких законов, ни человеческих, ни Божиих. 
А в какой степени родства находились Император и Императрица? 
 
> Далее, прославления Царя Николая II никак не связано с его личной жизнью. Речь идет о его канонизации, как страстотерпца-мученика, как добровольно пострадавшего до смерти и не отрекшегося от Христа. 
А кто-то требовал этого отречения? И отсутствие связи мученика с его личной жизнью — немного непонятно. Если не трудно — поясните. 
 
> "В богослужебной практике и современной житийной литературе слово "страстотерпец" стало употребляться в применении к некоторым российским святым, которые не были мучениками за Христа в строгом и прямом смысле слова, но окончили свою жизнь насильственной смертью от руки "противников", попавших в "сети диавола, который уловил их в свою волю" (2 Тим. 2,25-26). Таковыми "противниками" могут быть жестокие, одержимые страстью гнева или гордыни, люди: мятежники и убийцы, борющиеся за овладение властью или за удержание ее; особенно же активные богоборцы, прикрывающие свои идеологически мотивированные злодеяния мнимой толерантностью в отношении самих носителей христианской веры и благочестия". (Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. Изд. 2-е, 1900) 
>  
Эти слова ведь были сказаны тогда, когда сама проблема так не стояла, поэтому и смысл ее направлен на более общее рассмотрение вопроса. 
 
> Кроме этого скажу, что Царская Семья может являтся идеалом для подражания, как семья православная. Их отношения — действительно образец для подражания. 
 
Я "что-то" слышал о нездоровом мистицизме Императрицы, хотя сейчас не могу это воспроизвести — нет литературы под руками. 
 
 
Фома.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]