[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено
Фома 13:33:39 08/03/1999
в ответ на:
Re (4): Еще о канонизации Царя., отправлено
Кирилл Никоноров 18:45:46 07/03/1999
> Государыня Александра Феодоровна не была родной племянницей и их брак не нарушал никаких законов, ни человеческих, ни Божиих. А в какой степени родства находились Император и Императрица? > Далее, прославления Царя Николая II никак не связано с его личной жизнью. Речь идет о его канонизации, как страстотерпца-мученика, как добровольно пострадавшего до смерти и не отрекшегося от Христа. А кто-то требовал этого отречения? И отсутствие связи мученика с его личной жизнью немного непонятно. Если не трудно поясните. > "В богослужебной практике и современной житийной литературе слово "страстотерпец" стало употребляться в применении к некоторым российским святым, которые не были мучениками за Христа в строгом и прямом смысле слова, но окончили свою жизнь насильственной смертью от руки "противников", попавших в "сети диавола, который уловил их в свою волю" (2 Тим. 2,25-26). Таковыми "противниками" могут быть жестокие, одержимые страстью гнева или гордыни, люди: мятежники и убийцы, борющиеся за овладение властью или за удержание ее; особенно же активные богоборцы, прикрывающие свои идеологически мотивированные злодеяния мнимой толерантностью в отношении самих носителей христианской веры и благочестия". (Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. Изд. 2-е, 1900) > Эти слова ведь были сказаны тогда, когда сама проблема так не стояла, поэтому и смысл ее направлен на более общее рассмотрение вопроса. > Кроме этого скажу, что Царская Семья может являтся идеалом для подражания, как семья православная. Их отношения — действительно образец для подражания. Я "что-то" слышал о нездоровом мистицизме Императрицы, хотя сейчас не могу это воспроизвести нет литературы под руками. Фома.
Ответы и комментарии: