Re (9): Георгий Кочетков


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Андрей 03:32:11 09/03/1999
в ответ на: Re (8): Георгий Кочетков, отправлено Кирилл Никоноров 19:08:53 07/03/1999

Здравствуйте, Кирилл! 
 
> Монахи пришли не на готовенькое, а сделали очень многое для возрождения обители. Потом, что вам так жжет глаза — зависть? 
 
Голубчик, ну, кто же у кого отобрал храм и дом приходской и второй храм и дом приходской? У кого же зависть? Это с больной головы на здоровую. Я радуюсь, видя благое устроение. Да, не верю, что оно бывает за чужой счет. Вот была популярна легенда, что настоятельница монастыря, который разрушили, чтобы построить храм Христа Спасителя, напророчила его разрушение. 
Кстати нашел то стихотворение Жигулина, о котором упоминал. 
 
    АНАТОЛИЙ ЖИГУЛИН 
      
     Россия Бога не забыла. 
     Хоть муки крестные прошла, 
     Но все же свято сохранила 
     Частицу веры и тепла. 
      
     И от одной от малой свечки 
     Зажглась могучая заря. 
     И стало ясно: вера вечна, 
     Как вечны солнце и земля. 
      
     Старинной улицей московской 
     С названьем новым и чужим 
     Идем, спешим по кромке скользкой, 
     К своим троллейбусам бежим. 
      
     Еще февраль сгущает краски. 
     Еще под наледью трава. 
     Но близок день вселенской Пасхи, 
     Пора святого торжества. 
      
      
     И верба расцветает в банке 
     В лучах нежаркого тепла. 
     И дерзко церковь на Лубянке 
     Звонит во все колокола.  
 
 
>> Заходили на это духовное пепелище и игумена Тихона знаем очень хорошо и видели во всех ситуациях. Но "ненавистным" он для нас не стал. Наоборот, это он изрекает "с античной силой" афоризмы, называя нашу общину "Карфагеном лжи, который должен быть разрушен".  
 
> Для начала, я бы не дерзнул назвать духовной пустыней никакое место, где приносится Бескровная Жертва. И на будущее — следите за выражениями, так и до кощунства докатиться не мудрено. Во-вторых, скажите честно, когда вы были последний раз в Сретенском?  
 
Упаси Бог от кощунства, Бескровная Жертва приносится на Небесах.  
А в Сретенском был полтора года назад (пепелище все же — не пустыня). 
 
>Переполненный собор, прекрасная духовная атмосфера, огромная издательская деятельность, катехизаторские курсы, специальная поддержка и помощь больным наркоманией, алкоголизмом — это только та малость деятельности обители, что видна снаружи. Все это трудами насельников и архимандрита Тихона. Мое мнение, что ваши слова есть прекрасный пример того, как личная непрязнь к человеку ведет к духовному ослеплению. 
 
Да не личная неприязнь к человеку, а неприятие зла, которое он делает. 
 
>Кстати, еще одна опасность обновленчества — оно ведет к своего рода сектантству в православии. Все неправы: злодей о.Тихон, множество иереев и мирян, даже сам Патриарх! Но мы — правы. Не осуждаю, но спрашиваю — не гордыня ли? 
 
Ереси, секты — от желания утвердить догматы, чуждые христианству, Церкви. Обновление же духовное, как и обновление форм происходило и происходит, и бывает благодатно, если не противоречит догматам. Поймите, что в духовном плане все равно — реформатор вы или консерватор, все определяется вашей церковностью. И реформатор, и консерватор правы, пока их деятельность не вступает в противоречие с догматами, пока они не подменяют догматы идеологией. Консерватизм не может быть догматом и реформаторство не может быть догматом. Ересь и секта начинается, когда своевольно искажают догматы (убавляя или прибавляя, ради консерватизма или реформизма, все равно), и тем самым наносят рану Церкви-Телу Христову, разрывают единство между членами Ее. Права -Церковь, не правы те, кто легкомысленно или по злому умыслу или по заблуждению наносят ей раны. Снова, по-моему, вы с больной головы на здоровую. Это нас хотят уничтожить, призывают "направить в раскол" (еще один афоризм, на этот раз, кажется, бывшего нашего братчика свящ.Константина Буфеева). Чья же здесь гордыня и кто расколоучитель?   
>  
>  
>> А вы не видели как славно единодушны в "Русском доме" игумен Тихон с генералом ГБ Лебедевым? 
>  
> Да вот, интересно в чем же они были единодушны? 
> 
 
Извиняюсь, кажется не Лебедев, а Леонов, а в чем они единодушны, мне обсуждать неинтересно. Я уж ссылался на статью Б.Колымагина о "православном" сталинизме (это выражение не "обновленцы" придумали, а союзник игумена Тихона и генерала Леонова). 
 
С любовью во Христе, 
Андрей Платонов 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]